Что такое специальная оценка условий труда (СОУТ)

  • Автор темы Автор темы EUGEN
  • Дата начала Дата начала
Декларация подана в ГИТ и внесена в реестр деклараций.
Вот это, кстати, невозможно. ГИТ при подаче декларации должна проверить сведения в ФГИС СОУТ, если их там нет - декларацию она в реестр не вносит (данные декларации ГИТ вносит врукопашную, с поданной бумаги). Ей же первой за это самой и достанется, кстати, от минтруда.
 
Вот это, кстати, невозможно. ГИТ при подаче декларации должна проверить сведения в ФГИС СОУТ, если их там нет - декларацию она в реестр не вносит (данные декларации ГИТ вносит врукопашную, с поданной бумаги). Ей же первой за это самой и достанется, кстати, от минтруда.
Нееаа... Не имеет права не вносить, если декларация по форме приложения 1 к 80н сделана. Ибо - пункт 7 приложения 2...
А что там кому достанется - не проблема работодателя
 
Вот это, кстати, невозможно. ГИТ при подаче декларации должна проверить сведения в ФГИС СОУТ, если их там нет - декларацию она в реестр не вносит (данные декларации ГИТ вносит врукопашную, с поданной бумаги). Ей же первой за это самой и достанется, кстати, от минтруда.
Да, действительно ГИТ проверяет данные о проведенной СОУТ в АС АКОТ перед внесением декларации. Проверено. Но в этот раз видимо забыли перепроверить)
 
Коллеги, нет у Вас под руками письма, где минтруд разъясняет, почему в картах СОУТ нельзя указывать ФЗ 400?

Спасибо!
 
Коллеги, пару месяцев назад кто-то на этом форуме поделился планами Минтруда в отношении ограничения проведения СОУТ для определенных категорий рабочих мест (типа - СОУТ там проводить не надо совсем). Сегодня на Регуляторе опубликован проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законодательством отнесены к микропредприятиям»
Текст проекта прикрепляю. В прикрепленных файлах есть также Сводный отчет. Обсуждение будет идти до 04.07.2022 г.
PS. Коллеги, подскажите, где можно найти юридически значимое определение понятия "микропредприятие"?!
 

Вложения

Коллеги, подскажите, где можно найти юридически значимое определение понятия "микропредприятие"?!
Как вариант:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статья 4, пункт 1.1-2)-б) (микропредприятие - малое предприятие с численностью до 15 человек).
 
Последнее редактирование:
В связи с вступлением в силу 01.09.2022 пост. № 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ..." возникли вопросы:
1. Те кто в реестре должны повторно подавать заявление?
2. Если должны, то в какой срок? До 01.09.2022 или с момента вступления в силу постановления?
На первый взгляд, мы все в реестре, это по-любому для вновь прибывающих в реестр, НО зная наш Минтруд они могут на этой волне проверить легитимность зарегистрированных СОУТчиков. Не секрет, что там есть организации с сомнительной ОА, приборной базой и без необходимого персонала. Как думаете?
 
Когда я его читал, про действующих там ничего не было. Это постановление для тех, кто вдруг надумал вновь заняться этой деятельностью. Возможно читал невнимательно.
 
Перечитала сейчас, коллеги, Постановление №2332. Это новый реестр, прежний приказал долго жить... потому что ПП № 599 с изменениями к нему утратило силу. О включении в новый реестр, который будет формироваться по ПП № 2332, организаций вошедших в проведение СОУТ по ПП 599 нет ни слова. Хотела бы ошибаться.
 
Для примера.
В Правилах аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда вписаны специальные пункты для тех кто уже включен в аналогичный реестр (как бы переходный период для них описан):
4. Установить, что заявления об аккредитации организаций, предполагающих оказывать услуги в области охраны труда, с прилагаемыми к ним документами, представленные указанными организациями и не рассмотренные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются Министерством в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления.
5. Установить, что аккредитация организаций, зарегистрированных в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления, подлежит приостановлению с 1 марта 2023 г. до подтверждения такими организациями соответствия требованиям, утвержденным настоящим постановлением. В случае неподтверждения такими организациями после 1 марта 2023 г. соответствия требованиям, утвержденным настоящим постановлением, их аккредитация прекращается с исключением из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, с 1 сентября 2023 г.

