Регуляторная гильотина. Как это работает?

Коллеги, много сейчас разговоров о регуляторной гильотине...
из Послания президенту Федеральному собранию РФ от 20.02.2019.
Вот кусок из послания:
Правительство предлагает серьёзно пересмотреть правовую базу контрольно-надзорной деятельности. Это, безусловно, правильно, это нужно всячески поддержать. Но считаю, что этого даже мало. Надо пойти на более радикальные шаги. Давайте, действительно, подведём черту и с 1 января 2021 года прекратим действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные - сдать в архив
"При участии делового сообщества" - это как? Как оно работает, коллеги? Где всё концентрируется?
Кто знает?
 
Нашла, коллеги...
В Аппарате Правительства Российской Федерации создано новое подразделение – Департамент регуляторной политики.
Задача нового департамента – создание и совершенствование правовых механизмов, направленных на стимулирование экономического роста и развитие делового климата.
Ключевыми направлениями работы Департамента станут повышение привлекательности российской юрисдикции, проведение реформы государственного контроля и надзора, совершенствование институтов корпоративного управления. Отдельной компетенцией нового подразделения станет координация деятельности ФОИВ по защите интересов Российской Федерации в международных судах и арбитражах.
«Создание самостоятельного подразделения, специализирующегося на развитии правовой среды, подчёркивает значение, которое Правительство придаёт юридическим механизмам и качеству законодательства для экономического развития», – отметил Константин Чуйченко.
Одним из приоритетов деятельности Департамента станет проведение объявленной Президентом и Председателем Правительства глобальной реформы контроля и надзора – «регуляторной гильотины», – которая должна завершиться полной заменой действующей системы обязательных требований. Новые требования к бизнесу должны быть простыми, понятными и направленными на реальное снижение социально значимых рисков (смертности, травматизма и иных), а процедура контроля – чёткой, упорядоченной и эффективной.
Департамент также займётся повышением конкурентоспособности российской юрисдикции и её привлекательности для ведения бизнеса. В этой связи отдельным направлением работы Департамента станет проведение реформы корпоративного управления – подготовка предложений и организация работы по совершенствованию корпоративного законодательства с учётом лучших зарубежных практик. Модернизация корпоративного законодательства и смежных правовых институтов обеспечит повышение эффективности управления публичными компаниями и снятие регуляторных барьеров.
Кроме того, Департаменту поручено обеспечить деятельность Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.


А совсем скоро, может быть приятно Вас удивлю...
 
Давайте подумаем, коллеги:
1. как внести изменение в ст. 13 ФЗ-426 (убрать витаминки и прочую лабуду),
2. что предложить и как аргументировать сокращение сроков ГУ в РА.
3. можно ли "отменить" срок "умирания" старых методик для СОУТ в части 7 ст. 27 ФЗ-426 (мне кажется - можно, но как аргументировать пока не придумала)
 
Проект Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются: снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан; обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований; концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.

По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с "карательного" на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности - предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.

В таком ракурсе проектом определяется понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно как деятельность, направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба), оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.

Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Устанавливаются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Определяются в том числе:

- полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- предмет и объекты контроля (надзора), порядок его организации;
- виды и статус участников отношений контроля (надзора);
- процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимой оценки соответствия обязательным требованиям (в т.ч. перечень профилактических мероприятий, к которым относятся в числе прочего самообследование, профилактический визит и др.);
- возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба);
- процедура контрольно-надзорного производства (в т.ч. виды контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, инспекционный визит, рейд, проверка и др.).

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2021 года. При этом предусматривается, в частности, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день его вступления в силу, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 

Вложения

Scar

Злой мышь
Команда форума
ч.4 ст.15 проекта Закона:
Не допускается установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.
Аж прослезился...
 
ч.4 ст.15 проекта Закона:
Аж прослезился...
Да уберите один этот пункт и остальное можно было не трогать....
Вот уставе любого ООО указано что оно работает на прибыль.
Но я уверен что ни в одном регламенте ни одного надзорного ведомства не написано что "ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛУЖБЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СУММОЙ СОБРАННЫХ ШТРАФОВ".
Никто это не пишет, но в итоге сами они внутри все это делают, ну и премии делят.
Слышал китайскую старинную легенду = что врач у императора получал хорошее жалованье не за то лечит, а за то что император не болеет. Ну а если заболел, то и врачу недолго осталось....
 
ни в одном регламенте ни одного надзорного ведомства не написано что "ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛУЖБЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СУММОЙ СОБРАННЫХ ШТРАФОВ".
Никто это не пишет, но в итоге сами они внутри все это делают
А знаменитые "стоны" проверяющих, коллеги? Многие из нас сподобились услышать - я должен (должна) у Вас что-то найти и хоть какой-то штраф взять иначе меня самого (саму) проверять начнут...
Хотя вслух (читаем - публично) действительно никто из проверяющих не сознается.
Или врут - тогда своими побасенками дискредитируют власть, либо это настолько укоренилось, что уже не стесняются проверяемым жаловаться на "свою незавидную долю".
А вот что действительно удивляет, это постановление Правительства, которым установлены трудозатраты и размер оплаты проверок Росаккредитации за аккредитацию, ПК, расширение, а теперь вот за проверку устранения выявленных несоответствий. Вдумайтесь, коллеги - Правительство посчитало и установило размер платы, который заявители и аккредитованные лица обязаны заплатить коммерческим организациям (!).
 
