Заполнение многострадальной строки 040 в Карте СОУТ

Коллеги, а вот меня интересует п/п7 строки 040 Карты СОУТ "Проведение медицинских осмотров". В столбце про "Фактические медосмотры" указываются все медосмотры по любым основаниям, или медосмотры, связанные с условиями труда?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scar
Коллеги, а вот меня интересует п/п7 строки 040 Карты СОУТ "Проведение медицинских осмотров". В столбце про "Фактические медосмотры" указываются все медосмотры по любым основаниям, или медосмотры, связанные
Аналогичный вопрос можно задать в отношении
- пп.2 (основание - ст.321 ТК РФ)
- пп.3 (основание - ст.320 ТК РФ, ч.1 ст.350 ТК РФ)
- пп.6 (ст.33 400-ФЗ)

Но вообще если исходить из того, что в 040 мы пишем плюшки за вредность, то и их фактическое предоставление должно быть за вредность, т.е. МО по Приложению 2 указывать не стоит.
 
Только из 1 приложения. Кстати, пол-страны вообще только статью из ТК пишут и все. Всех устраивает. Причина - ожидаемая отмена 302н и номеров пунктов вместе с ним - "этожкартыпеределывать". Правда эту отмену уже второй год ждут...
 
Аналогичный вопрос можно задать в отношении
- пп.2 (основание - ст.321 ТК РФ)
- пп.3 (основание - ст.320 ТК РФ, ч.1 ст.350 ТК РФ)
- пп.6 (ст.33 400-ФЗ)

Но вообще если исходить из того, что в 040 мы пишем плюшки за вредность, то и их фактическое предоставление должно быть за вредность, т.е. МО по Приложению 2 указывать не стоит.
А как борзому заказчику обосновать? Ведь письмена Минтруда по строке МО касаются только вновь назначаемых МО по результатам СОУТ.
 
А как борзому заказчику обосновать? Ведь письмена Минтруда по строке МО касаются только вновь назначаемых МО по результатам СОУТ.
Это сложнее... Я сказал бы, что будет несколько странно указывать в фактически предоставляемых плюшках до проведенной СОУТ все подряд, а после проведенной СОУТ лишь за вредность. Письмена Минтуда использовать можно, да, когда они подтверждает свою позицию:)
На уровне НПА об этом говорится лишь в пп.2 п.7 Инструкции по заполнению отчета:
в графах 19 - 24 указываются гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание, льготное пенсионное обеспечение).
К сожалению, это не про 040, но мы понимаем, что Сводная ведомость заполняется после оформления карты СОУТ, и было бы весьма странно увидеть, что в одном разделе отчета пишется плюшки "за все", а в другом лишь за вредность...
 
Письмена Минтуда использовать можно, да, когда они подтверждает свою позицию:)
Так есть такое письмо Сергеева от 05.02.2015 №15-1/ООГ-539. Там написано, что в строку 40 попадет только то, что за ВУТ выдается.
Или есть письмо Жигастовой от 12.04.2016 №15-2/10/ООГ-637. Там заход издалека, от Ст.213 ТК, но вывод еще глобальнее: МО только за ВУТ + приложение 2 - побоку, потому что МО по нему назначаются вне зависимости от результатов СОУТ.
 
Я помню про них. Но я также помню письма, в которых писалась откровенная ересь... Так что я предпочитаю вспоминать и использовать в работе лишь те, которые поддерживают мою позицию. В данном вопрос Вы можете поступить также + сослаться на логику и пп.2 п.7 Инструкции... Должно сработать.
Вообще вопрос заполнения строки 040 несколько раз поднимался на питерском форуме - мы с Валерием Ибрагимовичем знатно дискутировали. Сошлись на том, что правового обоснования указанию в 040 "токазавредность" действительно нет (с этим я и не спорил), но по совокупности правда таки была на моей стороне... На том и порешили:)
 
Но я также помню письма, в которых писалась откровенная ересь...
пп.2 п.7 Инструкции не прокатит, поскольку, там про МО ничего не говорится )) Это если читать в лоб.
Указать то не проблема, только Аттестация 5.1 заругается за те МО, которые не за ВУТ + непонятно как пройдет выгрузка во ФГИС СОУТ.
 
