Опять ГИТ лютует

С мест сообщают, что ГИТ назначает штрафы по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГОСКОМТРУДА СССР, ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС ОТ 25.10.74 N 298/П-22 (РЕД. ОТ 29.05.91), причем разговор идет о местах с КУТ 2, которые отправляются на декларирование.
Штрафы приходят от ГИТ Московской области и Вологодской области.
Стоит ли писать письмо в Минтруд и ГИТ по поводу правомерности применения этого документа в рамках СОУТ?

Видел письмецо от Жигастовой, которая утверждает, что эти списки вполне себе применимы, потому что являются НПА и не противоречат ТК.

Роман уже освещал данную проблематику и разъяснял, что данный документ не является НПА и в силу этого не может применяться в рамках СОУТ в силу подпункта 10 пункта 5 Приложения №4 к Приказу №33н
 
Последнее редактирование:

Scar

Злой мышь
Команда форума
Стоит ли писать письмо в Минтруд и ГИТ по поводу правомерности применения этого документа в рамках СОУТ?
Письмо в Минтуда запилить всегда не грех:)
А вот в ГИТ писать не вижу смысла. Если мы хотим получить более-менее серьезное компетентное мнение, необходимо обращаться в Роструд. Были времена, когда ответы эти были весьма годными. Давно правда это было...
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
А может В Минюст? Пусть даст разъяснение, является ли этот документ действующим НПА?
В принципе можно сделать письмо и направить его по разным адресам... Накидайте текст, тут подкорректируем))
Просто в качестве информации к размышлению:
Письмо 1
Письмо 2
Письмо 3
Письмо 4
 
Последнее редактирование:

EUGEN

местный
Команда форума
С мест сообщают, что ГИТ назначает штрафы по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГОСКОМТРУДА СССР, ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС ОТ 25.10.74 N 298/П-22 (РЕД. ОТ 29.05.91), причем разговор идет о местах с КУТ 2, которые отправляются на декларирование.
Штрафы приходят от ГИТ Московской области и Вологодской области.
А что там именно происходит? Может пока донесли информацию - немного перестали слова местами?
 

EUGEN

местный
Команда форума
Неужто единичные случаи трактования части 6 статьи 10 ФЗ о СОТУ в отдельных регионах о том, что "предоставлялись следует понимать как имели право на получение" переросли в массовую истерию? Ну так я недаром спросил про "сварщика". Его нет в "постановлении на допотпуск". А 33Н требует указывать профессию "в соответствии со штатным расписанием".
 
Письмо 4 = интересное. Если те старые документы СССР не имеют права проверять, так как это не НПА, с чего бы ГИТ начали штрафовать?
Любят они откопать что-то (как было с психоневрологическим освидетельствованием) и начинают "сборы" по всей стране.
Впечатление такое что ничего нового не открыли, а тут вдруг глаза открылись.
А плохое быстро распространяется.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Ну вот кое чего накатал, но, может что добавите?

Просим привести разъяснения по применению документа «Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 (ред. от 29.05.91) "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».
Нормативные правовые акты должны проходить государственную регистрацию в Минюсте России в установленном порядке, а если документ не прошел данную процедуру, то его положения не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу, и не могут служить основанием для привлечения к ответственности за невыполнение содержащихся требований данного документа.
Также, согласно статье 423 Трудового кодекса Российской Федерации:
«Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу».

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению (с изменениями на 14 ноября 2016 года).

Подпункт 10 пункта 5 Приложения №4 к Приказу Минтруда России от 24.01.2014 N 33н гласит:
«в графе 3 - фактически предоставляемые работнику гарантии и компенсации на дату заполнения Карты ("да" или "нет");
в графе 4 - необходимость в предоставлении работнику соответствующих гарантий и компенсаций ("да" или "нет");
в графе 5 - основание предоставления работнику гарантий и компенсаций с указанием соответствующего нормативного правового акта со ссылкой на разделы, главы, статьи, пункты, при их отсутствии делается запись "отсутствует";»

Вопросы:
  • Является ли данный документ нормативным правовым актом?
  • Правомерно ли применение данного документа в рамках процедуры специальной оценки условий труда, если он не является нормативным правовым документом?
 
Видел протокол об административке из ГИТ МО. ОПСОУТ задекларировала пекарей и поваров с КУТ2, а тут выплыли Списки 298...
Там феерично написано, конечно...
Вот косяк фантастический:
"В соответствие с ч.2 ст.423 ТК РФ, изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на гарантии и компенсации в виде дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня."

