Всегда ли СОУТчик прав? Экв.уровень шума 89 ДБА (рабочая специальность,цех 90%).Нужны ли СИЗ и когда?

  • Автор темы Автор темы Олег63
  • Дата начала Дата начала
Добрый день, всегда ли СОУТчик обязан прописать в картах ( в разделе рекомендации) при превышении ПДУ того или иного фактора (в данном случае шума) ношение СИЗ -наушников или беруш (частотный состав рассматривать не будем)? И если, например, СОУТчик не прописывает ношение СИЗ при эквивалентном уровне шума 89 ДБА, должен ли он прописать другие мероприятия?
 
всегда ли СОУТчик обязан прописать в картах ( в разделе рекомендации) при превышении ПДУ того или иного фактора (в данном случае шума) ношение СИЗ

В 33н нет таких указаний. Есть только формулировка из порядка заполнения "в строке 050 Карты указываются рекомендации по улучшению условий труда...".
 
В 33н нет таких указаний. Есть только формулировка из порядка заполнения "в строке 050 Карты указываются рекомендации по улучшению условий труда...".
Получается, что СОУТчик имеет полное право не указывать. Если СОУТчик внёс в рекомендации в строку 050 -применение СИЗ (в данном случае-наушников) при Экв.УШ-89ДБА (превышение нормы в 4 раза, могу и ошибаться) и в результате применения наушников произошёл несчастный случай-будет ли нести ответственность данный эксперт?
Спасибо.
 
Если СОУТчик внёс в рекомендации в строку 050 -применение СИЗ
и в результате применения наушников произошёл несчастный случай-будет ли нести ответственность данный эксперт?
Нет, если не будет доказано, что причиной НС является выполнение рекомендации "применять СИЗ". Рекомендация необязательна к выполнению. Решение о выполнении рекомендации принимает работодатель. Кто решил - тому и отвечать. В этом и есть суть фразы "ответственность за принятие решения".
 
Добрый день, всегда ли СОУТчик обязан прописать в картах ( в разделе рекомендации) при превышении ПДУ того или иного фактора (в данном случае шума) ношение СИЗ -наушников или беруш (частотный состав рассматривать не будем)? И если, например, СОУТчик не прописывает ношение СИЗ при эквивалентном уровне шума 89 ДБА, должен ли он прописать другие мероприятия?
Возможно Вам поможет данная информация СанПиН 2.2.4.3359-16:
3.2.6. Для отдельных отраслей (подотраслей) экономики допускается эквивалентный уровень шума на
рабочих местах от 80 до 85 дБА при условии подтверждения приемлемого риска здоровью работающих по
результатам проведения оценки профессионального риска здоровью работающих, а также выполнения
комплекса мероприятий, направленных на минимизацию рисков здоровью работающих.
В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен провести оценку
риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих.
Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.
При воздействии шума в границах 80-85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные
негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий....
 
