Производственный контроль на рабочих местах с ПЭВМ

Айболит

Добрый циник
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что при установлении в ходе судебного разбирательства факта
В настоящий момент пытаюсь противостоять РПН в связи с их требованиями контроля факторов на рабочих местах операторов ПЭВМ.
Нет ли у Вас под руками информации по судебной практике в таких вопросах; и как Вы оцениваете перспективы моего такого бодания с РПН?
 
Не ясен момент приложения усилий "по боданиям".
Отрицаем в целом, отрицаем в частности.
Программу ПК разрабатывает и утверждает ЮЛ.
В 3359-16 ТРЕБОВАНИЯ по периодичности измерений ЭМП (ИМХО) не содержатся. По микроклимату не реже 1 раз в год.
Посоветуйтесь с Шевченко и Афанасьевым.
 
В настоящий момент пытаюсь противостоять РПН в связи с их требованиями контроля факторов на рабочих местах операторов ПЭВМ.
Если вопрос в том что вы не хотите измерять ЭМП совсем или не хотите делать это регулярно?
Просто в своей ПК некоторые мои клиенты пишут хитрую фразу = измеряется при установке оборудования и при замене. Т.е. сделав один раз больше не делают.... А в итоге получается что поля от ПЭВМ в программе ПК есть, измерены и отстаньте контролеры.
 
Не ясен момент приложения усилий "по боданиям"
Если вопрос в том что вы не хотите измерять ЭМП совсем или не хотите делать это регулярно?
Вот, выдержка из моей пояснительной записки заместителю генерального:
Во исполнение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ ГУП в «?????????????» утверждена программа производственного контроля, в соответствии с которой проводятся мероприятия по контролю соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на предприятии.
В декабре 2017 года ГУП «?????????????????» по результатам проверки Роспотребнадзора получено предписание № 01-06-00155 от 20.12.2017 г., в соответствии с которым надлежит контролировать соблюдение требований, установленных для рабочих мест операторов ПЭВМ.
Обращаю Ваше внимание, что данное требование является избыточным, так как в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Программа (план) производственного контроля составляется по произвольной форме и должна включать следующие данные... 3.3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания.
В связи с тем, что не существует профессиональных заболеваний, связанных с работой за компьютером, являющимся безопасным на основании сертификата, выданным в соответствии с требованием ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», дополнительного контроля со стороны юридического лица, в случае соблюдения требований Технического регламента 004/2011, не требуется.
В то же время, предписание Роспотребнадзора № 01-06-00155 от 20.12.2017 г. не было опротестовано в законном порядке, поэтому его исполнение обязательно.
В настоящее время предполагается заключение договора на оказание услуг по проведению измерений по Программе производственного контроля.
В дальнейшем, в случае появления подобных избыточных требований, предлагаем информировать соответствующие службы Роспотребнадзора о необходимости исполнения требований СП 1.1.1058-01, в том числе пункта 6.2 Правил, где указано: «Органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, без взимания платы с юридических и физических лиц по их обращениям обязаны предоставить информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии на объекте, и о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний».
В случае получения соответствующей информации из Роспотребнадзора, необходимо согласовывать и, в случае необходимости, оспаривать избыточные требования по контролю. Практика коллег по Сообществу экспертов охраны труда (интернет-сообщество) показывает, что, в случаях обращения организации с просьбой исполнить требования п. 6.2. СП 1.1.1058-01, органы Роспотребнадзора прекращают предъявлять избыточные требования. Случаев исполнения Роспотребнадзором требований п. 6.2. СП 1.1.1058-01 без заключения договора на соответствующие измерения подтвердить не удалось.
-------------------------------------------------
Это уже написано с учётом большинства обсуждений на форуме
 
Последнее редактирование:
... В декабре 2017 года ГУП «???» по результатам проверки Роспотребнадзора получено предписание ....
РПН приходит через год и к сожалению многие об этом вспоминают за неделю до того!!!
Вы правы что нужно было оспаривать, доказывать, изменить ПК, какие-то измерения и провести.
А так получается что год были согласны и тут на тебе "избыточные требования".
Ситуация такая что теперь статья "неисполнение предписания".
 
Ситуация такая что теперь статья "неисполнение предписания".
Не-не-не, Александр, об этом речи не идёт.
Речь о будущем.
Я понимаю, что я могу вписать эту волшебную фразу по поводу измерений при замене оборудования (теперь-то, когда будут проведены измерения), но я и это считаю лишним.
 
