Методика определяет требования, в т.ч. к процедуре отнесения УТ к классу (подклассу) УТ по результатам проведенных измерений,
т.е. по прил. 18 мы можем установить класс УТ, зная фактическое и нормативные значения измеренного параметра.
если сама Методика не содержит эти нормы или ссылки на НПА, содержащие нормы, то не вижу препятствий в рамках СОУТ использовать актуальные на период проведения СОУТ НПА, сод-ие ДИИ, ПДУ1, ПДУ2...
ведь по многим факторам в Методике ссылки НПА, утратившие силу: по световой среде - на СанПиН 1278, по ХФ и АПФД - на ГН 1313, по неионизирующим - на СанПиН 1193...
что же теперь все эти факторы оценивать через ПК?
Я просто процитирую часть 3 статьи 8 закона №426-ФЗ: "Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с
методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Таким образом, именно то, что в Методике сказано, именно то, что в ней упомянуто либо то, на что дана ссылка, мы и должны использовать в СОУТ.
Теперь вернёмся к вашему вопросу касательно использования, скажем, СанПиН 1278-03.
Читаем пункт 56 Методики: "Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии световой среды осуществляется в зависимости от значения показателя освещенности рабочей поверхности в соответствии с
приложением N 16 к настоящей Методике". Отлично, идём в Приложение 16 и читаем в нём сноску 1: "Нормативное значение освещенности рабочей поверхности устанавливается в соответствии с
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"...". Ещё лучше. Идём в СанПиН 1278-03 - и прямо под названием в любой справочной системе читаем что-нибудь вроде такого, например: "Утратило силу с 1 марта 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2".
Мы не сдаёмся - и переходим в это самое Постановление №2. Непосредственно в тексте Постановления читаем сначала пункт 1: "Утвердить санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" согласно
приложению". А потом - читаем пункт 4: "Признать утратившими силу с 01.03.2021:
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (зарегистрировано Минюстом России 23.04.2003, регистрационный N 4443)...".
Логика ясна: Методика в части оценки параметров световой среды прямо указывает на необходимость использования нормативных значений освещённости, взятых из СанПиН 1278-03. Но, однако, этот документ в установленном порядке отменён (помните Постановления Правительства РФ №554, 1009, 1160?), и вместо него в части нормирования параметров световой среды применяется в установленном же порядке принятый другой НПА. Вот именно поэтому, несмотря на то, что в Методике не актуализирован список используемых при оценке параметров освещённости НПА, в рамках СОУТ мы невозбранно можем применять новый НПА - тот самый СанПиН 3685-21. И никаких лишних движений по присовокуплению к нему результатов ПК можем не делать.
Та же ситуация (после регуляторной гильотины) - и со всеми прочими факторами, по которым в Методике имеются ссылки на отменённые НПА.
А вот с УФИ и ЛИ ситуация совсем другая...
И поэтому только один правильный с точки зрения "ненарушения" порядка проведения СОУТ способ оценки УФИ и ЛИ на рабочих местах существует - именно с использованием результатов ПК.