Новые правила обучения по охране труда 2464

  • Автор темы Автор темы EUGEN
  • Дата начала Дата начала

EUGEN

местный
Команда форума
Пункт 2 приказа, последний абзац "документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия"

Пункт 61 новых правил: "Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда должно быть организовано в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 50 настоящих Правил, в течение 60 календарных дней со дня их наступления..."

Пункт 50 Новых правил: " Актуализация программ обучения требованиям охраны труда осуществляется в следующих случаях: а) вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".

Новые правила это нормативный правовой акт, содержащий государственные нормативные требования охраны труда? Если да, то с 01.03.2022 нужно внеочередное всем, в том числе и тем, кто прошел плановое по 1/29 допустим в августе?
 
И ещё вопрос: какие ещё документы вступают в силу с 01.09.2022 кроме новых правил обучения по ОТ?
 
Если да, то с 01.03.2022 нужно внеочередное всем, в том числе и тем, кто прошел плановое по 1/29 допустим в августе?
Минтруд полагает, что внеплановое обучение по охране труда и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников в связи с вступлением в силу новых нормативных правовых актов по охране труда, содержащих обязательные требования, следует проводить в период со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта до вступления его в силу.
 

Вложения

Пункт 61 новых правил все более непонятен:
61. Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда должно быть организовано в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 50 настоящих Правил, в течение 60 календарных дней со дня их наступления, если иное не определено требованием должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда, установленным в нормативных правовых актах. Внеплановое обучение работников по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 50 настоящих Правил, проводится по требованию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Внеплановое обучение работников в случаях, предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил, проводится в объеме требований охраны труда, послуживших основанием для актуализации программ обучения после их актуализации.
1. Надо проводить внеплановое с 01.09.2022 или ждать требования Минтруда?
2. Комиссия работодателя, которая будет обучать по новым правилам, должна быть обучена до 01.09.2022 или можно после? Комиссия работодателя должна обучаться в УЦ, которые могут актуализировать свои программы ранее 01.09.2022 (не дожидаясь вступления в силу официально зарегистрированных минюстом и опубликованных НПА, в части сроков актуализации 2464 на них не действует).
 
Последнее редактирование:
Пункт 61 новых правил все более непонятен:

1. Надо проводить внеплановое с 01.09.2022 или ждать требования Минтруда?
2. Комиссия работодателя, которая будет обучать по новым правилам, должна быть обучена до 01.09.2022 или можно после? Комиссия работодателя должна обучаться в УЦ, которые могут актуализировать свои программы ранее 01.09.2022 (не дожидаясь вступления в силу официально зарегистрированных минюстом и опубликованных НПА, в части сроков актуализации 2464 на них не действует).
Ранее я выложил письмо Миноттуда, в котором говорится про внеплановую проверку знаний в связи с выходом нового порядка. Письмо стыдливо умалчивает, что это тянет за собой внеплановое обучение, но как есть. Таким образом, я вижу ситуацию следующим образом: у работодателей есть срок до 1 ноября на то, чтоб:
- организовать внеплановое обучение (в УЦ) с последующей проверкой знаний там же тех, кому необходимо обучаться в УЦ
- внести изменения в ЛНА, регламентирующие процесс обучения по ОТ (инструкции, программы, тестовые вопросы и т.д.)
- провести своим работникам обучение по ОТ
 
Насчет "должно быть организовано" поделюсь еще рядом соображений. 2464 вступил в силу еще в прошлом году, однако рассматриваемая норма начнет свою работу лишь с 1 сентября. Таким образом, в настоящее время все указанное в нем для нас является лишь информацией к размышлению, ибо 1/29 до сих пор в строю (и проверки проводятся по 1/29). Другое дело, что мы можем обучаться новым правилам уже сейчас. Если поднимать предложенные во времена царя гороха программы обучения и количество часов, то мы увидим, что 40 часов - минимум. Перечень тем, "рекомендуемых для изучения" также минимальный. Никто не запрещает включить туда еще кучу вопросов вплоть до основ рукоделия... Соответственно у УЦ в настоящее время есть уникальная возможность еще месяц проводить обучение по 1/29 с элементами 2464. Дабе после 01.09 у ГИТ не возникало вопросов, в программе необходимо указать вопросы не только с древних программ МТ, но и вопросы из ППРФ. Продолжительность обучения также берем из ППРФ 2464. В сухом остатке имеем обучение людей по обоим порядкам...
 
Соответственно у УЦ в настоящее время есть уникальная возможность еще месяц проводить обучение по 1/29 с элементами 2464.
Что, видимо, успешно и происходит)))
Вот линк на вчерашний аукцион (там есть закупочная с описанием, обучение по ОТ, 36 человек) https://www.rts-tender.ru/poisk/id/l0229100000222000090-1/
Вот скрин результатов торгов:
1658916235902.png
 
Последнее редактирование:
Соответственно у УЦ в настоящее время есть уникальная возможность еще месяц проводить обучение по 1/29 с элементами 2464.
Вот тут, кстати, снова вопрос: многие работодатели сейчас пытаются "доучиться по СИЗам и первой помощи", предполагая что ОТ у них закрыта действующим по 1/29. Для принятых на работу сотрудников с 01.09.2022 все понятно - должно быть очередное по 2464. А по существующим и имеющим обучение по 1/29, какие обучения нужно пройти с 01.09.2022, в каком виде (очередное/внеочередное - в каком объеме) и в какие сроки?
 
А по существующим и имеющим обучение по 1/29, какие обучения нужно пройти с 01.09.2022, в каком виде (очередное/внеочередное - в каком объеме) и в какие сроки?

В соответствии с абз.6 п.2 ППРФ 2464
документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия

Я понимаю эту норму таким образом, что 31 августа можно получить корочку по 1/29 и спать спокойно еще три года. Но есть момент: Минтруд в последних письмах говорит о внеочередных проверках знаний требований ОТ, которые проводятся при изменении НПА, содержащих ГНТОТ, в случае если эти изменения касаются собсно работника. Иными словами если вывод из строя 1/29 и вступление в силу 2464 влияет на деятельность работника, то внеочередному инструктажу быть. Но Минтруд умалчивает о том, что для проведения инструктажа инструктирующему и лицами, проводящим проверку знаний необходимо пройти обучение по новому порядку. Вот и получается, что согласно писем необходимо "лишь" внеочередная проверка знаний, а по факту куча времени и денег на внеплановое обучение кучи людей.
 
Залил в библиотеку это и это для понимания всей глубины наших глубин:)
 
Но Минтруд умалчивает о том, что для проведения инструктажа инструктирующему и лицами, проводящим проверку знаний необходимо пройти обучение по новому порядку
Практический вопрос: бригада едет в командировку работать работу подрядчиком у заказчика с 02.09.2022. Наверняка мастер будет проводить целевые и прочие членам бригады там, у заказчика. По 1/29 они все обучены по самую макушку. Какие ещё новые виды обучения должны быть у этого мастера к 02.09.2022, что бы он мог выполнять свои функции там, в командировке?
 
Какие ещё новые виды обучения должны быть у этого мастера к 02.09.2022, что бы он мог выполнять свои функции там, в командировке?

Могу лишь пофантазировать. Работа выполняется на чужой территории. Очевидно, бригада будет соблюдать не только требования по безопасному выполнению работ, доведенные своим мастером, но и требования, придуманные заказчиком (насколько я помню, при выполнении опасных работ со стороны заказчика всегда должно было находиться лицо, контролирующее безопасное выполнение работ). Таким образом, если заказчик предъявляет что-то из ППРФ 2464, которое бригада не изучила, то у работяг возникнут проблемы.
Если смотреть объективно, то ничего нового 2464 не принес. Вообще. Но несмотря на это "доучиться" применению СИЗов и оказанию ПП не получится, если ЛНА заказчика построены на 2464. Да и само постановление не предусматривает "частичного обучения". Кроме того, по 1/29 обучение ПП для работников рабочих профессий проводится отдельно, а для специалистов в рамках ОТ40. Обучение использованию СИЗ вообще выглядит сомнительной затеей. Боюсь ошибиться, но вопросы применения СИЗ объясняются при специальном обучении по ОТ (напрмиер, при обучении работам на высоте) или при проведении инструктажа - п.24 приказа МЗСР от 01.06.2009 №290н. Зачем оформлять это все отдельным видом обучения - хз.
В сухом остатке получаем такую картину: если заказчика устраивают все виды обучения бригады, то проблем вроде как быть не должно. Но если у заказчика имеются хотелки, обоснованные 2464 (а на момент начала выполнения работ ППРФ официально вступит в законную силу), то подрядчику необходимо провести необходимое обучение членам бригады. А для этого необходимо обучить тех, кто будет обучать и проводить проверку знаний...
Изложил коряво, но смысл, надеюсь, понятен.
 
И мораторий на 60 дней тут не работает?
Если ты про обучение по СИЗ, то не думаю (я бы на месте ГИТ сказал, что не работает). Пункт 41 порядка обучения говорит про 60 дней на обучение применению СИЗ с момента заключения трудового договора. В рассматриваемом случае скорее всего бригада работает больше этого срока. Кроме того, в соответствии с абз.15 ч.3 ст.214 ТК РФ
Работодатель обязан организовать недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний

Так что есть в 2464 время на отсрочку или нет, к работам без всех видов обучения допускать нельзя.
 
Пункт 61 новых правил: "Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда должно быть организовано в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 50 настоящих Правил, в течение 60 календарных дней со дня их наступления..."
 
У них есть 1/29 и первая помощь, они действуют. У них нет только нового обучения - по СИЗам. И тот же вопрос про работы повышенной опасности - у них есть корочки по ПОТам, они закрывают требования этого раздела?
 
Как я уже написал ранее, если переход с 1/29 на 2464 никак не повлиял на работу заказчика и подрядчиков (в т.ч. технологический процесс и ЛНА), то дообучение не требуется, потому что абз.2 п.6 Постановления. Я понимаю это так. Может быть чуть позже кто-то еще накидает своих соображений...
 
2464, пункт 46 "В". Работы повышенной опасности. Типовой программы и/или перечня вопросов нет. Требование по количеству часов обучения в этом пункте не установлено, только периодичнсть - не реже 1 раза в год (пункт 60). Допустим я обучил свою ПДК в УЦ. Имею право обучать и проверять знания работников в своей организации. Какую почасовку укладывать в свои программы обучения по этим ПОТам, любую? ПОТ по покраске - простые, ПОТ по высоте - сложные.
 
Назад
Сверху