Новая методика СОУТ 817н

  • Автор темы Автор темы EUGEN
  • Дата начала Дата начала
Сегодня состоялось II в этом году совещание Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды.
Мы (Сигилет Т.И. и Сигилет Н. М.) были докладчиками по двум вопросам:
- Исследование и нормирование параметров воздуха рабочей зоны на рабочих местах водителей автомобилей (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 817н от 21 ноября 2023 г. ).
- Определение и оформление класса условий труда по биологическому фактору по группе патогенности микроорганизмов (без проведения измерений) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 817н от 21 ноября 2023 г. ).
Готовим запросы в Минтруд и в Минздрав - это по моему вопросу (патогенка), А Надежда Михайловна будет писать что-то типа памятки для аккредитованных лабораторий.
А еще по поводу обязательных требований в СМ № 03.1-9.0013 Версия 02.1 Апрель 2024 г. будем просить разъяснений у РА и по поводу "законности" стремления отдельных экспертов отнести к обязательным требованиям содержание ГОСТа 19011(аудиты). По поводу законности хочется получить, наконец, ответ ФСА, чтобы все стороны услышали одно: либо "да", либо "нет"... Надоело догадываться и "вздрагивать" на проверках..
 

Вложения

  • Инфразвук.jpg
    Инфразвук.jpg
    23.9 KB · Просмотры: 44
Отправили в местный Роспотребнадзор такой запрос, ждем ответа.
 

Вложения

  • Роспотреб.jpg
    Роспотреб.jpg
    203.6 KB · Просмотры: 109
Писали аналогичный запрос в мае. Ответили:
Требования к организации производственного контроля за условиями труда регламентированы СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (далее – СП 2.2.3670-20), рекомендации по его осуществлению изложены в МР 2.2.0244-21. «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда».
Пунктом 2.2 СП 2.2.3670-20 установлено, что номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда определяются в локальном акте хозяйствующего субъекта с учетом характеристик производственных процессов и технологического оборудования, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания.
Пунктом 2.8 СП 2.2.3670-20 устанавливается периодичность контроля за биологическим фактором для «чистых» помещений, то есть помещений с асептическим режимом.

Р.м. в канализационных сетях ЖКХ к таким не относятся (по ВМР 2.1.3.2365-08 даже в классификации "грязных"). Грубо говоря, СП 2.2.3670-20 не про канализационные сети и сооружения ЖКХ.
 
В приложении 4 отнесения к классу все осталось как прежде - 110
Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах​


Наименование показателя​
Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц​
Общий уровень звукового давления, дБЛин​
Максимальный текущий общий уровень инфразвука, дБ​
2​
Выполнение всех видов работ на рабочих местах​
100​
110​
 
Как кто планирует реализовывать требование методики по тяжести для оценки рабочей позы "
91. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса с учетом рабочего положения тела работника осуществляется путем определения абсолютного времени (в минутах, часах) пребывания в каждой рабочей позе, которое устанавливается на основании документарно оформленных хронометражных наблюдений за рабочий день (смену). После этого рассчитывается время пребывания в относительных величинах (в процентах к 8-часовому рабочему дню (смене) независимо от его фактической продолжительности)."? Кто делает хронометраж и замеры времени в каждой позе? В какой форме должно быть задокументировано? Кто выдает этот документ? Если эксперт по СОУТ, то можно одну организацию делать целый год с хронометражем каждого рабочего места.
 
Если фактор воздействия идентифицируется, а потом проводятся измерения и устанавливается класс УТ, можно "кивнуть" на пункт 7, где четко написано, что документация и материалы представляются работодателем.
А вот, если это рабочие места, на которых идентификация не проводится (п. 14), и эксперт обязан не только изучить документы, но и провести
обследование рабочего места; ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте... в таком случае, как говорится - могут быть варианты...
 
Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах​


Наименование показателя​
Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц​
Общий уровень звукового давления, дБЛин​
Максимальный текущий общий уровень инфразвука, дБ​
2​
Выполнение всех видов работ на рабочих местах​
100​
110​
Класс выставлять будете по приложению 4
 
Писали аналогичный запрос в мае. Ответили:
Требования к организации производственного контроля за условиями труда регламентированы СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (далее – СП 2.2.3670-20), рекомендации по его осуществлению изложены в МР 2.2.0244-21. «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда».
Пунктом 2.2 СП 2.2.3670-20 установлено, что номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда определяются в локальном акте хозяйствующего субъекта с учетом характеристик производственных процессов и технологического оборудования, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания.
Пунктом 2.8 СП 2.2.3670-20 устанавливается периодичность контроля за биологическим фактором для «чистых» помещений, то есть помещений с асептическим режимом.

Р.м. в канализационных сетях ЖКХ к таким не относятся (по ВМР 2.1.3.2365-08 даже в классификации "грязных"). Грубо говоря, СП 2.2.3670-20 не про канализационные сети и сооружения ЖКХ.
После этого с данным ответом Роспотребнадзора в Минтруд снова обращались? Получается санитарным законодательством производственный контроль условий труда по биологическому фактору на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей, в том числе производственного оборудования на этих объектах не предусмотрен и Минтруд в п.37 Методики СОУТ делает отсылку на процедуру, которая не существует!
 
После этого с данным ответом Роспотребнадзора в Минтруд снова обращались? Получается санитарным законодательством производственный контроль условий труда по биологическому фактору на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей, в том числе производственного оборудования на этих объектах не предусмотрен и Минтруд в п.37 Методики СОУТ делает отсылку на процедуру, которая не существует!
А чего, в первый раз, что ли?..
Вы поймите, главная цель всей СОУТ - вовсе не реальная "оценка условий труда", а официальное признание "вредного" - "невредным". Все десять лет, пока СОУТ действует, вот эта вот директива определяет все изменения, вносимые в методику. И дальше будет определять - без вариантов...
СОУТ, как я не раз уже говорил, НЕ ИМЕЕТ ни малейшего отношения собственно к условиям труда. Вот вообще - не имеет. ПК (в том числе ПКУТ) даёт заведомо более адекватную информацию о фактических условиях труда на рабочих местах, чем спецоценка. А СОУТ - это исключительно бумажно-бюрократическая процедура, не более...
Так к ней и следует относиться...
И поэтому нет ничего удивительного в том, что, даже имея на руках прямое указание г-жи Голиковой - типа, что неплохо бы бредни и измышления по поводу пресловутого "биологического фактора" всех этих околомедицинских деятелей-профсоюзников и деятелей-"специалистов" (именно так - в кавычках!) Минтруда и прочего Минздрава, изложенные в их давнем совместном письме-междусобойчике (вы же помните этот нереально глупый образчик эпистолярного жанра?), каким-то образом уложить в прокрустово ложе законодательного и нормативного поля, - эти ответственные лица попросту облажались... Нормальные, грамотные специалисты, эксперты, да и просто - люди, обладающие нормальным же, не чиновничьим, складом ума, - изначально запасались попкорном и спорили, до какой степени идиотизма дойдут эти попытки минтрудовских товарищей натянуть сову на глобус... И, что интересно и показательно - никому из этих минтрудовских товарищей и прочих причастных, скорее всего, просто не пришло в голову, что она - сова - на глобус попросту не может натянуться без нарушения структурной целостности тела означенной совы. Ибо размеры совы (ну, её соответствующего отверстия, если точнее) и глобуса несколько различаются. Не в пользу совы, да...
Ну не специалисты ни разу (ни в чём!) в Минтруде сидят, не инженеры, не эксперты... В чём, собственно, они и сами публично и вполне официально признавались...
Пфффффф...
Пойду запасы попкорна пополню...

P.S. А может, и наоборот, там слишком искусные в обмане ближнего своего товарищи ошиваются, и вся эта тема с "новой методикой" исключительно для запудривания мозгов нормальным людям придумана... Типа, "сколько у вас стоят измерения"?.. И ответ: "500 рублей - 500 люкс, 400 рублей - 400 люкс...". Как там Джулиус Генри "Граучо" Маркс говорил - "Those are my principles, and if you don't like them… well I have others"? В общем, попкорн, срочно попкорн...
 
