Новая методика СОУТ 817н

  • Автор темы Автор темы EUGEN
  • Дата начала Дата начала

EUGEN

местный
Команда форума
Название темы рабочее, потом отшлифуем. Новый приказ вступает в силу 01.09.2024. Намедни был вебинар (не смотрел), но есть видимозапись
 
Разработчик программы "АТТЕСТАЦИЯ-5.1 (СОУТ)" приступил к реализации 817н. Обсуждение программы ведется здесь https://lpsf.ru/threads/arm-5-1-i-novaja-metodika-sout-po-prikazu-817n.733/

У себя на сайте он опубликовал ключевые изменения в новой методике оценки и оформлении документов. http://www.att-support.ru/index.php...24-817&catid=17:2014-02-13-11-44-23&Itemid=40
 
Коллеги, добрый день!
Никто не интересовался у Минтруда почему не предусмотрен переходный период для вступления в силу новой Методики?
Например, если на рабочих местах предприятия замеры ВПФ начнутся до 01.09.24, продолжатся после 01.09.24, как оформлять отчет? По требованиям старой или новой Методики?
Или категорически работы по Методике 33н необходимо завершать до 01.09.24?
 
Приказ № 817н был подписан 23 ноября 2023 года, зарегистрирован в МЮ и опубликован 30 ноября 2023 года. В "теле" самого приказа (п. 3) указывается, что будет введен с 1 сентября 2024 года. Получается, что 10 месяцев дали на раскачку, переход. У организаций, занимающихся СОУТ, было время и возможности на подготовку и переход на новую методику с учетом того, что начнется "до, а закончится, когда "уже"...
Методика по приказу 33н с 1 сентября утрачивает силу.
Постом выше админ разместил ссылку на неплохой вебинар. Там говорили, что замеры ИЛ могли провести раньше, а саму СОУТ (на основании замеров) проводить уже по новому приказу. Только вот так не получится, коллеги! Есть изменения, которые касаются организации проведения измерений и, если их сделать по-старому (без обеспечения, предусмотренного по новой методике), можно вляпаться в статью 14.54 КоАП РФ "Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда".
 
Подскажите, обучение по новой методике обязательно? Помните, когда СОУТ только начиналась, каждый эксперт должен был 72 часа обучение пройти.
По 817н можно и не иметь "корочек"?
 
Подскажите, обучение по новой методике обязательно? Помните, когда СОУТ только начиналась, каждый эксперт должен был 72 часа обучение пройти.
По 817н можно и не иметь "корочек"?
Требования к экспертам СОУТ содержатся в ст.20 ФЗ-426, а она не изменилась. Новая методика тут ни при чём. Так что "корочки" всё ещё нужны.
 
Требования к экспертам СОУТ содержатся в ст.20 ФЗ-426, а она не изменилась. Новая методика тут ни при чём. Так что "корочки" всё ещё нужны.
Возможно я не верно задал вопрос.... Если не будет "корочек" по 817Н , можно ли проводить СОУТ с 1.09.24?
 
Коллеги, По новой методике БФ для слесарей водопроводно-канализационного хозяйства и т.п. оценивается по результатам ПК, какие будут комментарии?
 
Если не будет "корочек" по 817Н , можно ли проводить СОУТ с 1.09.24?
Можно. Правом быть экспертом по СОУТ (и соответственно проводить её) вас уполномочил Минтруд, путем внесения записи в реестр (и выдачи корочки - удостоверение эксперта). Никаких "повышений квалификации" или внеплановых корочек в 426-ФЗ нет, а значит и не требуется.
 
  • Like
Реакции: SJet
Во вложении - авторская редакция моей статьи, которая в начале года вышла в одном из профильных журналов. Она как раз посвящена анализу изменений в Методике и оценке их влияния на повседневную деятельность экспертных организаций и их взаимодействие с работодателем
 

Вложения

"данное изменение в большой степени декларативным"
Да, именно в большей, то есть опять все сходится к наличию лицензий в ЖКХ на работу с ПБА, в некоторых крупных организациях ЖКХ с лабораториями эти лицензии остались, но непонятно другое, если лаборантам БФ можно оценить за наличие лицензии, то сантехникам, только по результатам ПК?
То есть ранее слесари ВКХ подпадали под определение рабочих мест таких организаций, теперь только через ПК, ИЛ соответствующей критериям РА?
 
Последнее редактирование:
Коллега, Вы новую методику внимательно читали? Там на русском языке написано, что исходным материалом при определении класса УТ являются материалы производственного контроля. Я лично делала запрос в МТ по бак.фактору (имею ввиду патогенку) в ЖКХ. Мнтруд ответил однозначно - материалами, по которым определяется класс УТ на таких рабочих местах, являются только протоколы производственного контроля.
По медикам ситуация не краше, там исходными данными являются данные статистической отчетности об имеющихся либо имевшихся инфекционных заболеваниях у пациентов.
Какие лицензии? Откуда Вы это взяли?
 
Откуда Вы это взяли?
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:

рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности

отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей, в том числе производственного оборудования на этих объектах, осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Методике в зависимости от группы патогенности микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), определенной по действующим результатам проведения производственного контроля условий труда по биологическому фактору на рассматриваемых рабочих местах.

Буквально обслуживание и ремонт это слесари и т.п., а вот лаборанты этих организаций, имеющих лицензии, не обслуживают и не ремонтируют, следовательно могут пользоваться правом на БФ по факту наличия лицензии у организации

Так понял
 
Из ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" от 05.07.1996 N 86-ФЗ:
генно-инженерно-модифицированный организм - организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов,
система замкнутая - система осуществления генно-инженерной деятельности, при которой генетические модификации вносятся в организм или генно-инженерно-модифицированные организмы, обрабатываются, культивируются, хранятся, используются, подвергаются транспортировке, уничтожению или захоронению в условиях существования физических, химических и биологических барьеров или их комбинаций, предотвращающих контакт генно-инженерно-модифицированных организмов с населением и окружающей средой

Т.е. в первом абзаце Вашего поста речь не про лаборантов в ЖКХ, коллега.
 
Насколько я понимаю, лаборатория в составе организации ЖКХ проводит ПК сточных вод до и после очистки, то есть берем протокол до очистки, идентифицируем в нем патогенность организмов и применяем ко всем работникам, кто обслуживает и ремонтирует сооружения и сети?
И подтягиваем самих лаборантов к определению "обслуживание"?
 
Насколько я понимаю, лаборатория в составе организации ЖКХ проводит ПК сточных вод до и после очистки, то есть берем протокол до очистки, идентифицируем в нем патогенность организмов и применяем ко всем работникам, кто обслуживает и ремонтирует сооружения и сети?
И подтягиваем самих лаборантов к определению "обслуживание"?
Не подтягиваем. В пункте 38 четко написано "на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей, в том числе производственного оборудования на этих объектах". Сотрудники лабораторий не осуществляют работ по обслуживанию и ремонту канализационных сооружений и сетей. У них лабораторная деятельность в условиях сильно отличающихся от условий тех, кто "непосредственно".
 
Спорить не хочу, но все же думаю, что не совсем такие
  1. Лицензии АО "МОСВОДОКАНАЛ"​

    Лицензия 77.99.18.001.Л.000057.04.07 от 03 апреля 2007​

    Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах​

    Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
  1. ООО "САМАРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"​

    Лицензия 63.СЦ.07.001.Л.000013.10.12 от 31 октября 2012​

    Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах​

    Выдано: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
 
Назад
Сверху