Реестр аккредитованных лиц на проведение СОУТ

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая сейчас ситуация с реестрами организаций, проводящих СОУТ?
В одном реестре искаить аккредитованную Минтрудом организацию на СОУТ или в двух?
 
Почему спосила, дело в том, что компания, которой нет в реестре по СОУТ, и приостановлена деятельность по реестру АРМ, настаивает на заключении договора на СОУТ, угрожая расправой ГИТ. Что с ними делать?
 
Ничего не слышно о массовых расправах с работодателями, которые еще не провели СОУТ?
 
Что с ними делать?
Попросите их показать договор на их услуги. Может быть они выступают попросту как посредники (если их нет в Реестре), а в самом договоре написано, что все положенные работы по СОУТ выполняет другая организация, находящаяся в Реестре. Тогда для вас ситуация никакой опасности не представляет (если для вас главное - заиметь документ о прохождении СОУТ). Тогда можно заключить договор и с такой организацией (раз она как-то связана с вашей ГИТ). Никакого нарушения с вашей стороны при этом не будет. Ведь в 426-ФЗ не сказано, что договор у работодателя должен быть именно с организацией, находящейся в Реестре Минтруда. В 426-ФЗ всего лишь сказано, что организация, находящаяся в Реестре, привлекается к работам по СОУТ на основании договора. А то, что это договор именно с этой организацией (с организацией, находящейся в Реестре) - этого в 426-ФЗ не написано.
 
Ничего не слышно о массовых расправах с работодателями, которые еще не провели СОУТ?
До выборов вряд ли...
Почему спосила, дело в том, что компания, которой нет в реестре по СОУТ, и приостановлена деятельность по реестру АРМ, настаивает на заключении договора на СОУТ, угрожая расправой ГИТ. Что с ними делать?
А позвоните в ГИТ руководителю и назовите угрожавшую организацию. Её как ветром сдует...
 
Ведь в 426-ФЗ не сказано, что договор у работодателя должен быть именно с организацией, находящейся в Реестре Минтруда. В 426-ФЗ всего лишь сказано, что организация, находящаяся в Реестре, привлекается к работам по СОУТ на основании договора. А то, что это договор именно с этой организацией (с организацией, находящейся в Реестре) - этого в 426-ФЗ не написано.

ИМХО написано как раз.

Глава 2. Порядок проведения специальной оценки условий труда
Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
 
ИМХО написано как раз.

2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Так я об этом и писал. Да, в 426-ФЗ написано, что организация, находящаяся в Реестре, привлекается работодателем на основании договора. Но.... не написано, что договор этот у работодателя должен быть именно с этой организацией. Договор у работдателя может быть и с посредником, и в этом договоре может быть написано типа:
- работы, указанные в пунктах ХХХХХХ статей ХХХХХХХ федерального закона № 426-ФЗ выполняются организацией ХХХХХХХ (номер в Реестре ХХХХ), соответствующей требованиям стати 19 данного Федерального закона.

P.S.
И то, что написано мною - это не теоретические рассуждения. Это имеющая место практика на рынке СОУТ. Это реально выполненные работы. И мне, по крайней мере, неизвестны случаи, чтобы контролирующие органы, зная о такой организации работ, имели бы что-либо против, ибо....... формальных нарушений Закона при этом нет.
 
Так я об этом и писал. Да, в 426-ФЗ написано, что организация, находящаяся в Реестре, привлекается работодателем на основании договора. Но.... не написано, что договор этот у работодателя должен быть именно с этой организацией. Договор у работдателя может быть и с посредником, и в этом договоре может быть написано типа:
- работы, указанные в пунктах ХХХХХХ статей ХХХХХХХ федерального закона № 426-ФЗ выполняются организацией ХХХХХХХ (номер в Реестре ХХХХ), соответствующей требованиям стати 19 данного Федерального закона.

