С 2021 года только аттестованные методики измерений?

Вопрос в том что можно ли использовать при измерениях ни рабочие места а например точки замеров? Тем самым отойти (обойти) от "аттестованных методов" используя тот же ГОСТ вместо РЭ и данных методик?
Или же все лазейки прикрыли и именно 102-ФЗ и рабочие места. ? Ведь есть в ПК и не рабочие места и не относящиеся к 102-ФЗ.
Сфера использования аттестованных методик - не рабочие местах. Критерий использования аттестованных методик - не объект измерений, а цели измерений в соответствии с Перечнем постановления Правительства № 1847. И если говорить и разделе 4 этого постановления, то: выполняете вы измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда - значит должны выполнять эти измерения по аттестованным методикам (вне зависимости от того: являются или не являются эти измерения измерениями на рабочих местах или в каких-либо точкках этих рабочих мест).
 
Экзорцист, так я что-то не понял: Вы в своем последнем сообщении попросту констатировали факт, или у Вас какие-то неясности
Анатолий! именно констатировал факт, что данный перечень составлен для обязательных метрологических требований, а не для применения аттестованных методов.
Но даже если я не прав, в перечне, например есть определенные неясности
4. Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда
4.1.Измерение температуры воздуха при специальной оценке условий труда
Из текста следует, что измерения по данному фактору относятся к сфере гос. регулирования только для СОУТ, а к ПК для ПК не относятся
 
в перечне, например есть определенные неясности
4. Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда
4.1.Измерение температуры воздуха при специальной оценке условий труда
Из текста следует, что измерения по данному фактору относятся к сфере гос. регулирования только для СОУТ, а к ПК для ПК не относятся
Вы все абсолютно правильно поняли. Кстати, отмеченные Вами "неясности" наглядно и хорошо демонстрируют суть требований по сфере госрегулирования применительно к конкретым факторам и конкретным измерениям. На самом деле, это не "неясности", а наоборот - "разъяснения". Поясняю подробно.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона102-ФЗ устанавливает в общем плане сферу госрегулирования применительно к измерениям, выполняемым для тех или иных целей. Но, одновременно в данном ФЗ (статья 5) сказано, что конретные измерения для тех или иных целей, указанных в статье 1 ФЗ, которые относятся к сфере госрегулирования, устанавливает Правительство РФ и иные ведоства в рамках предоставленных им полномочий.
Вот Правительство РФ своим постановлением № 1847 и установило, что для измерений, которые попадают под пункт 5 части 3 статьи 1 Федерального закона № 102-ФЗ (измерения проводимые при выполнении работ по обеспчению безопасных условий и охраны труда) в части измерений температуры воздуха и отностительной влажности воздуха к сфере госрегулирования относятся те измерения температуры и влажности при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которые выполняются при СОУТ. Соответственно, любые иные измерения температруты и влажности при выполнении каких либо работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе и измерения при производственном контроле) не являются измерениями сферы госрегулирования.
Для полного понимания ситуации хотел бы еще добавить. Даже, если измерения температуры и влажности проводятся для СОУТ, то к сфере госрегулирования относятся только те измерения, при которых измеряемая температура и влажность находится в пределах, указанных в пункта 4.1 и 4.2 постановления Правителства № 1847 (от минус 30 до плюс 50 град С и от 5 до 90 %). Если температура и влажность будут за пределам указанных значений, то даже при СОУТ это будут уже измерения не сферы госрегулирования.
 
Последнее редактирование:
Аналогичная ситуация и с измерением атмосферного давления (пункт 4.50 Перечня постановдения Правительства № 1847)
 
Последнее редактирование:
Поясняю подробно.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона102-ФЗ устанавливает в общем плане сферу госрегулирования применительно к измерениям, выполняемым для тех или иных целей. Но, одновременно в данном ФЗ (статья 5) сказано, что конретные измерения для тех или иных целей, указанных в статье 1 ФЗ, которые относятся к сфере госрегулирования, устанавливает Правительство РФ и иные ведоства в рамках предоставленных им полномочий.
Вот Правительство РФ своим постановлением № 1847 и установило, что для измерений, которые попадают под пункт 5 части 3 статьи 1 Федерального закона № 102-ФЗ (измерения проводимые при выполнении работ по обеспчению безопасных условий и охраны труда) в части измерений температуры воздуха и отностительной влажности воздуха к сфере госрегулирования относятся те измерения температуры и влажности при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которые выполняются при СОУТ. Соответственно, любые иные измерения температруты и влажности при выполнении каких либо работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе и измерения при производственном контроле) не являются измерениями сферы госрегулирования.
Для полного понимания ситуации хотел бы еще добавить. Даже, если измерения температуры и влажности проводятся для СОУТ, то к сфере госрегулирования относятся только те измерения, при которых измеряемая температура и влажность находится в пределах, указанных в пункта 4.1 и 4.2 постановления Правителства № 1847 (от минус 30 до плюс 50 град С и от 5 до 90 %). Если температура и влажность будут за пределам указанных значений, то даже при СОУТ это будут уже измерения не сферы госрегулирования.
Анатолий Иванович, чего-то я сильно сомневаюсь, что так хитро продуманно составили .постановление № 1847.. Может уточнить у кого-нибудь наверху, запастись (от греха) официальным разъяснением?
Выносим вопрос на рабочую группу?
 
