Оценка профессиональных рисков

Прошу прощения за дремучесть и оффтопик: а какой статус имеет этот ГОСТ, рекомендательный или обязательный? Какую юридическую силу? Что будет, если не учитывать его пункты и не ссылаться на них?
Просто это одна из малейших крупиц, на которые можно ссылаться при оценке рисков... На что еще ссылаться при оценке рисков - я не знаю)
 
Вступили в силу новые ГОСТы с 01.03.2020
 

Вложения

Добрый вечер. Мы имеем некоторый опыт в оценке и управлении профрисками. Предприятия должны иметь на выходе 1) документ, описывающий способы и методы оценки рисков на вашем предприятии, 2) перечень идентифицированных опасностей согласно вашего штатного расписания с учетом оборудования, должностных, карт СОУТ ит.д. 3) непосредственно сами карты профессионального риска, 4) план мероприятий по управлению профрисками . Это минимальный комплект документов, который удовлетворяет ГИТ при проверках.
 
Добрый вечер. Мы имеем некоторый опыт в оценке и управлении профрисками. Предприятия должны иметь на выходе 1) документ, описывающий способы и методы оценки рисков на вашем предприятии, 2) перечень идентифицированных опасностей согласно вашего штатного расписания с учетом оборудования, должностных, карт СОУТ ит.д. 3) непосредственно сами карты профессионального риска, 4) план мероприятий по управлению профрисками . Это минимальный комплект документов, который удовлетворяет ГИТ при проверках.
А еще реально удовлетворяет ГИТ решения судов о неправомочности применения штрафных санкций за отсутствие оценки рисков...
 
Добрый день, коллеги.
Как минимум система управления рисками должна включать в себя положение об организации управления рисками и отчет об оценке проф. рисков.
В отчете основные документы: титульный лист, перечень рабочих мест, перечень идентифицированных опасностей, карты на каждое рабочее место и план мероприятий по снижению уровней рисков в организации по результатам оценки.
В зависимости от сферы деятельности также можно добавить опросные листы, анкеты, матрицы по результатам оценки, реестр опасностей и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
В отчете основные документы: титульный лист, перечень рабочих мест, перечень идентифицированных опасностей, карты на каждое рабочее место и план мероприятий по снижению уровней рисков в организации по результатам оценки.
Откуда Вы это берете?) Согласно каким документам?
 
Добрый день!
У меня есть тоже "небольшой" опыт оценки профрисков.
Документов ( в частности ГОСТов по данной тематике много:
МОТ-СУОТ 2001 Руководство по системам управления охраной труда (ILO-OSH 2001)
ССБТ. ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Менеджмент риска
ГОСТ Р 51901.23-2012. Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска.
ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009. Менеджмент риска. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 – 2011. Менеджмент риска. Методы оценки риска.
ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков
ГОСТ Р 12.0.011-2017 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Методы оценки и расчета профессиональных рисков работников железнодорожного транспорта
ГОСТ 12.0.230.5-2018 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ
и т.д.), но все они носят рекомендательный характер. Единственный обязательный пункт есть в ст.212 ТК РФ (информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;). Далее все процедуры, оценка, перечень документов - формируются исходя из особенностей организации. Самостоятельно или с привлечением внешних "аудиторов" каждый решает сам.
 
Добрый день!
У меня есть тоже "небольшой" опыт оценки профрисков.
Документов ( в частности ГОСТов по данной тематике много:
МОТ-СУОТ 2001 Руководство по системам управления охраной труда (ILO-OSH 2001)
ССБТ. ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Менеджмент риска
ГОСТ Р 51901.23-2012. Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска.
ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009. Менеджмент риска. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 – 2011. Менеджмент риска. Методы оценки риска.
ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков
ГОСТ Р 12.0.011-2017 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Методы оценки и расчета профессиональных рисков работников железнодорожного транспорта
ГОСТ 12.0.230.5-2018 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ
и т.д.), но все они носят рекомендательный характер. Единственный обязательный пункт есть в ст.212 ТК РФ (информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;). Далее все процедуры, оценка, перечень документов - формируются исходя из особенностей организации. Самостоятельно или с привлечением внешних "аудиторов" каждый решает сам.
Некоторые ГОСТы из Вашего перечня отменены и приняты другие с 01.03.2020 г.
 
Это не отменяет возможность их анализа для более полного понимания понятия "риск".
 
Какие еще анализы и понимания??? В России риски оценивают для заработка и для отчетности, а не для снижения рисков работников.
Есть малая часть организаций, которые прежде всего думают о работниках. Но это вымирающая каста...
 
Работодатели напирают, что методика оценки профрисков не утверждена, как приказ № 33н, значит это не обязательная процедура. Мы делаем оценку по методике матрица последствий и вероятностей по ГОСТ Р 58771. Для оформления отчета приобрели программу, которая упрощает жизнь. Опыт пока не большой, но стало понятно, что мы делаем отчет, который сверить не с чем, т.к. методику мы выбираем сами.
 
Назад
Сверху