См. ПП от 16 декабря 2021 г. N 2334
А в ПП № 2332 ничего подобного...
 
Мне кажется, в данной ситуации наиболее информативнр и наиболее правильно (в т.ч. с юридической точки зрения !!!) будет в соответствии с пунктом 4 Постановления 2332 направить соответствующий запрос по прояснению ситуации по обсуждаемому вопросу (вопросу о статусе уже существующих организаций СОУТ) в Минтруда России
 
Мне кажется, в данной ситуации наиболее информативнр и наиболее правильно (в т.ч. с юридической точки зрения !!!) будет в соответствии с пунктом 4 Постановления 2332 направить соответствующий запрос по прояснению ситуации по обсуждаемому вопросу (вопросу о статусе уже существующих организаций СОУТ) в Минтруда России
Я написала запрос, сегодня отправила. Ждемсс
 
Добрый день! Не вижу были ли обсуждения по "новому" приказу 291н, но есть разночтения по поводу выдачи молока по новым правилам.
Ранее в п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н была формулировка:
«Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены».

Сейчас, в Приказе Минтруда России от 12.05.2022 N 291н на этот счёт сказано:
«Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается».

Т.е. в новых нормах и условиях бесплатной выдачи молока уточнена формулировка требования о том, что, если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается без относительно ко времени работы во вредных условиях.
У людей есть разночтения в формулировках про "время работы менее половины продолжительности рабочей смены".
Как эксперт должен учитывать продолжительность смены? Речь идет о ставках?
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением на этот счёт.
 
п. 2 Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте, и превышающим установленные гигиенические нормативы уровнем вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем
 
...Как эксперт должен учитывать продолжительность смены? Речь идет о ставках?
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением на этот счёт.
Эксперт вообще никак не должен учитывать время смены, заполняя строку 040. Потому что учётом времени смены, в силу нормы статьи 91 ТК РФ, занимается работодатель.
 
Эксперт вообще никак не должен учитывать время смены, заполняя строку 040. Потому что учётом времени смены, в силу нормы статьи 91 ТК РФ, занимается работодатель.
Нормы и условия "написаны" для РБТД
Спасибо, что откликнулись)
Если я работодатель и у меня 2 лаборанта. Одна работает 8 часовой раб. день, но с превышающей условной кислотой 30 минут за смену, то я обязан обеспечить ей выдачу молока. А вторая лаборант устроена на 0.25 ставки, приходит на 2 часа и все (почти все) 2 часа работает с такой же превышающей ПДК кислотой. Но ей не положено молоко, т.к. в соответствии с п. 4 Приказа время её работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, принятой у меня.
Так?
 
В п. 4 приложения 2 к приказу нет слов про продолжительность смены, "принятой у меня", не додумывайте. Там есть такой пассаж: "норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены". Эта продолжительность смены может быть разной у разных работников, что в описанной вами ситуации и наблюдается. У вас должны быть в данной ситуации 2 карты СОУТ - на 2 РМ лаборантов (8 час. и 2 час.). При установлении класса условий труда различная продолжительность смены, даже при одинаковых значениях измеренных параметров производственных факторов, при отнесении к 8-часовой "нормативной" смене может быть причиной установления различных классов условий труда. Так вот, если у вашего "2-часового" лаборанта установлен "вредный"/"опасный" класс условий труда, то это, соответственно, означает, что "вредны"/"опасны" и собственно его условия труда. И если при этом эта "вредность"/"опасность" обусловлена в том числе и одним из факторов, перечисленных в приложении 1 к приказу, то в картах в строке 040 напротив молока будет стоять "да" (естественно, исключая случаи т.н. "суммации по химии", которая в СОУТ вообще невозможна), и у работника возникнет ПРАВО на обеспечение молоком за ваш (РБТД) счёт. Но реализует он это самое право (то есть у вас, соответственно, возникнет ОБЯЗАННОСТЬ по обеспечению молоком работника) только в том случае, если он будет в этих "вредных"/"опасных" условиях труда работать более половины СВОЕЙ смены, то есть более 1 часа в день. А учёт времени ведёте вы как РБТД, в силу нормы статьи 91 ТК РФ.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху