Нет, никто ничего не навязал и вряд ли что из этого выйдет.
Нет, тёзка, ты не прав.
Я сегодня сваял пояснительную записку для директора.
Могу показать:
Пояснительная записка
Уважаемы ??????????????????!
О проведении Производственного контроля
и мероприятий во исполнение предписания
№ 01-06-00155 Роспотребнадзора от 20.12.2017
В ГУП «?????????????» в 2017 году утверждена Программа производственного контроля, в которой имеется перечень мероприятий, направленных на реализацию положений закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Каждое мероприятие данной Программы закреплено за исполнителем; таким образом, Управлением экологической безопасности ответственно за выполнение тринадцати мероприятий из двадцати пяти, Служба охраны труда Управления по работе с персоналом - восемь мероприятий, за Производственным управлением и Управлением материально-технического снабжения - по одному, Хозяйственный отдел Управления делами - два мероприятия. При этом следует отметить, что собственно контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в наибольшем объёме выполняется Лабораторией аналитического контроля Управления экологической безопасности и самим Управлением экологической безопасности.
В то же время, некоторые мероприятия, включённые в Программу и отнесённые к ответственности Службы охраны труда, не должны контролироваться в рамках производственного контроля. Так, например, специальная оценка условий труда, которая включается в Систему управления охраной труда, проводится в соответствии с 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. ; обеспечение средствами индивидуальной защиты производится в соответствии с Приказом № 290-н и регулируется Коллективным договором, и так далее.
Таким образом, если исключить из Программы производственного контроля разделы, не предусмотренные нормативными документами по проведению производственного контроля, количество мероприятий в зоне ответственности Службы охраны труда по производственному контролю необходимо уменьшить.
Предлагаем так же рассмотреть вопрос о целесообразности возложения ответственности за проведение Производственного контроля на Службу охраны труда Управления по работе с персоналом и лично на Начальника Службы охраны труда И.И. ИИИИИИИ, так как основное количество мероприятий по реализации Программы производственного контроля не входит в область ответственности Службы охраны труда.
В декабре 2017 года ГУП «????????????» по результатам проверки Роспотребнадзора получено Предписание № 01-06-00155 от 20.12.2017 г., в соответствии с которым надлежит контролировать соблюдение требований, установленных для рабочих местах операторов ПЭВМ.
Обращаем Ваше внимание, что данное требование является избыточным, так как в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Программа (план) производственного контроля составляется по произвольной форме и должна включать следующие данные... 3.3.
Перечень химических веществ, биологических, физических и иных
факторов, а также объектов производственного контроля,
представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания.
В связи с тем, что не существует профессиональных заболеваний, связанных с работой за компьютером, являющимся безопасным на основании сертификата, выданным в соответствии с требованием ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», дополнительного контроля со стороны юридического лица, в случае соблюдения требований Технического регламента 004/2011, не требуется.
В то же время, предписание Роспотребнадзора № 01-06-00155 от 20.12.2017 г. не было опротестовано в законном порядке, поэтому его исполнение обязательно.
В настоящее время предполагается заключение договора на оказание услуг по проведению измерений в рамках Программы производственного контроля ГУП «???????????» с ???????????????????т» на сумму ??????? () рублей 00 копеек сроком на 60 (шестьдесят) дней со дня подписания.
Предлагаем переработать Программу производственного контроля в части, касающейся компетенции Службы охраны труда, сократить количество контролируемых факторов в рамках производственного контроля до перечня только тех параметров, критические изменения которых могут представлять опасность благополучию населения и среды его обитания; для этого готовы сотрудничать со специалистами Управления экологической безопасности
В дальнейшем, в случае появления подобных избыточных требований, предлагаем информировать соответствующие службы Роспотребнадзора о необходимости исполнения требований СП 1.1.1058-01, в том числе пункта 6.2 Правил, где указано: «Органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
без взимания платы с юридических и физических лиц по их обращениям
обязаны предоставить информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии на объекте, и о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний,
с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний».
При получении соответствующей информации от Роспотребнадзора, необходимо согласовывать её и, в случае необходимости, оспаривать избыточные требования по контролю. Практика коллег по Сообществу экспертов охраны труда (интернет-сообщество) показывает, что, в случаях обращения организации с просьбой исполнить требования п. 6.2. СП 1.1.1058-01, органы Роспотребнадзора прекращают предъявлять избыточные требования. Случаев исполнения Роспотребнадзором требований п. 6.2. СП 1.1.1058-01 без заключения договора на соответствующие измерения подтвердить не удалось.
В предписании № 01-06-00155 от 20.12.2017 г. не указан пункт, в соответствии с которым необходимо контролировать исполнение требований СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; а пункт 4.1. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», где есть упоминание о рабочих местах с ПЭВМ, лишь перечисляет (в скобках) все возможные контролируемые факторы.
Судебная практика показывает, что в случаях, когда опротестованы требования Роспотребнадзора по чрезмерному контролю параметров на рабочих местах с компьютерами, когда опротестовывается не сама обязанность юридического лица проводить контроль на рабочих местах с ПЭВМ, а чрезмерность требований по контролю на таких местах в конкретной организации, имеющей конкретные сертифицированные, а значит безопасные, ПЭВМ, суд чаще всего принимает позицию работодателя как обоснованную.
Начальник Службы охраны труда
Управления по работе с персоналом