P.S.
И то, что написано мною - это не теоретические рассуждения. Это имеющая место практика на рынке СОУТ. Это реально выполненные работы. И мне, по крайней мере, неизвестны случаи, чтобы контролирующие органы, зная о такой организации работ, имели бы что-либо против, ибо....... формальных нарушений Закона при этом нет.
Добрый день, можно уточнить, понятно, что у посредника может быть область только на освещение, посредник привлекает организацию, состоящую в реестре минтруда, должна ли эта организация (которая в минтруде) соответствовать требованиям 426 ФЗ в части ВСЕХ тех пунктов, которые должны быть в области при подачи документов на получение разрешения (включение в реестр) проведения СОУТ?Если нет хоть одного пункта-будет ли это нарушение? Спасибо.
p.s.Где то видел письмо ответ ГИТ, но не могу найти.
 
Последнее редактирование:
Олег, я описывал не ту ситуацию, о которой Вы думаете (что у посредника аккредитация лишь на часть факторов). Я описывал ситуацию, когда посредник вообще не имеет никакой аккредитации, а все (подчеркиваю - ВСЕ), что обязана делать «организация, проводящая специальную оценку условий труда» согласно 426-ФЗ - делает не посредник (с которым у работодателя заключён договор), а аккредитованная и полностью соответствующая всем требованиям 426-ФЗ другая организация. И у этой организации договор не с работодателем, а с посредником). Договор зачастую рамочный, долгосрочный, не привязанный к конкретному предприятию, на котором нужно провести СОУТ.
 
Олег, я описывал не ту ситуацию, о которой Вы думаете (что у посредника аккредитация лишь на часть факторов). Я описывал ситуацию, когда посредник вообще не имеет никакой аккредитации, а все (подчеркиваю - ВСЕ), что обязана делать «организация, проводящая специальную оценку условий труда» согласно 426-ФЗ - делает не посредник (с которым у работодателя заключён договор), а аккредитованная и полностью соответствующая всем требованиям 426-ФЗ другая организация. И у этой организации договор не с работодателем, а с посредником). Договор зачастую рамочный, долгосрочный, не привязанный к конкретному предприятию, на котором нужно провести СОУТ.
Нашёл
1619630693433.png

1619630761370.png
 
Олег, я описывал не ту ситуацию, о которой Вы думаете (что у посредника аккредитация лишь на часть факторов). Я описывал ситуацию, когда посредник вообще не имеет никакой аккредитации, а все (подчеркиваю - ВСЕ), что обязана делать «организация, проводящая специальную оценку условий труда» согласно 426-ФЗ - делает не посредник (с которым у работодателя заключён договор), а аккредитованная и полностью соответствующая всем требованиям 426-ФЗ другая организация. И у этой организации договор не с работодателем, а с посредником). Договор зачастую рамочный, долгосрочный, не привязанный к конкретному предприятию, на котором нужно провести СОУТ.
Тогда получается и ИП или частное лицо то же может заключить договор, отчет то все равно будет посылать организация, которая в реестре.
 
Олег, мне кажется, Вы подзабыли о Постановлении Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1331 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
Посмотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 в редакции ПП № 1331.
 
Олег, мне кажется, Вы подзабыли о Постановлении Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1331 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
Посмотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 в редакции ПП № 1331
Заявляются организации, которые насокращали свои области-после попадания в реестр, конечно -я понимаю, что некоторыми позициями они никогда не воспользуются, но ведь правила одни для всех.
 
компания, которой нет в реестре по СОУТ, и приостановлена деятельность по реестру АРМ, настаивает на заключении договора на СОУТ
Вот в этом случае на проведение СОУТ у компании нет права, а посреднические услуги (читайте сообщения Анатолия Ивановича) ей никто не запретил... Поэтому и надо запросить договор, если там предлагается СОУТ - лесом, потому что права у них нет, а если там предлагается (например) организация проведения СОУТ - это совсем другая песня, на которую можно вежливо ответить, что предпочитаете работать непосредственно с исполнителем, т.е. ЮЛ, включенным в реестр. Мол, нету денег на оплату посреднических услуг...
 
на которую можно вежливо ответить, что предпочитаете работать непосредственно с исполнителем, т.е. ЮЛ, включенным в реестр. Мол, нету денег на оплату посреднических услуг...
Я думаю, все же нужно учитывать местную ситуацию... А вдруг, чтобы местные контролирующие органы не приставали, "надежнее и безопаснее" будет все-таки принять это предложение.......
 
Каждый решает сам, конечно - платить говнюкам или "озвучить имена" руководству местной ГИТ, чьей репутацией так бессовестно "торгуют"...
 
Сверху