Ситуация такая что теперь статья "неисполнение предписания".
Про нынешнюю проверку нет вопросов - надо делать в соответствии с неоспоренным предписанием. Для этого и будет заключён договор. Однако, в этом договоре 2/3 стоимости - это замеры на рабочих местах операторов ПЭВМ. Соответственно, я сейчас начинаю разговор о том, что так жить нельзя, что в дальнейшем можно от этого уйти.
Вот, в связи с этим мне начальство предложило написать развёрнутую пояснительную записку, дабы понимать, что не сделано сразу после той проверки РПН, в связи с чем сейчас приходится так потратиться (и потрахаться), и что нужно делать дальше.
Именно поэтому я пробую найти ещё какие-то подтверждения своей правоты.
Например, нашёл такое решение суда
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2017 г. N 07АП-2493/17
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 августа 2017 г. N Ф04-2657/17 настоящее постановление оставлено без изменения

г. Томск

11 мая 2017 г.
Дело N А03-21939/2016
------------------------------------------------
Если не найдёшь, могу прислать в ворде
Эти ссылки, вроде, рабочие
03.04.2018 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 307-КГ18-2127
04.12.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11561/17
10.07.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4187/17
10.04.2017 Решение Арбитражного суда Новгородской области N А44-744/17
21.03.2017 Определение Арбитражного суда Новгородской области N А44-744/17
06.02.2017 Определение Арбитражного суда Новгородской области N А44-744/17
но они ведет в ГАРАНТ с авторизацией
 
Последнее редактирование:
получено предписание № 01-06-00155
В котором РПН обязывает контролировать что именно (дословно из предписания) и на основании каких пунктов какого НПА (то же дословно)? Любое требование должно быть обоснованно. А какое обоснование - такое и исполнение.
 
В котором РПН обязывает контролировать что именно (дословно из предписания) и на основании каких пунктов какого НПА (то же дословно)? Любое требование должно быть обоснованно. А какое обоснование - такое и исполнение.
Написано: привести Программу производственного контроля в соответствие с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Эту бы претензию мне вовремя! С этим можно было бы бодаться.
 
Ещё один вопрос: измерения чего?
Конкретно не написано. В прошлом году они в нескольких местах нашли пульсацию (но стех пор уже всё освещение поменяли на светодиоды. Заставили на этих местах аэроионный состав воздуха измерить - измерили.
Сейчас, во исполнение предписания (а куда деваться - его же год назад не оспорили) будем измерить ЭМП и аэроионы. Глупость, конечно, но выхода нет
 
Понятно. Выше уже все верно сказали, добавить нечего. Аэроионы раз в год никуда не деть, пока жив СанПиН по аэроионам. Свет и пульсацию - раз в год (не смотрел в 3359, вдруг там что-то иное по периодичности есть). Остальные хотелки - лесом, вы покупаете сертифицированное оборудование (обязаны по ТК). Копиры стоят отдельно в коридоре, там РМ нет. ЭМП пусть в этом году измерят (я так понимаю, СЭС сама навязала лабораторию?), и больше их в программу не включай, периодичность не установлена.
 
Нет, никто ничего не навязал и вряд ли что из этого выйдет.
Нет, тёзка, ты не прав.
Я сегодня сваял пояснительную записку для директора.
Могу показать:


Пояснительная записка
Уважаемы ??????????????????!

О проведении Производственного контроля
и мероприятий во исполнение предписания
№ 01-06-00155 Роспотребнадзора от 20.12.2017