Это каким образом увязаны эти два абзаца?? Как Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС упоминается в статье 423 ТК РФ??
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Да никаким. Пусть ОПСОУТ в лоб и задаст ГИТ вопрос: При чем тут список, если право на доп.отпуск и сокращенный день дает ст.117 и 92 ТК РФ?!
Этот список мы можем использовать лишь при определении продолжительности отпуска или рабочего дня. Не более. И то, если лень думать самому.
 
Да никаким. Пусть ОПСОУТ в лоб и задаст ГИТ вопрос: При чем тут список, если право на доп.отпуск и сокращенный день дает ст.117 и 92 ТК РФ?!
Этот список мы можем использовать лишь при определении продолжительности отпуска или рабочего дня. Не более. И то, если лень думать самому.
А в чем проблема, коллеги? Декларирование - ответственность работодателя. Мы лишь даем рекомендации, черновики деклараций... И не потому что берем ответственность на себя, а исключительно из желания "удержать" заказчика", подвигнуть его к продолжению договорных отношений, чтобы дополнительной (и неофициальной) услугой поддержать свою конкурентноспособность на рынке (если "все" это делают для заказчиков, а мы не станем - потеряем потенциальных заказчиков). Ну и вести себя надо соответственно: мы даем Вам некий листочек в помощь, а решение кто еще войдет в декларацию, а кто нет - принимать Вам и отвечать Вам.
Мы здесь для собственного развития эту тему обсуждаем, а не потому что нас смогут наказать за заблуждения.
В лоб задавать вопросы ГИТ должен работодатель (если у него хватит знаний этот вопрос хотя бы сформулировать), а организация, проводившая СОУТ молча покурит в сторонке, имея на этот счет свое мнение, может быть, отличное от ГИТовского.

На вопрос - правомерно ли применение данного документа в рамках процедуры специальной оценки условий труда, если он не является нормативным правовым документом, - МТ привычно ответит, что "только в части не противоречащей ТК РФ", вроде как ответив в общем, но все же опустив ту часть вопроса, которая недвусмысленно заявляет "не является нормативным правовым документом"...
Вопрос к МТ должен быть один - Является ли данный документ нормативным правовым актом? Точка.
А вот когда ответят. Ссылаясь на полученный ответ, можно спросить "Правомерно ли применение данного документа в рамках процедуры специальной оценки условий труда, если он не является нормативным правовым документом? "
 

EUGEN

местный
Команда форума
А в чем проблема, коллеги? Декларирование - ответственность работодателя. Мы лишь даем рекомендации, черновики деклараций
Проблема в том, что мы "идентифицируем" или "не идентифицируем". А уже от этого все дальше растет. Декларация подается на основании заключения эксперта. И, при желании, (или субсидиарной или какой ещё ответственности) физлицо - эксперт, может запросто стать стрелочником и безработным в одном лице.
 
Проблема в том, что мы "идентифицируем" или "не идентифицируем". А уже от этого все дальше растет. Декларация подается на основании заключения эксперта. И, при желании, (или субсидиарной или какой ещё ответственности) физлицо - эксперт, может запросто стать стрелочником и безработным в одном лице.
Тогда тем более вопрос должен быть один.
Вопрос:
Является ли Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 (ред. от 29.05.91) "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» нормативным правовым актом?
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Тогда тем более вопрос должен быть один.
Вопрос:
Является ли Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 (ред. от 29.05.91) "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» нормативным правовым актом?
Ну тогда я слегка облагорожу эту мысль с целью направления в МТ и МЮ.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Здравствуйте!
С целью правильного применения трудового законодательства, учитывая положения ст.423 Трудового кодекса Российской Федерации, прошу разъяснить, является ли Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» нормативным правовым актом? Является ли данный документ обязательным для применения?

Предлагаю запулить письмо в оба адреса. Про ст.92, 117 и 219 ТК РФ специально писать не стал, чтоб не было повода съехать с темы (как обычно).
 
Я пытался отправить электронное обращение гражданина в Минюст, при отправке выдает много кракозябров. Непонятно, приняли ли они обращение или нет. Наверное, надо письмом отвозить.
В Минтруд уже отправил в электронном виде с вопросом про "является ли нормативным документом?".
На форуме СЭОТ люди жалятся, что имеют на руках два письма из ГЭУТ с обоснованием, что №298 применяется по полной. Какое там может быть обоснование, если оно противоречит ТК?
 
Сверху