EUGEN

местный
Команда форума
"33н + поправки" - это действующая на сегодняшний день редакция 33Н, в которую я внес поправки из файла, взятого на регуляторе https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=4&search=изменения 33н&npa=75073
Файл с поправками (с регулятора) то же во вложении, с длинным названием "поправки в 33н..." Желтым цветом в нем я выдели то, что внес в "33н + поправки". Мне нужно было увидеть все в целом, что бы лучше понять объем и ньюансы изменений; может быть кому-нибудь то же пригодится.

Ещё раз - это не окончательная редакция, и не факт что все будет именно так.
 

Вложения

Даст Бог, Минюст не пропустит. Прямо хоть кулачки держать...:Girl Sigh1:
А если МЮ не пропустит слету этот вариант, появится шанс побороться.
В данный момент, когда приказ подписан Министром и "заброшен" в МЮ на регистрацию, мы уже ничего сделать не можем, кроме как ожидать решения МЮ. Надо признать, "этот тайм мы уже отыграли"...
Будем ждать решения МЮ.
 
Даст Бог, Минюст не пропустит. Прямо хоть кулачки держать...:Girl Sigh1:
А если МЮ не пропустит слету этот вариант, появится шанс побороться.
В данный момент, когда приказ подписан Министром и "заброшен" в МЮ на регистрацию, мы уже ничего сделать не можем, кроме как ожидать решения МЮ. Надо признать, "этот тайм мы уже отыграли"...
Будем ждать решения МЮ.
Судя по тем крайне маленьким срокам, в течение которого в МЮ повторно забрасывались якобы "переработанные" документы от Минтруда за прошедшие два года, я бы не была такой оптимисткой.
Вспомните про ПОТы, про особенности СОУТ, которые буквально через 2 недели опять отправлялись в МЮ и благополучно там регистрировались.
 
я бы не была такой оптимисткой.
Да какой оптимизм, что Вы?
Наоборот - безнадега. Только если МЮ "притормозит" и слету не пропустит, можно будет хотя бы попытаться.
А сейчас что? Повторюсь - только ждать решения МЮ.
 
Даст Бог, Минюст не пропустит. Прямо хоть кулачки держать.
А если МЮ не пропустит слету этот вариант, появится шанс побороться
Татьяна Ивановна, а можно попросить тезисно изложить: в чем опасность этой новой редакции 33н.
Вот в чем опасность новой редакции 426-ФЗ - мне понятно.
А вот какие принципиальные неприятные моменты в новой редакции 33н - не углядел...
Против чего бороться-то нужно?
 
Для работодателей основной неприятный момент достаточно понятен: ввод дополнительных критериев по напряженности труда, которые могут спровоцировать ухудшение класса УТ. И поди потом объясни работнику, что класс у него ухудшился из-за изменения критериев.
А может быть еще так: регулирование введено, через год проводится плановая СОУТ, выясняется, что УТ ухудшились, надо давать компенсации. И тут грамотный работник или профсоюз говорят: "а давайте-ка вы нам компенсации возвращайте с момента начала действия регулирования". И будут правы.

Еще есть момент про дополнение карты СОУТ результатами предыдущей СОУТ. 5 лет прошло, штатка поменялась, рабочие места новые надо привязывать к старым картам. Это время и деньги.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Для работодателей основной неприятный момент достаточно понятен: ввод дополнительных критериев по напряженности труда, которые могут спровоцировать ухудшение класса УТ. И поди потом объясни работнику, что класс у него ухудшился из-за изменения критериев.
Полагаю, Вы обратили внимание, что СОУТ, придя на смену АРМ, весьма сильно изменил ПДУ/ПДК многих факторов. Многие факторы вообще исчезли, за счет чего УТ на бумаге резко улучшились. И ничего, страна как-то объяснила это...

И тут грамотный работник или профсоюз говорят: "а давайте-ка вы нам компенсации возвращайте с момента начала действия регулирования"
Что Вы понимаете под началом регулирования? Начало действия обновленной 33н? С чего Вы решили, что работники будут правы? Плюшки согласно ст.219 ТК РФ даются за ВУТ, которые в силу ст.92, 117 (в ст.147 про СОУТ ничего не говорится, но причину мы понимаем) даются по результата СОУТ. Как проведете по новому порядку, там и получите право. ТАкая история уже была с БФ.
 
