По моему разумению, все нормально (ИМХО). Ведь есть законы, а есть подзаконные акты. И не за все должно отвечать государство. Конкретный пример. Вот если водитель совершит ДТП, например, по причине неисправности тормозов, ведь не предъявляют претензии диагностическому центру, который выдал диагностическую карту об исправности ТС сроком на год? А все потому, что в ПДД написано, что вне зависимости от наличия действующей диагностической карты водитель сам должен перед каждой поездкой убедиться в исправности своего авто и не допускать его эксплуатации при определенных неисправностях.
Так и здесь. Если ИЛ проведет измерения неисправным СИ, то она попросту нарушит требования, установленные в ГОСТ 17025 (вне зависимости от того: написаны или не написаны в ее СМК соответствующие фразы).
Конечно, можно сказать, что, мол, нет механизма оперативного и постоянного контроля, чтобы у ИЛ не было реальной возможности осуществлять такие нарушения. Это, действительно, так. Но... оперативный и постоянный внешний контроль за ВСЕМИ потенциальными нарушениями во ВСЕ сферах - это, естественно не реальная ситуация. Реально такой контроль осуществляется тогда, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.
И если бы это действительно было бы важно - такой контроль был бы организован. А когда это "на самом деле, не так важно" - действует принцип периодического контроля. А в промежутках (уж простите за циничность) - "не пойман - не вор". Как в любой сфере.