У нас позиция такая: "по дефолту" указывать м/о только в случае установления вредных/опасных условий труда, и то только часть 1 статьи 213 ТК РФ, вообще без 302н.
Если заказчик очень-очень хочет 302н увидеть в карте, и мы очень-очень хотитм ему в этом пойти навстречу (это КРАЙНЕ редко бывает), то в случае установления вредных/опасных условий труда мы ставим в соответствующей графе строки 040 и часть 1 статьи 213 ТК РФ, и соответствующий пункт (с учётом примечания 2) таблицы приложения №1 к 302н.
Соответственно, есть у нас и два составленных мной письма-разъяснения, которые мы в случае реализации той или иной стратегии заказчику (только при наличии официального запроса с его стороны!) официально же направляем. Письма - во вложении.
Есть и ещё некоторые варианты развития событий по м/о, но это уже - высший пилотаж: есть, например, строка 050 карты, и есть - итоговое Заключение эксперта. Есть некое феерическое "Особое мнение эксперта". А есть связки "строка 050+итоговое Заключение", или "строка 050+Особое мнение"... Варианты, в общем, всегда придумать можно без проблем, но, повторюсь, основные - те два, описанные ранее.
 

Вложения

Варианты, в общем, всегда придумать можно без проблем, но, повторюсь, основные - те два, описанные ранее.
Это мы уже вроде обсуждали. Я имел в виду проставление в строку 040 уже существующих МО на момент проведения СОУТ.
Заказчик нагло требует проставить все проводящиеся МО на всех РМ по любым основаниям (не только по АРМ или СОУТ).
 
Я в таких случаях говорю, что хочу Subaru WRX STi:yes:
А если серьезно, то хотелка заказчика не укладывается в законодательно установленные рамки и идеологию заполнения строки 040. Обоснование выше.
 
Это мы уже вроде обсуждали. Я имел в виду проставление в строку 040 уже существующих МО на момент проведения СОУТ.
Заказчик нагло требует проставить все проводящиеся МО на всех РМ по любым основаниям (не только по АРМ или СОУТ).
Ну и пускай нагло требует. Как правило, по умолчанию посылается далеко и надолго.
Но если вы захотите немного развлечься, то можете даже поставить всё, что заказчик хочет. Но только - на основе официального письма заказчика, на которое вы официально же ответите: а) объяснив, что заказчик неправ, б) сообщив, что указание в графе "фактические плюшки" м/о по основаниям, не связанным с вредностью/опасностью, является уступкой с вашей стороны, в) потребовав с заказчика в качестве компенсации за ваш риск (статья 14.54 КоАП, ага) всё-всё-всё, что вам захочется, г) официально сняв с себя всю ответственность за риски заказчика в связи с его идиотическими желаниями, д) заложив в итоговое заключение эксперта "пасхалку" в виде указания на то, что графу "фактические плюшки" в части медосмотров вы заполнили на основании таких-то и таких-то официальных обращений заказчика (и не забудьте к заключению означенные обращения присовокупить).
Практика показывает, что подавляющее большинство таких заказчиков выпадают в осадок, когда им предлагается свои хотелки официально изложить. И в этом расписаться. И почти никто из них до финальной стадии такого троллинга не доходит - сдуваются гораздо раньше.
Во вложении - текст письма, которое мы заказчику писали, хотевшему от нас, чтобы мы загнали в одну карту рабочие места одного наименования, находящиеся в разных подразделениях и филиалах одного из федеральных высших учебных заведений. Суть - та же: "Я вам плачу, и поэтому хочу, чтобы всё было так, как мне нужно". Протокол заседания комиссии и официальное письмо, которые мы просили, они нам, кстати, так и не прислали.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Коллеги, нет худа без добра. Наконец, нашла письмо ПФР об обязательном совпадении наименования профессии для назначения льготной пенсии. Я запрашивала ПФР, оттуда переадресовали в наш Самарский с указанием дать ответ на запрос.
Админы знают куда его положить.
Прикрепляю
 

Вложения

  • Досрочная пенсия. Педагогические работники. 001.jpg
    Досрочная пенсия. Педагогические работники. 001.jpg
    537.5 KB · Просмотры: 675
  • Досрочная пенсия. Педагогические работники. 002.jpg
    Досрочная пенсия. Педагогические работники. 002.jpg
    616.4 KB · Просмотры: 634
Коллеги, у ГЭУТ "новый" взгляд на заполнение строки 040 карты СОУТ.
ФЗ-400, статья 30, часть 6:
6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

ГЭУТ обращает внимание, говорится о назначении досрочной пенсии по пунктам 1-18 части 1 статьи 30, если класс условий труда на рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Из этого обязательного условия (вредный класс по результатам СОУТ) ГЭУТ делает вывод, что заполнение строки 040 для:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
 
Продолжение
11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;
17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Что скажем против такой точки зрения, коллеги?
 
Назад
Сверху