Последнее редактирование:
После этого с данным ответом Роспотребнадзора в Минтруд снова обращались? Получается санитарным законодательством производственный контроль условий труда по биологическому фактору на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей, в том числе производственного оборудования на этих объектах не предусмотрен и Минтруд в п.37 Методики СОУТ делает отсылку на процедуру, которая не существует!
Нет, повторный запрос в МТ не делали (что толку?), разбирались сами с помощью коллег из ФМБА. Производственный контроль для ЖКХ проводится как санитарно-паразитологические исследования объектов внешней среды, коллега.
А так как СОУТ и "привычный" производственный контроль относятся к среде производственной, наши специалисты если и имели понятие о санитарно-паразитологическом контроле факторов внешней среды, то очень смутное (в основном только о том, что бывает такой). На самом деле есть и СанПин, и методические указания контроля (санитарно-паразитологические исследования), которые используются для ПК. Т.е. теоретически РБТД может "заказать" исследования в рамках ПК у аккредитованных на "это" лабораторий.
Есть два "но":
1. На "это" аккредитованы не многие лаборатории. В основном, относящиеся к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Со всеми вытекающими последствиями (стоимость работ, занятость таких лабораторий, длительность время ожидания исполнения заказа и т.д.)...
2. Для РБТД (ЖКХ, сфера деятельности, связанная с канализационными сетями и сооружениями) необходимость проведения производственного контроля по биологическому фактору - гром среди ясного неба. Если там и проводился производственный контроль, то делался он в соответствии с СП 2.2.3670-20, который по биофактору предназначен только для помещений с асептическим режимом. Работодатель с ума спрыгнет прежде чем разберется зачем это надо, к кому обратиться, что именно нужно заказать в рамках исследования биофактора в канализационных сетях.

 
...Для РБТД (ЖКХ, сфера деятельности, связанная с канализационными сетями и сооружениями) необходимость проведения производственного контроля по биологическому фактору - гром среди ясного неба. Если там и проводился производственный контроль, то делался он в соответствии с СП 2.2.3670-20, который по биофактору предназначен только для помещений с асептическим режимом. Работодатель с ума спрыгнет прежде чем разберется зачем это надо, к кому обратиться, что именно нужно заказать в рамках исследования биофактора в канализационных сетях.

Более того - в новой методике (пункт 38) в части БФ для работников ЖКХ имеется прямое указание на - только и именно - "производственный контроль за условиями труда". И никакие "санитарно-паразитологические исследования объектов внешней среды" и их результаты здесь даже теоретически притянуть не получится. Никуда. Смотрим 3670-20 - и говорим страждущим БФ работникам сферы ЖКХ - мол, извините, хлопцы, бананьев нема...
 
Не так, в методических указаниях подчеркнуто, что они могут быть использованы лабораториями организаций,осуществляющих производственный контроль. Правда, нам до тех "бананьев" самим не дотянуться, но ведь СОУТчикам и не надо, был бы протокол производственного контроля, фиксирующий присутствие "бяки", без выводов "соответствует/не соответствует" нормативу. Т.е. аккредитованной на "это" лаборатории даже не придется сравнивать с нормативом не из того СаПина. Важен протокольно зафиксированный факт присутствия какой-то конкретной гадости. А дальше мы сами разберемся.
 
Не соглашусь, Татьяна Ивановна. В новой методике СОУТ говорится о ПК за УТ - и только о нём. Но как именно этот самый ПК за УТ по БФ для работников ЖКХ проводить - нигде не сказано. И в 3670-20 (который именно - "за УТ") - тоже об этом ни слова. А методические указания - это только методические указания... "Могут быть использованы...". А могут и не быть...
То есть сам факт "конкретной протокольно зафиксированной гадости" мы в СОУТ даже увидеть не сможем... А потому - "бананьев нема"...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху