Проекты НПА

Scar

Злой мышь
Команда форума
Создаю тему для обсуждения светлых инициатив родимого ведомства, посвященных охране труда...
 
п. 15 наглядно характеризует состояние нынешнего обучения по ОТ.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
п. 15 наглядно характеризует состояние нынешнего обучения по ОТ.
Первый абзац я просто не понял:
Результаты проверки знания требований охраны труда работников, указанных в пункте 12 Порядка, оформляются в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и регулирование в сфере охраны труда
.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Ошибся я. Пункт 14. "Приехали" называется.
Необходимость присутствия работника при проведении его проверки знаний требований ОТ действительно улыбает.
До меня не доходит смысл пункта 5, перекочевавшего с п.1.4 постановления 1/29:
Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.
Казалось бы, все верно и о чем париться? Но только в полномочиях Роструда разработка и утверждения этих требований (которые, судя по всему, должны являться НПА) этого не значится. Так что же тогда имеется в виду в п.1.4 Порядка 1/29 и в п.5 проекта? Объясните пожалуйста, кто-нибудь...
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Работа над этим проектом на регуляторе не ведется более полугода, так что можно выдохнуть, забыть и жить дальше...))
 

EUGEN

местный
Команда форума
Чуть весь "моск" не сломал, пока переводил заголовок на человеческий язык. Мероприятия по контролю без взаимодействия. Ишь ты как оно... Как с соцсетями: создайте сами на себя досье, так и здесь - грузите все в ФГИС (неважно - надо/не надо), а мы вас за это будем наказывать. А кто не загрузит - того то же будем наказывать. Вот и регламент придумали, наказательный.
 
Приблизительно тоже самое (в отношении контроля за аккредитованными лицами без их участия) принято и уже функционирует в РА, коллеги.
Обращаю Ваше внимание - проверки ПЛАНОВЫЕ, и (!!!) "Задание на проведение плановых мероприятий по государственному контролю без взаимодействия оформляется в виде плана мероприятий по контролю на календарный год, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной службы по труду и занятости."
Важно также "Задание на проведение ВНЕПЛАНОВЫХ мероприятий по государственному контролю без взаимодействия утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы на основании:

а) докладной записки государственного гражданского служащего территориального органа Службы, на которого возложены функции государственного контроля без взаимодействия, на имя руководителя (заместителя руководителя) этого территориального органа, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения законодательства о специальной оценке условий труда;

б) поручения центрального аппарата Службы, подготовленного в соответствии с полученной информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушения законодательства о специальной оценке условий труда"

Ни плановые, ни внеплановые не согласовываются ни с прокуратурой, ни с кем либо еще!
И, если РА добилась права проведения контрольных мероприятий в отношении деятельности аккредитованных лиц без согласования и привлечения "карающих" органов, то про МТ о таких чиновничьих "достижениях" ничего не было слышно.

В таком случае, как проект в части формирования плановых проверок согласовывается с ФЗ о федеральных, муниципальных проверках?

И еще одно. Обратите внимание (Евгений хорошо сказал выше) - внеплановые могту быть инициированы сверху, а также по "стуку" (докладной записке) простого ГИТа
 

EUGEN

местный
Команда форума
По-моему вот этот перл достоин отдельной темы: "Правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах", ссылка на текст и обсуждение на регуляторе - http://regulation.gov.ru/p/86547

Цитирую из этого проекта пункт № 5:

5.Работодатель должен организовать и обеспечить проведение до начала работ в ОЗП исследование (испытание) и измерение, а в процессе выполнения работ постоянный мониторинг следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды ОЗП:
1)недостаток кислорода и/или загазованность воздуха;
2)особые температурные условия и неудовлетворительный температурный режим (в т.ч. перепад температур);
3)влажность воздуха в рабочей зоне;
4)биологическую опасность;
5)слабую освещенность и плохую видимость;
6)чрезмерный шум;
а также исследование (испытание) и измерение до начала работ в ОЗП вредных и (или) опасных факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность трудового процесса в ОЗП).
Занавес.
...

Правила по охране труда - это нормативный правовой акт, содержащий государственные требования. Красным жирным цветом я выделил те государственные требования, которые, по мнению разработчика этого НПА, существуют в НПА. Ни одного из этих понятий в НПА я не встречал. Возможно НПА пересмотрели и уже включили куда-то определение "плохой видимости", "биологической опасности", "недостатка" и т.д. Тогда я неправ, беру свои слова обратно и иду учить эти НПА.

Жирным черным цветом - то, что будет камнем преткновения при выполнении этих самых ОЗП. Как можно постоянно мониторить сероводород в приямке, если любой газосигнализатор при минусовой температуре просто сдохнет минут через 20 от разряда батарейки? Влажность, судя по тексту, нужно просто мониторить - вперед, всем РБТД срочно купить TESTO или метеоскоп. А поверка нужна? А сотрудника нужно обучить? А чему? А кто? А мониторинг в какой форме... Тяжесть и напряженность... Без комментариев. Бред бредовый. И ведь это все вероятно в таком виде и вступит в силу.
 

EUGEN

местный
Команда форума
В мире интересного: "О признании утратившим силу подпункта 3.2.2.4 перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н". Проект на регуляторе https://regulation.gov.ru/projects#npa=87767
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Проект на регуляторе
То есть прям вот так вот Минтуда решил выпилить медосмотры компьютерных пользователей, облегчить жизнь СОТов и прекратить многолетнюю дискуссию?! Не верю. Где-то должен быть подвох...
 
...Где-то должен быть подвох...
Ну, мне на память пришёл пункт 5.2.101 Положения о Минтруде, в соответствии с каковым пунктом означенный Минтруд принимает НПА в части составления перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, только совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации. При этом про Минздрав в паспорте проекта даже не упоминается...
Хотя инициатива эта мне нравится - хотя бы с точки зрения теоретической возможности уменьшения объёма геморроя экспертных организаций при проведении СОУТ.
 
Последнее редактирование:
То есть прям вот так вот Минтуда решил выпилить медосмотры компьютерных пользователей, облегчить жизнь СОТов и прекратить многолетнюю дискуссию?! Не верю. Где-то должен быть подвох...
А я думаю, что появились жалобщики из стана работодателей. Давно уже висит вопрос - вот ведь обещали финансовый интерес для работодателей после СОУТ, в том числе экономию на МО, а воз и ныне - там, как отправляли всех поголовно на МО, так и отправляем.
 
Сверху