Татьяна Ивановна, я не против. Я думаю, как вариант, можно сделать так. Вам нужно будет разослать (с необходимыми комментариями) членам РГ это мое сообщение на Форуме и спросить мнение членов РГ: прав ли Афанасьев в своих выводах и стоит ли писать запросы (куда и о чем). А уж потом на основе этих мнений и предложений принимать решение о дальнейших действиях
 
Последнее редактирование:
4. Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда
4.1.Измерение температуры воздуха при специальной оценке условий труда
Из текста следует, что измерения по данному фактору относятся к сфере гос. регулирования только для СОУТ, а к ПК для ПК не относятся
Вот Правительство РФ своим постановлением № 1847 и установило, что для измерений, которые попадают под пункт 5 части 3 статьи 1 Федерального закона № 102-ФЗ (измерения проводимые при выполнении работ по обеспчению безопасных условий и охраны труда) в части измерений температуры воздуха и отностительной влажности воздуха к сфере госрегулирования относятся те измерения температуры и влажности при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которые выполняются при СОУТ. Соответственно, любые иные измерения температруты и влажности при выполнении каких либо работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе и измерения при производственном контроле) не являются измерениями сферы госрегулирования.
Напомню, что в соответствии с приложением № 2 (Классификатор) к приказу № 33н - микроклимат идентифицируется только на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещениях, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода (за исключением климатического оборудования, не используемого в технологическом процессе и предназначенного для создания комфортных условий труда.
Т.е. через идентификацию на измерения микроклимата в СОУТ мы выходим только в производственных помещениях с искусственными источниками тепла или холода... Получается, что только в этих случаях (для рабочих мест с производственным охлаждением или подогревом) в СОУТ измерения МК проводятся по "правилам сферы"?
 
Получается, что только в этих случаях (для рабочих мест с производственным охлаждением или подогревом) в СОУТ измерения МК проводятся по "правилам сферы"?
Немного не так.
Есть еще часть 7 статьи 10 Федерального закона № 426-ФЗ, когда измеряемые при СОУТ факторы устанавливаются без применения Классификатора.
 
Немного не так.
Есть еще часть 7 статьи 10 Федерального закона № 426-ФЗ, когда измеряемые при СОУТ факторы устанавливаются без применения Классификатора.
Это так, Анатолий Иванович, но по части 7 статьи 10 только подпункт 1 сохраняется, подпункты 2 и 3 стремятся к нулю...:yes:
Но поправка сделанная Вами существенная, спасибо.
Я заговорила об ограничениях измерений микроклимата в СОУТ, потому что если эти измерения в ПК выведены из сферы, может государство вообще решило забить на температурно-влажностный режим на рабочих местах?
 
Это так, Анатолий Иванович, но по части 7 статьи 10 только подпункт 1 сохраняется, подпункты 2 и 3 стремятся к нулю...:yes:
Но поправка сделанная Вами существенная, спасибо.
Я заговорила об ограничениях измерений микроклимата в СОУТ, потому что если эти измерения в ПК выведены из сферы, может государство вообще решило забить на температурно-влажностный режим на рабочих местах?
Не думаююююю. В СП 2.2.3670-2020 они получается наоборот обязали это делать)))
п. 2.7. Номенклатура, объем и периодичность контроля за соблюдением гигиенических нормативов по
уровням микроклимата, освещенности, шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука,
электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения, тяжести и
напряжённости трудового процесса на рабочих местах устанавливается хозяйствующими субъектами с учетом
степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания в случаях, если указанные факторы
идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее
проведённого производственного лабораторного контроля, а их фактические уровни не соответствуют
установленным гигиеническим нормативам, а также после проведения реконструкции, модернизации
производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по
улучшению условий труда. Контроль параметров микроклимата должен осуществляться не реже 1 раза в год
Или это тоже относится только к идентифицированным, или просто нужно замерять...Не понимаю я, как они формулируют так, что сидишь потом и додумываешь.
 
Или это тоже относится только к идентифицированным, или просто нужно замерять...Не понимаю я, как они формулируют так, что сидишь потом и додумываешь.
Да нет, идентификация тут не при чем. А пишут, ну как умеют... Правая рука не ведает, что делает левая.
 
