Скорее всего, коллеги, вы встречали в СМИ сообщения о вступлении в действие новых НПА, регламентирующих освидетельствование эскалаторов и лифтов (кроме тех, что в метрополитенах). С 01.09.2025 устройства, не прошедшие освидетельствование аккредитованными ИЛ по ПП №1744 не могут эксплуатироваться.
Подробнее можно почитать тут https://t.me/lift_press_ru/1663.
Вчера официальный представитель Ростехнадзора Андрей Виль у себя в тг-канале начал осуждать СМИ, что там разводят ненужную шумиху и дают пищу иноагентским и вражеским СМИ, когда проблемы, как он считает, нет.
В ссылке выше генеральный директор ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" Константин Яковлев в интервью признается, что:
1. В своей ИЛ они решили таки разобраться в последовательности действий для освидетельствования лифтов.
2. Привлекли юристов и своих технических специалистов и решили, что нужно провести расширение ОА своей ИЛ на ГОСТы из ТР ТС, в которых подобное оборудование подвергается сертификации, и нет запрета для ИЛ пользоваться этими ГОСТ.
3. Непонятно почему они решили, что нужно провести только верификацию. На расширении эксперт РА не согласился с ними, сказав, что необходимо провести валидацию методик. Таким образом ИЛ словила приостановку на 2 месяца.
4. С большим трудом они провели валидацию при помощи ИИ и сторонних специалистов по статистике, опираясь на руководство по валидации аккредитующего органа Узбекистана (а чего у нас РА не разработала такой документ)?
5. Непонятно как на госконтроле сотрудник РА учел их валидацию и они таки расширились на эти методики.
Опираясь на эту историю Андрей Виль пишет, что всё нормально, Ростехнадзор вообще не при чем, механизмы проведения освидетельствования есть.
А я тут вижу такую же ситуацию, как была с введением в действие процедуры СОУТ и дальнейших поправок в 426-ФЗ и Методику 33н. Тогда Минтруд на 3 год существования СОУТ решил таки разработать и аттестовать методики СОУТ, которые вышли мертворожденными, но это другой вопрос.
По сути, в ходе обсуждения ПП №1744 на Регуляторе Ростехнадзор исключили из схемы освидетельствования, возложили ответственность на Минэкономразвития и на Росаккредитацию.
С 2023 года Минэкономразвития сидело и молчало (и сейчас молчит), а теперь выходит, что аккредитованные лица сами должны были разработать методики испытаний, аттестовать их, пройти процедуру расширения их и провести освидетельствования всех устройств в стране до 01.09.2025...
Сможет ли ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" не нарушая требования ГОСТ 17025 и иных документов проводить освидетельствования - науке пока неизвестно.
Подробнее можно почитать тут https://t.me/lift_press_ru/1663.
Вчера официальный представитель Ростехнадзора Андрей Виль у себя в тг-канале начал осуждать СМИ, что там разводят ненужную шумиху и дают пищу иноагентским и вражеским СМИ, когда проблемы, как он считает, нет.
В ссылке выше генеральный директор ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" Константин Яковлев в интервью признается, что:
1. В своей ИЛ они решили таки разобраться в последовательности действий для освидетельствования лифтов.
2. Привлекли юристов и своих технических специалистов и решили, что нужно провести расширение ОА своей ИЛ на ГОСТы из ТР ТС, в которых подобное оборудование подвергается сертификации, и нет запрета для ИЛ пользоваться этими ГОСТ.
3. Непонятно почему они решили, что нужно провести только верификацию. На расширении эксперт РА не согласился с ними, сказав, что необходимо провести валидацию методик. Таким образом ИЛ словила приостановку на 2 месяца.
4. С большим трудом они провели валидацию при помощи ИИ и сторонних специалистов по статистике, опираясь на руководство по валидации аккредитующего органа Узбекистана (а чего у нас РА не разработала такой документ)?
5. Непонятно как на госконтроле сотрудник РА учел их валидацию и они таки расширились на эти методики.
Опираясь на эту историю Андрей Виль пишет, что всё нормально, Ростехнадзор вообще не при чем, механизмы проведения освидетельствования есть.
А я тут вижу такую же ситуацию, как была с введением в действие процедуры СОУТ и дальнейших поправок в 426-ФЗ и Методику 33н. Тогда Минтруд на 3 год существования СОУТ решил таки разработать и аттестовать методики СОУТ, которые вышли мертворожденными, но это другой вопрос.
По сути, в ходе обсуждения ПП №1744 на Регуляторе Ростехнадзор исключили из схемы освидетельствования, возложили ответственность на Минэкономразвития и на Росаккредитацию.
С 2023 года Минэкономразвития сидело и молчало (и сейчас молчит), а теперь выходит, что аккредитованные лица сами должны были разработать методики испытаний, аттестовать их, пройти процедуру расширения их и провести освидетельствования всех устройств в стране до 01.09.2025...
Сможет ли ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" не нарушая требования ГОСТ 17025 и иных документов проводить освидетельствования - науке пока неизвестно.
Последнее редактирование: