Началось обсуждение:
Наименование
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации и оценки соответствия»
Обращаю Ваше внимание, уважаемые, на то, что «кольнуло» меня, как аккредитованное лицо.
Чтобы не писали в преамбуле о снижении нагрузки контрольно-надзорных функций, по факту
набор «инструментов» и приемов ФСА проектом расширяется. Законопроектом предусмотрено введение таких техник оценки (способов оценки) как «удаленная оценка» и «свидетельская оценка», необходимость проведения которых устанавливается в программе выездной оценки, которая в свою очередь формируется в соответствии с методиками, утверждаемыми Росаккредитацией, в том числе с учетом области аккредитации и мест осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, результатов деятельности аккредитованного лица и других сведений.
Далее.
Вместо типовых программ проверок будут методики (Вы, наверное, уже видели методику, утвержденную ФСА для инспекций). Разница между документом, который раньше называли «типовой программой», а будут «методики» (повторяю, пока утвердили и опубликовали только для инспекций) не бросается в глаза, но она есть. В частности о фиксации проверок… И в проекте изменений в ФЗ это предлагается закрепить таким образом:
статью 11 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Эксперт по аккредитации, технические эксперты, включенные в состав экспертной группы, вправе беспрепятственно применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства при проведении оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации."
В связи с предложенным введением в статью 11 части 3.1. у меня возникает вопрос — а мы (аккредитованные лица) имеем право применять аналогичные средства при проведении оценки? Опасение связано с тем, что эксперты, имея разрешение, вводимое проектом изменений в ФЗ, беспрепятственно применять на проверке указанные средства фиксации, смогут делать это когда захотят и сколько захотят. «За кадром» может оказаться все что эксперты сочтут нужным, неудобным для себя, но важное для объективной оценки хода проверки. И главный вопрос — предложение, изложенное в пункте 3.1. законно, коллеги?
Это МОИ вопросы, у Вас, наверное, возникнут свои...
Проект для ознакомления прикрепляю.
Наименование
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации и оценки соответствия»
Обращаю Ваше внимание, уважаемые, на то, что «кольнуло» меня, как аккредитованное лицо.
Чтобы не писали в преамбуле о снижении нагрузки контрольно-надзорных функций, по факту
набор «инструментов» и приемов ФСА проектом расширяется. Законопроектом предусмотрено введение таких техник оценки (способов оценки) как «удаленная оценка» и «свидетельская оценка», необходимость проведения которых устанавливается в программе выездной оценки, которая в свою очередь формируется в соответствии с методиками, утверждаемыми Росаккредитацией, в том числе с учетом области аккредитации и мест осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, результатов деятельности аккредитованного лица и других сведений.
Далее.
Вместо типовых программ проверок будут методики (Вы, наверное, уже видели методику, утвержденную ФСА для инспекций). Разница между документом, который раньше называли «типовой программой», а будут «методики» (повторяю, пока утвердили и опубликовали только для инспекций) не бросается в глаза, но она есть. В частности о фиксации проверок… И в проекте изменений в ФЗ это предлагается закрепить таким образом:
статью 11 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Эксперт по аккредитации, технические эксперты, включенные в состав экспертной группы, вправе беспрепятственно применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства при проведении оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации."
В связи с предложенным введением в статью 11 части 3.1. у меня возникает вопрос — а мы (аккредитованные лица) имеем право применять аналогичные средства при проведении оценки? Опасение связано с тем, что эксперты, имея разрешение, вводимое проектом изменений в ФЗ, беспрепятственно применять на проверке указанные средства фиксации, смогут делать это когда захотят и сколько захотят. «За кадром» может оказаться все что эксперты сочтут нужным, неудобным для себя, но важное для объективной оценки хода проверки. И главный вопрос — предложение, изложенное в пункте 3.1. законно, коллеги?
Это МОИ вопросы, у Вас, наверное, возникнут свои...
Проект для ознакомления прикрепляю.