Да нет, идентификация тут не при чем. А пишут, ну как умеют... Правая рука не ведает, что делает левая.
Ну тогда, если мы все правильно понимаем, государство наоборот микроклимат сделало самым главным фактором для измерений :LOL: :LOL: :LOL:
 
Ну тогда, если мы все правильно понимаем, государство наоборот микроклимат сделало самым главным фактором для измерений :LOL: :LOL: :LOL:
Государство ограничило необходимость проведения контроля параметров микроклимата не реже 1 раза в год, в случае если
фактор микроклимат был идентифицирован на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее
проведённого производственного лабораторного контроля (слова после знака "/" следует понимать как наличие протоколов ПК), при этом фактические уровни показателей микроклимата не соответствуют
установленным гигиеническим нормативам
, а также после проведения реконструкции, модернизации
производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по
улучшению условий труда.
 
в случае если фактор микроклимат был идентифицирован на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий
вот это место особенно "воодушевило"... Подчеркнуто - если идентифицирован, т.е. согласно Классификатору, а те, что по части 7 статьи 10 426-ФЗ не в счет...
Ну или раньше (интересно - раньше это когда... когда о работниках думали, так это сильно давненько было) протокольно в рамках ПК уже зафиксировано несоответствие показателей МК.
Класс!!! Верной дорогой идете, товарищи!...
 
Государство ограничило необходимость проведения контроля параметров микроклимата не реже 1 раза в год, в случае если
фактор микроклимат был идентифицирован на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее
проведённого производственного лабораторного контроля (слова после знака "/" следует понимать как наличие протоколов ПК), при этом фактические уровни показателей микроклимата не соответствуют
установленным гигиеническим нормативам
, а также после проведения реконструкции, модернизации
производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по
улучшению условий труда.
Ну я изначально тоже так поняла. Несколько раз перечитала. И это отдельное предложение про микроклимат почему-то меня смутило. Надежда моя умерла:(:(:(
 
Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, ещё раз по микроклимату. На "живом "примере. СОУТ проходила в октябре-ноябре - экспертами принято решение, почти на всех рабочих местах -не идентифицировать микроклимат на рабочих местах. (за исключением нескольких мест в цехе, кто работает с камерами пропаривания).В цехе действительно была комфортная (17-18 градусов) температура.Но в летнее время температура воздуха в цехе может подниматься до 40 градусов.Частично прирост температуры, особенно в летний период, дают камеры пропаривания, стеклянная крыша, ну и сама температура наружного воздуха.Как правильно обосновать закупку оборудования для промышленного кондиционирования воздуха в цеха, если летний микроклимат измерить нельзя по программе ПК?Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, ещё раз по микроклимату. На "живом "примере. СОУТ проходила в октябре-ноябре - экспертами принято решение, почти на всех рабочих местах -не идентифицировать микроклимат на рабочих местах. (за исключением нескольких мест в цехе, кто работает с камерами пропаривания).В цехе , действительно была комфортная 17-18 градусов температура.Но в летнее время температура воздуха в цехе может подниматься до 40 градусов.Частично прирост температуры особенно в летний период дают камеры пропаривания, стеклянная крыша, ну и сама температура наружного воздуха.Как правильно обосновать закупку оборудования для промышленного кондиционирования воздуха в цеха, если летний микроклимат измерить нельзя по программе ПК?Спасибо.
Коллега, нет запрета проводить другие измерения (кроме СОУТ или ПК)! Если есть нужда обосновать необходимость улучшения условий труда проведите измерения чем сможете и положите на стол руководству. Ну, если усомнится в Ваших "показаниях", тогда пригласите аккредитованную лабораторию. деньги небольшие, если руководитель откажет, можно с профсоюзом договориться.
 
Как правильно обосновать закупку оборудования для промышленного кондиционирования воздуха в цеха, если летний микроклимат измерить нельзя по программе ПК?
Дополню сказанное Татьяной Ивановной.
Олег, а Вы не связывайте требуемое Вам с 52-ФЗ, т.е с производственным контролем. Свяжите это с Трудовым кодексом. Ведь согласно статьи 212 ТК работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, Вот и проведите нужные измерения микроклимата не в рамках выполнения требований закона о санблагополучии, а в рамках выполнения требований ТК. Т.е назовите требуемые подтверждающие измерения микроклимата не "производственным контролем", а "контролем за состоянием условий труда" (как в ТК). А на такие измерения (на измерения, не являющиеся производственным контролем) ограничения по проведению измерений, имеющиеся в СП 2.2.3670-20, естественно, не распространяются.
 
Последнее редактирование:
Разрешите, еще задам один вопрос, кто то на форуме уже задавал его, в СанПиН 3685-21 нет ТНС индекса. Каким другим документом можно воспользоваться для оценки? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
в СанПиН 3685-21 нет ТНС индекса. Каким другим документом можно воспользоваться для оценки
Как вариант: действующим на настоящий момент числится Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». ТНС индекс - пункт 5.5.3.1 данного документа

Еще вариант - Методика проведения специальной оцекнки условий труда (Приказ Минтруда № 33н), пункт 50 Методики
 
Последнее редактирование:
Сверху