В ГУП «?????????????» в 2017 году утверждена Программа производственного контроля, в которой имеется перечень мероприятий, направленных на реализацию положений закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Каждое мероприятие данной Программы закреплено за исполнителем; таким образом, Управлением экологической безопасности ответственно за выполнение тринадцати мероприятий из двадцати пяти, Служба охраны труда Управления по работе с персоналом - восемь мероприятий, за Производственным управлением и Управлением материально-технического снабжения - по одному, Хозяйственный отдел Управления делами - два мероприятия. При этом следует отметить, что собственно контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в наибольшем объёме выполняется Лабораторией аналитического контроля Управления экологической безопасности и самим Управлением экологической безопасности.
В то же время, некоторые мероприятия, включённые в Программу и отнесённые к ответственности Службы охраны труда, не должны контролироваться в рамках производственного контроля. Так, например, специальная оценка условий труда, которая включается в Систему управления охраной труда, проводится в соответствии с 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. ; обеспечение средствами индивидуальной защиты производится в соответствии с Приказом № 290-н и регулируется Коллективным договором, и так далее.
Таким образом, если исключить из Программы производственного контроля разделы, не предусмотренные нормативными документами по проведению производственного контроля, количество мероприятий в зоне ответственности Службы охраны труда по производственному контролю необходимо уменьшить.
Предлагаем так же рассмотреть вопрос о целесообразности возложения ответственности за проведение Производственного контроля на Службу охраны труда Управления по работе с персоналом и лично на Начальника Службы охраны труда И.И. ИИИИИИИ, так как основное количество мероприятий по реализации Программы производственного контроля не входит в область ответственности Службы охраны труда.
В декабре 2017 года ГУП «????????????» по результатам проверки Роспотребнадзора получено Предписание № 01-06-00155 от 20.12.2017 г., в соответствии с которым надлежит контролировать соблюдение требований, установленных для рабочих местах операторов ПЭВМ.
Обращаем Ваше внимание, что данное требование является избыточным, так как в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Программа (план) производственного контроля составляется по произвольной форме и должна включать следующие данные... 3.3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания.
В связи с тем, что не существует профессиональных заболеваний, связанных с работой за компьютером, являющимся безопасным на основании сертификата, выданным в соответствии с требованием ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», дополнительного контроля со стороны юридического лица, в случае соблюдения требований Технического регламента 004/2011, не требуется.
В то же время, предписание Роспотребнадзора № 01-06-00155 от 20.12.2017 г. не было опротестовано в законном порядке, поэтому его исполнение обязательно.
В настоящее время предполагается заключение договора на оказание услуг по проведению измерений в рамках Программы производственного контроля ГУП «???????????» с ???????????????????т» на сумму ??????? () рублей 00 копеек сроком на 60 (шестьдесят) дней со дня подписания.
Предлагаем переработать Программу производственного контроля в части, касающейся компетенции Службы охраны труда, сократить количество контролируемых факторов в рамках производственного контроля до перечня только тех параметров, критические изменения которых могут представлять опасность благополучию населения и среды его обитания; для этого готовы сотрудничать со специалистами Управления экологической безопасности
В дальнейшем, в случае появления подобных избыточных требований, предлагаем информировать соответствующие службы Роспотребнадзора о необходимости исполнения требований СП 1.1.1058-01, в том числе пункта 6.2 Правил, где указано: «Органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, без взимания платы с юридических и физических лиц по их обращениям обязаны предоставить информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии на объекте, и о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний».
При получении соответствующей информации от Роспотребнадзора, необходимо согласовывать её и, в случае необходимости, оспаривать избыточные требования по контролю. Практика коллег по Сообществу экспертов охраны труда (интернет-сообщество) показывает, что, в случаях обращения организации с просьбой исполнить требования п. 6.2. СП 1.1.1058-01, органы Роспотребнадзора прекращают предъявлять избыточные требования. Случаев исполнения Роспотребнадзором требований п. 6.2. СП 1.1.1058-01 без заключения договора на соответствующие измерения подтвердить не удалось.
В предписании № 01-06-00155 от 20.12.2017 г. не указан пункт, в соответствии с которым необходимо контролировать исполнение требований СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; а пункт 4.1. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», где есть упоминание о рабочих местах с ПЭВМ, лишь перечисляет (в скобках) все возможные контролируемые факторы.
Судебная практика показывает, что в случаях, когда опротестованы требования Роспотребнадзора по чрезмерному контролю параметров на рабочих местах с компьютерами, когда опротестовывается не сама обязанность юридического лица проводить контроль на рабочих местах с ПЭВМ, а чрезмерность требований по контролю на таких местах в конкретной организации, имеющей конкретные сертифицированные, а значит безопасные, ПЭВМ, суд чаще всего принимает позицию работодателя как обоснованную.


Начальник Службы охраны труда
Управления по работе с персоналом
 
Ну ты знаешь... будем надеяться на то, что вашим санитарным врачам будет неохота за зарплату бодаться с ГУПом, гуглить интернеты и читать нормативку. Я правильно понял цель поясниловки - доказать, что можно снизить объем измерений? А насколько - решим в рабочем порядке.
 
Именно так, Евгений.
Цель показать, что они бездельничали целый год, а нужно было бороться ещё в феврале, тогда сейчас стоимость договора на измерения была бы в три раза меньше.
А дальше да, имеется возможность отбаяриться от этих излишних измерений.
Думаю, что у Роспотребнадзора не получится что-то противопоставить моим аргументам. Как думаешь?
 
В связи с тем, что не существует профессиональных заболеваний
У пункта 3.3 есть очень конкретная сноска. Техрегламент не гарантирует норму по аэроионам и допустимую освещенность (и шум, кстати, то же). Тут все от судьи будет зависить. А у РПНов нынче юридические службы сильны.
 
А я и не оспариваю эту фигню.
Пункт 3.3. говорит только о том, что мы сами можем формировать перечень контролируемых параметров, определяя их степенью опасности для человека.
Нет прямых указаний на последствия из-за превышения положительных аэроионов, нет статистики последствий и заболеваний в результате воздействия пульсации. Поэтому эти параметры не контролируем. Однако, в случае возникновения последствий для здоровья в результате воздействия неподконтрольных бяк, мы готовы ответить по закону. Правда, для этого придётся сделать открытие, достойное чуть ли не Нобелевки.
 
Хм. Согласен, ни один терапевт в здравом умен не свяжет тугоухость, близорукость или шизофрению с воздействием аэроионов. Но если в санпине написано, что они "образуются" при работе ПЭВМ, то перечень без них сформирован "не в соответствии". Тогда уж лучше ловить их на том, что вы не ведете виды деятельности, указанные в п. 4.1. СП. А значит - лабораторные измерения не требуются.
 

Вложения

Тогда уж лучше ловить их на том, что вы не ведете виды деятельности, указанные в п. 4.1. СП. А значит - лабораторные измерения не требуются.
Этого не получится - ведём, но...
...но ведь я указываю, что в п. 4.1. эти факторы всего лишь перечислены (в скобках) как различные возможные
Спасибо за вложение, буду изучать.
-------------------------------------------------------------------
Если п. 4.1. СП 1058-01 п/п а) читать внимательно, он касается только промышленных предприятий.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху