Татьяна Ивановна. А какие у вас в ИЛ требования к рабочим записям ? т.е. "писулькам". Т.е кто то это прописывать надо? В том плане что записи должны быть читаемые и т.д. А то ведь мы пишем кто как хочет без структурированности и какой то логики, я о почерке, без указания например предприятия, метеофакторов и т.д.
...
Не уверена что это кому-то интересно, но раз Вы спросили...
У нас "блокноты" не = блокнотам из магазина.
Разработаны иу утверждены шаблоны рабочих записей. Пришлось покумекать, чтобы предусмотреть все, что нужно записать при этом минимизировать ручные записи работников...
Когда готовимся к выезду, выбираем подходящий шаблон (бывает, что несколько шаблонов) дописываем в шапку шаблона название предприятия, дату и прочие важные мелочи, общие для этой работы, и распечатываем с небольшим запасом, потом сшиваем и выдаем работнику (или работникам - в зависимости от конкретных обстоятельств). Информация в шаблоне размещена таким образом, что "забыть" что-то сделать работник не сможет. Заполняя пустые графы шаблона от начала к концу, работник соберет всю нужную для полноценного проведения измерения информацию. Ему даже сильно задумываться не надо...
С разборчивостью почерков вопрос решится легче, чем Вам кажется, коллега. Не очень трудно разборчиво записать несколько значений в пустые графы. А если такое все же случится, последствиям работник будет не рад. Потому что ему либо придется писать объяснительную, на основании которой в первичку будут внесены изменения ответственным лицом организации (см. выше я об этом писала), либо ему придется поехать на предприятие еще раз и сделать всю ту же работу, но аккуратно оформив. Старательность и аккуратность повышается с первого раза, поверьте.
А если в рабочих тетрадях заполнять все как надо а потом переносить в электронный журнал то получается двойная работа....
Да, получается, но это воспроизводимость, коллега, и прослеживаемость.
Блокноты (или набор шаблонов) прошить, пронумеровать - не проблема. Причем не обязательно и прошивать и пронумеровывать. Обязательных требований к этому в НПА нет, поэтому как решите, руководствуясь здравым смыслом, и опишите в СМК, так и будет. Важно обосновать достаточность мер и выполнять то, что сами в СМК написали.
принадлежность по почерку или ещё чему то тоже трудно доказать
Давайте исходить из того, что у нас с Вами работают нормальные люди, а не шпиЁны и не засланцы конкурентов, ищущих возможностей подставить нашу лабораторию? Если Вы назначили работника (работников) для проведения измерений, подготовили СИ к выезду, выдали работнику все, что положено на выезд, он за это расписался перед выездом (а потом еще по возвращении сдал под роспись ответственному работнику), почеркульки "чужака" в его рабочих записях и прочие неприятности исключаются сами собой.
самое главное это как доказать что заказчик был и присутствовал?
Это - особый разговор. Во-первых, мы настаиваем, чтобы в приказе о создании комисии был пункт о назначении какого-то их работника ответственным (наблюдающим) за проведением измерений. Во-вторых, перед выездом согласовываем дату так, чтобы ответственный присутствовал. Если не получается договориться "мирно" (бывает и такое), выходим на первого руководителя и докладываем о ситуации. Как правило, у "ответственного" по приказу, сразу находится время и возможность присутствия. Если нет, заказчиком пишется приказ об изменении в приказ о создании комиссии в части назначения другого ответственного (наблюдающим) за проведением измерений.
Секретик. Обычно я звоню "наблюдающему" и пугаю его (её) - ходи везде за моими как приклеенный, так как будешь расписываться, что все видел, а иначе приказ своего руководителя нарушишь. Ну, как-то так... Странновато, но помогает.
Когда замеры заканчиваются, назначенный приказом руководителя ответственный расписывается на блокноте (ФИО, должность, приказ о назначении ответственным, роспись, дата или даты). Иногда заказчик проявляет инициативу - пишет отдельную бумажку на бланке организации/предприятия о том, что в такие-то дни такой-то работник сопровождал проведение измерений на таких-то рабочих местах. Мы не возражаем, если там написали все правильно.
Про акты выезда. У нас несколько бумажек. Сначала зав.лаб пишет служебку, что такого-то числа для такой-то работы нужны СИ и расходники. Потом мы по этой служебке собираем "в поход" замерщиков. Выше очень подробно описала как. Потом под роспись передаем по списку (на основе служебки зав.лаба) все приготовленное к выезду. В этой же бумажульке все контакты заказчика, которые могут понадобиться тем, кто едет. Когда возвращаются, так же по списку под роспись ответственного "приемщика" принимаем все что давали.
Ничего особенного, мне кажется, у всех приблизительно так же.