Полагаю, Вы обратили внимание, что СОУТ, придя на смену АРМ, весьма сильно изменил ПДУ/ПДК многих факторов. Многие факторы вообще исчезли, за счет чего УТ на бумаге резко улучшились. И ничего, страна как-то объяснила это..
Все же ПДК он не изменял, насколько помню. ПДУ, наподобие шума, - не изменили, а установили единый уровень.
На тот момент (2013 год) действовало 870 постановление Правительства, которое устанавливало непомерный уровень компенсаций, привязывая его к гигиеническим нормативам, некоторые из которых весьма неадекватны с точки зрения потенциала к ПЗ. Я говорю не только о российском понимании ПЗ. Даже у финнов (уровень ПЗ в нашей стране принято сравнивать с Финляндией, т.к. они сопоставимы при несопоставимом населении) не существует ПЗ из-за низкого КЕО. По крайней мере, торговые центры там устроены точно так же, как у нас - в середине солнышка нет совсем.
Насчет условий труда "на бумаге" - на то существовала договоренность с профсоюзами, закрепленная в 421-ФЗ, что компенсации не будут снижать. Худо-бедно, но она работала...
Что Вы понимаете под началом регулирования? Начало действия обновленной 33н? С чего Вы решили, что работники будут правы? Плюшки согласно ст.219 ТК РФ даются за ВУТ, которые в силу ст.92, 117 (в ст.147 про СОУТ ничего не говорится, но причину мы понимаем) даются по результата СОУТ. Как проведете по новому порядку, там и получите право. ТАкая история уже была с БФ.
Под началом регулирования я понимаю дату вступления в силу изменений в 33н. С этого момента работники могут выставлять регрессные претензии (в судебном порядке, естественно).
ОК, усложненная 100% выигрышная схема: после принятия изменений профсоюз подает предложение о проведении внеплановой СОУТ, т.к. регулирование изменилось и УТ могут измениться.

Кстати говоря, условия труда не так уж и радикально "улучшились". Стали более адекватными - да. Но те пресловутые 21% вредных УТ, о которых сейчас говорит Минтруд, обусловлены во многом тем, что оценкой условий труда никогда не было охвачено так много рабочих мест. АРМ делал в основном крупный бизнес, промышленные предприятия, там условия труда на самом деле хуже.
 
Последнее редактирование:

Scar

Злой мышь
Команда форума
В судебном порядке? Пфффф... Стопудово проигрышный вариант. Внеплановая соут единственный вариант. Только над основанием подумать надо будет... ПП.7 п.1 ст.17 конечно аргумент, однако профсоюз должен аргументировать, почему возникла необходимость внеплановой соут. Изменение НПА условия труда не меняет.
 

EUGEN

местный
Команда форума
И тут грамотный работник или профсоюз говорят: "а давайте-ка вы нам компенсации возвращайте с момента начала действия регулирования". И будут правы.
Прикольно. А ведь это действительно так и есть.
 

EUGEN

местный
Команда форума
Как проведете по новому порядку, там и получите право.
В ФЗ не предусмотрена ситуация с изменением нормирования. Поэтому если "внезапно" добавляются показатели в 33Н, то "в течение 1 года или 6 месяцев" из ФЗ - не работает, не применимо к этой ситуации.

p.s. анализируя текст сноски я не увидел в нем прямого указания на поголовную "идентификацию" напряженного наблюдения экранов мониторов. Не уверен, что "офисники" под неё попадают. Или сноску надо разъяснять письмами.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
В ФЗ не предусмотрена ситуация с изменением нормирования. Поэтому если "внезапно" добавляются показатели в 33Н, то "в течение 1 года или 6 месяцев" из ФЗ - не работает, не применимо к этой ситуации.

p.s. анализируя текст сноски я не увидел в нем прямого указания на поголовную "идентификацию" напряженного наблюдения экранов мониторов. Не уверен, что "офисники" под неё попадают. Или сноску надо разъяснять письмами.
Верно. Потому я и написал, что профсоюз имеет право инициировать внеплановую, но я не вижу обоснования, довода, достаточного для внеплановой соут.
 
Не уверен, что "офисники" под неё попадают.
Офисники вряд ли, а вот диспетчеры и операторы всех мастей, сидящие в операторных, а не работающие "в поле" - почти наверняка.
Верно. Потому я и написал, что профсоюз имеет право инициировать внеплановую, но я не вижу обоснования, довода, достаточного для внеплановой соут.
Статья 17:
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
"Мотив" - это необязательно предыдущие 6 пунктов. Не вижу причин, почему не может быть мотивом недополучение компенсаций.

И это мы не говорим о бесспорной вещи - что после плановой-то СОУТ работодатель гарантированно будет платить больше компенсаций. Это типа так и надо. :)
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Потому что плюшки лишь за вредность, которая устанавливается только при соут. Все, РБТД свою обязанность, предусмотренную ст.212 ТК РФ, выполнил. Если работники захотят что-то получить за вредность, то только через внеплановую, никак иначе. РБТД заявителям есессно откажет, ибо нефиг. Работники, в свою очередь, пойдут в ГИТ и накатают телегу за отказ во внеплановой. Инспектор откроет ст.17 Закона о СОУТ, не найдет необходимости для внеплановой в связи с внесением изменений в порядок проведения СОУТ, и работники останутся с ушами от селёдки. Мне кажется это очевидным.
 
Навскидку в К+ нашлось:
Письмо Минтруда от 18 марта 2016 г. N 15-1/В-871:
Полагаем, что на тех рабочих местах медицинских работников, на которых специальная оценка условий труда была проведена до внесения изменений приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н в Методику, может быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
И еще два таких же письма.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Вот об этой ситуации с медиками я и писал. Но ещё раз: профсоюз должен обосновать, в первую очередь руководству предприятия, почему необходима внеплановая соут. Поймите, без веской причины такое мероприятие будет называться нецелевым расходованием бюджетных средств. За это учредитель больнички главврача по голове гладить не станет.Надеюсь, Вы понимаете мою мысль.
Обращаю внимание, что я привожу аргументы исключительно с точки зрения закона. Если РБТД захочет запилить соут, так без проблем. Даже если в 426-фз/33н "в лоб" переправят на "по лбу". ОПСОУТ от этого будет только в выигрыше - больше работы, а работодателю... чтоб не будь в проигрыше (деньги по беспонтовой будут потрачены), надо курить матчасть. ИМХО
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Пэ.сы. Я давно научился письма Минтруда не принимать близко к сердцу, когда они не поддерживают мою точку зрения, ибо ППРФ 1009. Потому титаническая работа в эпистолярном жанре дуэта Липин/Сергеев
не заставит изменить мою точку зрения.
 
p.s. анализируя текст сноски я не увидел в нем прямого указания на поголовную "идентификацию" напряженного наблюдения экранов мониторов. Не уверен, что "офисники" под неё попадают. Или сноску надо разъяснять письмами.
Вообще-то офисники за экраном мониторов не наблюдают. Наблюдение предполагает попросту констатацию того, что отражается на экране без оказания влияния на это отражение. А офисники с этим изображением на экране работают - совершают в процессе своей работы действия, напрямую изменяющие то, что отражается на экране.
Так что, заключение, что офисники под это нововведение Методики СОУТ не попадают, пожалуй, правильное.
 
Последнее редактирование:
За это учредитель больнички главврача по голове гладить не станет.Надеюсь, Вы понимаете мою мысль.
Я понимаю Вашу мысль, но не понимаю, зачем Вы ее мне излагаете. :)
Пример с письмом Минтруда - это пример того, что позиция "мотив из п.7= пп.1-6 статьи 17" не является единственно верной, и суд может ее и не разделить. ;)

Исходный вопрос был:
в чем опасность этой новой редакции 33н
И я просто констатирую факт, что помимо прямого роста расходов на компенсации возможны еще вот такие вот казусы и регрессные претензии. И разгребать это все, бегать по судам, собирать согласительные совещания с профсоюзами - работодателям.

ОПСОУТ от этого будет только в выигрыше
Могу только порадоваться за коллег. Я вроде сразу обозначил, что говорю о "неприятных моментах для работодателей". К представителям ОПСОУТ не отношусь.
А для работодателей - плохо.
Для страны в целом - плохо.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Сергей, я все посты писал не только Вам. Любое обсуждение читается всеми, кто заглядывает в наше уютненькое. Вы высказали предположение про вероятные риски, я обрисовал потенциальные действия РБТД, направленные на сохранения бюджета своей компании.
Что касается страны... это вопрос дискуссионный. Его можно поднять, но не в этой теме. Тема, кстати, может быть потенциально интересной для тех, кто, на свою голову, рискнул поступить "Техносферку" и теперь пытается написать диплом на эту тему:)
 
Сверху