Проекты НПА в области оценки условий труда

  • Автор темы Автор темы Scar
  • Дата начала Дата начала

Scar

Злой мышь
Команда форума
Обсуждение проектов НПА, связанных с СОУТ, ПК...
 
В Минюст занесли
Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
"Обхохочемся" теперь...
Может не пропустит Минюст?
 
А чего это Минтруда указывает, как составлять договор гражданско-правового характера? С каких это пор данная тема его компетенция?
 
В Минюст занесли
Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
"Обхохочемся" теперь...
Может не пропустит Минюст?[/QUOT
А чего это Минтруда указывает, как составлять договор гражданско-правового характера? С каких это пор данная тема его компетенция?
и вынесли обратно
http://www.consultant.ru/law/review/207195441.html/
25 января 2019 года
ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ
Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"

Письмо Минюста РФ от 22.01.2019 N 01/6944-ЮЛ



http://www.consultant.ru/law/review/207195441.html/
© КонсультантПлюс, 1997-2019
 
Это оне для "буджетников" придумали, что бы единообразно было. Видать не судьба))) В нашенском регионе, кстати, бюджетники осоутились на 100% по состоянию на январь 19 :dance3:
 
таки протащили таки
Эта поделка сделана во исполнение 44-ФЗ. Для СОУТ/обучения по ОТ предложенные формы контрактов не являются обязательными. Учитывая, что СОУТ не услуга, а работа, необходиомсть исполнения данного документа становится еще более сомнительной...
 
Проект решения Коллегии ЕЭК Порядок организации калибровки средств измерений
Ответственный департамент Департамент технического регулирования и аккредитации
Дата начала публичного обсуждения 21.05.2019
Срок публичного обсуждения, дней 31
Дата окончания публичного обсуждения 21.06.2019
Вид процедуры Публичное обсуждение как этап текущей оценки регулирующего воздействия
Дата опубликования 21.05.2019
На Правовом портале ЕАЭС
https://docs.eaeunion.org/ria/ru-ru/0103571/ria_21052019




 

Вложения

Прямо сейчас на РБК бегущей строкой "Правительство РФ одобрило изменения процедуры СОУТ". Никто подробностей не знает?
 
Решения, принятые на заседании Правительства 31 июля 2019 года:


1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”»

В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
 
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда
22 июля 2019 14:00
В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон №426-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ организации, которые проводят специальную оценку условий труда, должны передавать её результаты в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ). Однако результаты контрольно-надзорной деятельности Роструда, информация, поступающая от органов исполнительной власти субъектов Федерации, профсоюзов и работников, свидетельствуют о том, что в ряде случаев организации не передают отчёты о проведении специальной оценки условий труда (далее – отчёты) во ФГИС СОУТ либо передают их в неполном объёме. Это создаёт риски возможного умышленного сокрытия отчётов, что фактически снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявлять возможные нарушения и предпринимать действия по восстановлению нарушенных прав работников.
В связи с этим законопроектом предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов. В частности, предусматривается присвоение специальной оценке условий труда идентификационного номера во ФГИС СОУТ.
Кроме того, практика правоприменения Федерального закона №426-ФЗ показала, что в нём установлены только требования к организациям при их допуске на рынок проведения специальной оценки условий труда и не предусмотрены нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе деятельности допущенных организаций. В целях исключения этой правовой неопределённости законопроектом предлагается установить обязанность организации, проводящей специальную оценку условий труда, передавать в Минтруд России информацию о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации.
Также организации, которые проводят специальную оценку условий труда, должны будут предоставлять в Минтруд России сведения об изменении состава экспертов, имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
Предлагаемыми законопроектом изменениями предусматривается также возможность проведения по заявлениям органов исполнительной власти экспертизы качества специальной оценки условий труда. Определяются полномочия по передаче результатов такой экспертизы и результатов рассмотрения разногласий по вопросам её проведения во ФГИС СОУТ. Предусматривается, что эти результаты будут обязательными для всех участников специальной оценки условий труда.
Принятие и реализация законопроекта будут способствовать повышению качества проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
 
В том же проекте ФЗ было:
Часть 4 статьи 12 после слов "по обеспечению единства измерений" дополнить словами "и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку,"
Часть 4 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:
«Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов во всех диапазонах классов условий труда, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.»
Боюсь, что одобрили и это...
Также обращаю внимание на то, что на Регуляторе появилось:
проект 02/07/08-19/00093680 "Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599»".
Данный проект перешел на стадию "Уведомление" и находится в статусе "Идет обсуждение".
Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=93680

проект 02/08/08-19/00093682 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 843н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда»".
Данный проект перешел на стадию "Уведомление" и находится в статусе "Идет обсуждение".
Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=93682

Проектов, как водится, еще нет, но сам факт появления этих двух сообщений, говорит о том, что работа "кипит"...
 
Евгений, со стороны РА тоже "новости на пороге":
ждем изменений в приказ МЭР № 326 (Критерии аккредитации).
И еще, вот-вот будут опубликованы:
РМГ 59‒2019 Проверка пригодности к применению в лаборатории реактивов с истекшим сроком хранения способом внутрилабораторного контроля точности измерений. - Взамен РМГ 59–2003
РМГ 143‒2019 Метрологические характеристики измерительных систем. Нормирование и контроль.
Основные положения. - Взамен МИ 202-80
Если эти документы на Вашей площадке появятся раньше, чем у остальных, будем признательны... :Yes31:
 
Последнее редактирование:
Возвращено без регистрации:
Приказ Минтруда России от 09.04.2019 N 229н
"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкции по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда"
Письмо Минюста РФ от 12.07.2019 N 01/88624-АБ
 
В том же проекте ФЗ было:
...
Также обращаю внимание на то, что на Регуляторе появилось:
проект 02/07/08-19/00093680 "Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599»".
Данный проект перешел на стадию "Уведомление" и находится в статусе "Идет обсуждение".
Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=93680
...
Проектов, как водится, еще нет, но сам факт появления этих двух сообщений, говорит о том, что работа "кипит"...
Напомню.
В упомянутом выше проекте изменений в ФЗ-426 предлагалось внести изменения в статью 19:
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.
2. Организация, допущенная в установленном порядке к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, обязана передавать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, следующую информацию:
о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 – 11 и 15 – 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, которые были исключены из области аккредитации;
об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
3. Информация передается организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, в течение десяти рабочих дней с даты наступления случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, в виде заявления с приложением копий документов, подтверждающих указанные сведения, подписанного руководителем организации, заверенного печатью организации
‎(при наличии печати) и представленного в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, рассматривает поступившее заявление в течение двадцати рабочих дней со дня его регистрации.
4. В случае выявления фактов несоблюдения требований, установленных частью 4 статьи 12 и частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, деятельность организации, проводящей специальную оценку условий труда, приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений и предоставления в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
5. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией, проводящей специальную оценку условий труда, подвергнутой административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения о такой организации подлежат исключению из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Организация, в отношении которой принято решение об исключении сведений из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, вправе подать заявление о включении сведений о ней в указанный реестр не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.

Конечно, были возражения, но из недавнего объявления на Регуляторе ясно, что Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ по-прежнему "беспокоят" Минтруд...
 
Назад
Сверху