Возможно Вам поможет данная информация СанПиН 2.2.4.3359-16....
Не поможет. Требования СанПиН 3359-2016 (как и любого другого СанПиН, СП, СН, ГН - тех, которые являются НПА, разумеется) к вопросам СОУТ не имеют отношения. Ни малейшего.
Законодательство о труде и санитарно-эпидемиологическое законодательство у нас разделены - если закон 52-ФЗ прямо запрещает работу в условиях, характеризующихся превышениями установленных нормативных значений уровней производственных факторов, то Трудовой кодекс говорит, что такая работа возможна, но только при условии предоставления работодателем своим работникам соответствующих плюшек.
Учитывая, что условия труда устанавливаются по итогам процедур СОУТ, а не процедур ПК, и принимая во внимание тот факт, что именно СОУТ устанавливает "вредность" или "невредность" условий труда, а вовсе не ПК, ценные указания СанПиН 3359-2016 в части запрета работы в условиях, характеризующихся эквивалентным уровнем шума более 85 дБ (в А-коррекции), являются только и исключительно лишним поводом для РПН нагнуть работодателя, не неся никакого практического смысла. Ну, типа, сотрясение воздусей...
А если к теме топика возвратиться, то ответ на поставленный вопрос - "соутчик" ничего и никому не обязан, и указывать что-нибудь в строке 050 карты СОУТ или не указывать - собственное решение эксперта. Подписывает отчёт комиссия, утверждает - её председатель, а в статус ЛНА результаты СОУТ переводит работодатель. И именно работодатель обязан обеспечить безопасность жизни и здоровья своих работников в процессе трудовой деятельности. А вовсе не экспертная организация, и уж тем более - не эксперт.
И вот как решит работодатель - так и будет. Хочет - беруши и прочие там наушники своим сотрудникам выдаёт, хочет - не допускает выполнение работ в условиях эквивалентного уровня шума более 85 дБ, а хочет - совсем на весь этот бред забивает...
А эксперту или экспертной организации - вообще всё по барабану...
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Посоветуйте, пожалуйста, что бы Вы рекомендовали (мероприятия, только без дежурной фразы-технологического переоборудования-в нашей стране это пока не возможно)- как уберечь (от травм и заболеваний), а может быть даже и спасти рабочего?
Обычный цеховой пролёт.35-40 человек. Над их головами идет перемещение грузов, часть ЖБ конструкций складируют рядом с рабочими, которые выполняют каждый свои технологические операции. Фибростенды могут "давить" не постоянно, конечно, под 100 дБА.. Надел наушники- можешь не услышать сигнал крана (кранов), перевозящего конструкции- когда все должны выйти из зоны перемещения. В пролётах по 2 крана. Не надел -минимум тугоухость тебе будет обеспечена.
Я понимаю, что грамотный эксперт, напишет какую-нибудь грамотную фразу-"Применения СИЗ, без нарушения к примеру, внутрицеховых инструкций, требований по охране.и т.д. и т.п."-сейчас не про это.
Если наушники надеть нельзя, "безопасное" время при 92 дБА работы в зоне шума составляет 30 минут.(может максимум-33)
Подбирали каждую партию наушников по частотному составу шума - да, помогает многие слышат речь и сигнал, но не все.
Световая сигнализация (продумывали) в момент движения крана в радиусе 5-6 метров -можно ли? Если есть какая-то нормативная литература-буду очень признателен, но как быть со сварщиками?
Может быть у Вас (форумчане) есть опыт работы или проведения СОУТ на таких производствах.
И не совсем соглашусь, но многие и инженеры по охране труда и главные инженеры берут "рекомендации в стр.50", установленные организацией проводящей СОУТ-как за основу мероприятий по охране труда на своем производстве.
 
Обычный цеховой пролёт.35-40 человек. Над их головами идет перемещение грузов, часть ЖБ конструкций складируют рядом с рабочими, которые выполняют каждый свои технологические операции. Фибростенды могут "давить" не постоянно, конечно, под 100 дБА..
Производство ЖБК? Плиты пустотку льете?
 
Если есть какая-то нормативная литература-
Должна быть. В свое время весь интернет был заполнен вот такими трудами https://www.dissercat.com/content/r...especheniya-normativnykh-akusticheskikh-param или https://vniizhbeton.ru/articles/300/
Сейчас их стало находить сложнее, но надо "гуглить". Где-то они все равно есть.
 
Подбирали каждую партию наушников по частотному составу шума - да, помогает многие слышат речь и сигнал, но не все.
Даже если радионаушники всем раздать, от разряда батарейки никто не застрахован. Блокировать движение крана по датчикам, допустим, инфракрасным на тепло или лазерным на движение - это все то же фантастика и небезотказно. Спецуху с флюоресцентом, УФ подсветку в момент движения и камеру в кабину крановщика, что бы видел светящиеся спецовки...
 
Надел наушники- можешь не услышать сигнал крана (кранов), перевозящего конструкции- когда все должны выйти из зоны перемещения. В пролётах по 2 крана.
В порядке бреда: машинист трогается, когда увидит все флажки проводников. Нужно реализовать тот же принцип. Каждому в карман положить какой-нибудь девайс, излучающий слабый сигнал метров на 5. По стенам разместить приемники этого сигнала. Когда люди в зоне производства работ - сигнал до приемников не доходит, крану ехать нельзя. Когда он погудел паровозом и все отошли к стенам - приемники приняли сигналы, количество сосчиталось = равно количеству выданных, отошли все, можно ехать. Если в процессе вдруг батарейка сядет или сигнал пропал - значит стоп. Как-то так.
 
В конце концов, можно каждому налепить QR код на спину, а вдоль линии поставить считыватели, как на проходных. Вышел из опасной зоны - тебя считали и посчитали. Все вышли - кран поехал. И для пущей надежности ещё можно лазер вдоль линии движения включить, между опасной зоной и безопасной. Что бы если кто вдруг обратно метнётся - лазер сразу бы дал команду крану СТОП. Обычная блокировка, как в гильотине.
 
Назад
Сверху