1. А знаменитые "стоны" проверяющих, коллеги?
2. А вот что действительно удивляет, .....
Вдумайтесь, коллеги - Правительство посчитало и установило размер платы, который заявители и аккредитованные лица обязаны заплатить коммерческим организациям (!).
Когда говорит конкретный инспектор в приватной беседе что план не добрал, так и хочется спросить = что же тебя там держит?
Но любой инспектор любого надзора понимает, что спрашивать - это не делать самому. Он понимает что подставки для ног на Р/М с ПЭВМ это дурь, но при проверке это же "счастье" подсчитал места с ПЭВМ да и вписал в акт "НЕ ОБОРУДОВАНО". Хотя сами знают что вреда от этого никакого, но вынь да положь. А народ не понимает зачем эта муть....
2. Правительство это скорее всего сделало для того что бы была основа для расчета и можно было сослаться что все законно.
Объясню почему (как я понимаю): Мы имеем чисто МОНОПОЛЬНУЮ СТРУКТУРУ и выбора у нас НЕТ НИКАКОГО.
Но одно дело коммерческая структура аккредитует ИЛ или ОС = мы конкурсов и тендеров не проводим, а другое дело аккредитация ИЛ какого-нибудь ФБУ. Это же гос. структура ей надо по закону провести конкурс, а тут ФСА дает конкретную организацию и без всяких вариантов. Поэтому раз государство приняло такую систему закупок - поэтому правительство и сделало постановление по оплате аккредитации. Короче лишили рынок свободной конкуренции. А мы бы с вами то же с удовольствием поучаствовали бы в отборе достойной организации....

Так что живут эксперты и радуются подаркам от МТ. Еще 41 МВИ на расширение это же какой рынок услуг.
Думаю не все подарки МТ сделал = еще что-нибудь разработают опытная партия готова - процесс пошел ...
Да на одних трубках сколько работы, короче пахать, да пахать,
 
Да уберите один этот пункт и остальное можно было не трогать....
Вот уставе любого ООО указано что оно работает на прибыль.
Но я уверен что ни в одном регламенте ни одного надзорного ведомства не написано что "ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛУЖБЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СУММОЙ СОБРАННЫХ ШТРАФОВ".
Никто это не пишет, но в итоге сами они внутри все это делают, ну и премии делят.
Слышал китайскую старинную легенду = что врач у императора получал хорошее жалованье не за то лечит, а за то что император не болеет. Ну а если заболел, то и врачу недолго осталось....
Еще в стародавние времена и всегда система "план по штрафам" в надзоре работала. В годовом отчете о деятельности СЭС всегда был отчетный показатель по "мерам, принятым..." Там указывались ШТУКИ штрафов, постановлений о приостановлении или о закрытии. Это был один из основных показателей качества надзорной деятельности. И били за низкие показатели по этой строке не хило. Поэтому все ( и я тоже) делали именно эти штуки.
Думаю и сейчас такая отчетность есть. Но статистический показатель "штуки принятых мер" перерос в "рубли". Вот интересно, как этот показатель характеризует КАЧЕСТВО надзорной деятельности? Ведь официально в отчете и в статистике нельзя указать показатель именно в рублях. Это же не "сборщик налогов". К чему они его прилепляют?
А о такой мере, как приостановка, вообще забыли. По опыту знаю, что именно приостановка, а не штраф, - самая эффективная мера, когда надо, чтобы все исправили. Штрафы чаще всего платят, чтобы отвязались и не мешали жить дальше, ничего не меняя.
 

EUGEN

местный
Команда форума
А вот это уже интересно:
Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал поручение о прекращении действия нормативных актов СССР и РСФСР в сфере надзора с 2020 года

Поручение является частью плана переходного периода в рамках реализации «регуляторной гильотины», предполагающей отмену с 2021 года всех устаревших требований к бизнесу.

В рамках поручения Минюст должен в срок до 15 ноября 2019 года подготовить проект постановления о прекращении действия правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года. Федеральным органам исполнительной власти поручено представить обоснованные предложения об исключении отдельных правовых актов из прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР и предложения по дополнению прилагаемых перечней до 10 октября 2019 года.

«Я подписал поручение, перед тем как встретиться с вами, о том, что акты СССР и РСФСР должны прекратить своё действие до конца этого года. Нам нужно отменить действие актов, которые в настоящий момент вредят развитию страны и ограничивают экономику. Но в то же время не создать условия, когда что-то окажется вне сферы правового регулирования, или нам придётся каким-то образом устанавливать, а что всё-таки эти вопросы регулируют, если такое регулирование необходимо», — отметил Д. Медведев.

По словам вице-премьера, руководителя аппарата правительства РФ Константина Чуйченко, ответственного за реализацию «регуляторной гильотины», поручение имеет приложение в 1992 страницы, а содержание этого приложения — это перечень из 220 тысяч 319 актов, что является рекордом за всю историю Правительства РФ.
 

EUGEN

местный
Команда форума
Применительно к той же несчастной СОУТ - куда они денут горячие списки и допотпуск (камень преткновения при"индетификации" в разрезе трактовки части 6 статьи 10 ФЗ о СОУТ ГИТами и ГЭУТами)?
 
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации № Пр-294 от 26.02.19 г. об отмене с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, решением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2019 года №5894п-П36 утвержден перечень рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения качественного и профессионального рассмотрения вопросов реализации механизма «регуляторной гильотины» в состав рабочей группы «Оценка соответствия» планируется ввести от РА 7 человек (от нас Сафонов А.Л.)
 
Сверху