Затраты на электроэнергию в жаркий и холодный периоды.

Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, можно ли списать затраты на статью по улучшению условий труда- работу кондиционеров и др. оборудования: общеобменной вентиляции цеха (участка, офиса)- в данном (конкретном) случае, в части затрат на оплату за электроэнергию, если к примеру, работы проводились в дни когда средне-максимальная температура самого теплого месяца -значительно (или не очень) превышала установленный норматив? (С учётом категории работ по уровню энерготрат работающих.)
При необходимости (если нужно для налоговой) есть договор с Гидрометеоцентром города с указанием дат и температур на данный день.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

EUGEN

местный
Команда форума
Добавьте протоколы ПК, подтверждающие результат применения кондиционеров. Пробовать можно. Знаю случай, когда налоговая согласилась с покупкой бильярдного стола для снижения какой-то там нагрузки (то ли тяжести, то ли напряженности, давно это было).
 
Но мне кажется, этого может оказаться для обоснования мало. Для гарантии нужно ввести это в технологические инструкции по выполнению работ. Если не ошибаюсь, в любой правильно написанной технологической инструкции должен быть раздел с названием типа: «Требования к безопасному выполнению работ» . Вот туда и нужно включить текст типа, что при ххххххх работы выполняются в обязательном порядке при включённых кондиционерах
 
...можно ли списать затраты на статью по улучшению условий труда- работу кондиционеров и др. оборудования: общеобменной вентиляции цеха (участка, офиса)- в данном (конкретном) случае, в части затрат на оплату за электроэнергию, если к примеру, работы проводились в дни когда средне-максимальная температура самого теплого месяца -значительно (или не очень) превышала установленный норматив? (С учётом категории работ по уровню энерготрат работающих.)
...
А как Вы отделите общие расходы на электроэнергию в такие дни от тех, которые привели к "улучшению условий труда"?
Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов - обязанность работодателя (ст. 212 ТК РФ).
Работа "кондиционеров и др. оборудования: общеобменной вентиляции" обеспечивает безопасность работников при выполнении ими трудовых функций, а не улучшает условия труда.
Вот установка кондиционеров, как реализация Плана мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, улучшением УТ может считаться (было установлено, что "плохо", составили, утвердили план улучшения, реализовали, сделав "хорошо", т.е. улучшили условий труда), а текущие расходы на содержание того, что служит поддержанию нормальных условий труда работников - вряд ли.
Мнение личное.
 
Но если кондиционеры уже имеются, то с формальной точки зрения, мне кажется, не будет никаких противоречий, если в качестве плана мероприятий по улучшению условий труда буде записано включение этих кондиционеров при определенных условиях в работу. Ведь внедрение какого-либо техпроцесса (в данном случае - техпроцесса кондиционирования) также может быть в мероприятиях по улучшению условий труда.
Так что, похоже, нужно сделать так. Провести ПК без работы кондиционеров, зафиксировать несоответствие по требуемым условиям работы и по результатам этих измерений составить и реализовать план мероприятий по улучшению условий труда (пунктом которого будет включение кондиционеров)
 
Анатолий Иванович, следуя такой линии, можно вписать затраты на электроэнергию от осветительных приборов, которые включаются, в основном, в пасмурные дни...
Мне думается, что в логике отнесения расходов на улучшение УТ не поддержание нормальных условий труда, а именно улучшение, т.е. выявление "недостатка", планирование улучшения и его реализация, - вот это можно списать. А поддержание нормальных условий труда уже обязанность РБТД, и неважно одно "поленце" он истратил для поддержания нормальной температуры или 10. Это - текущие расходы на поддержание нормальных условий.
Подчеркиваю, это мое личное мнение. Обычно такие вопросы передаются глав. буху на согласование с налоговой службой, где предприятие, организация зарегистрированы. Потому что как ни рассуждай, точку в отнесении затрат на улучшение условий труда поставят именно там.
 
Татьяна Ивановна, так я же начал свое сообщение как раз со слов, что с формальной точки зрения здесь не будет никаких противоречий. Ведь главное, в том числе и для налоговой, чтобы были "бумажки" с обоснованием. И если эти бумажки будут соответствующего уровня и составлены "правильно", то вероятность положительного решения существует. Да, возможно, это "не так, как всегда". Но...ведь когда-то что-то должно быть в первый раз.
Вот здесь говорилось, что удалось обосновать бильярдные столы. А я могу привести пример из моей практики. Правда, пример немного из другой области, но показательный в плане нестандартности для решения возникшей проблемы.
А пример такой. Как-то у нас на предприятии службы главного инженера озаботились снижением риска поражения электрическим током и на этом основании запретили использование в лабораториях электрических чайников для приготовления чая в перекурах в работе.. Так вот: чайники эти удалось в лабораториях вполне официально сохранить. А сохранили их следующим образом. Эти чайники попросту вписали как испытательное оборудование в технологический процесс испытания разрабатываемых изделий на устойчивость к такому климатическому фактору, как водяной туман. (который выходит из носика чайника при закипании воды в нем)..
 
Последнее редактирование:
Разные чудеса бывают, но строить расчет на них, также как рассчитавать на понимание со стороны налоговой, на мой взгляд, не стоит.
И в отношении бильярдного стола - обратите внимание, налоговая согласилась с покупкой бильярдного стола для снижения какой-то нагрузки (решение спорное, но оно было), т.е. согласилась с разовой тратой на улучшение УТ, а не с текущими расходами на содержание бильярда.
А нас как раз попросили подсказать как легализовать отнесение на улучшение текущих расходов на поддержание УТ в нормальном состоянии.
 
Последнее редактирование:
Сверху