Новые НПА в области охраны труда

Подробнее про перечень нормативных правовых актов, которые могут быть отменены.
Обратите внимание: отменяются не СанПиН 3359-16, а отменяется Постановление гл. санитарного врача № 81, касающееся этих СанПиН.
А это означает, что вновь будут действовать СанПиН 1191-03 (отмененные с 01.01.2017 г. этим Постановлением № 81) - те СанПиН, которые фигурируют в приложении № 17 Методики проведения СОУТ.
После уточнения Анатолия Ивановича решила перепроверить, вот что получается, коллеги. Отменяются:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18
О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118
О введении в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 107
О введении в действие с 25 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике. СанПиН 2.2.2.1332 - 03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28 мая 2003 года.
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81
Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах"

О постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 выше уже писал Анатолий Иванович.
Ниже текст Постановления полностью:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах"
2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.02.2003 N 10 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 04.03.2003, регистрационный номер 4249);
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.2490-09 "Изменения N 1 к СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2009 N 13 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 09.04.2009, регистрационный номер 13725);
- приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673).
3. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" с 1 января 2017 года.

Не уверена, что отмена постановления от 21.06.2016 N 81 может не токмо отменить действие СанПин 2.2.4.3359, но и восстановить действие отмененных СанПинов. Может быть просто не владею достаточными знаниями...
 
Иначе скучно будет жить ОПСОУТ, РА останется без поступлений, а МТ без возможности влиять на процесс комплектования Реестра.
Так в ОА необязательно иметь эти СанПины, тем более, что РА все равно их не пустит в ОА. Ну, не должно пустить ))
 
Так в ОА необязательно иметь эти СанПины, тем более, что РА все равно их не пустит в ОА. Ну, не должно пустить ))
Это да, графа "нормирующие документы" давно и безвозвратно ушла из формы ОА. Но вопрос " где будем нормы брать?" животрепещущий, коллеги.:rtfm:
 
Это да, графа "нормирующие документы" давно и безвозвратно ушла из формы ОА. Но вопрос " где будем нормы брать?" животрепещущий, коллеги
С вопросом: где брать нормы все просто (ИМХО).
Росаккредитации до этих норм фиолетово. Функция РА через утверждение Области аккредитации ИЛ одна:
-подтвердить, что какая-либо конкретная ИЛ может определять количественное значение какого-либо фактора путем выполнения той или иной совокупности конкретно описанных операций для определения этого количественного значения, приведенных в Области аккредитации этой ИЛ (формулировки взяты из 102-ФЗ). А количественное значение этого фактора - величина объективная, не зависящая от каких-то там норм (величина, естественно, могущая зависеть от методики, но не от норм).
Так что нормы - это не к РА. Нормы нужны не РА. Нормы нужны ИЛ, чтобы тем или иным образом интерпретировать результаты определения этого количественного значения фактора (в случае, если это требуется в соответствии с целями выполняемой процедуры по определению величины фактора, т.е в соответствии с целями выполнения измерений).
А вот здесь мы и подходим к тому - откуда брать нормы. Приведу, для примера, три конкретных ситуации.
1. Если цель измерений СОУТ - то нормы берутся из Приложений Методики СОУТ (то, что там нормы не на все факторы - оставим за кадром, "в семье не без урода").
2. Если цель измерений производственный контроль (ПК), то нужно помнить, что ПК - это, как частный случай, контроль выполнения работодателем требований тех или иных СанПиН. Вот проверку выполнения каких СанПиН работодатель захочет выполнить при ПК, вот из этих СанПиН (на соответствие которым будет ПК) и нужно брать нормы на измеренные факторы при ПК,
3. Могут быть еще измерения факторов, цель которых, например, проверка соответствия оборудования (технических средств) или технологических процессов требованиям безопасности. Здесь все также просто. Если документация на оборудование/техническое средство или техпроцесс оформлена в соответствии с установленными правилами (ЕСКД, ЕСТД), то в обязательном порядке в этой документации должен быть раздел по требованиям безопасности к этому оборудованию или техпроцессу, в котором установлены требования безопасности либо в виде конкретных цифр, либо в виде ссылок на конкретные документы (ГОСТ, СанПиН и пр.). Вот отсюда и нужно брать нормы на измеренные факторы в этом случае.
Как-то так....
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
С 3 января 2020 года вступает в силу Приказ Роструда от 23.08.2019 № 235, устанавливающий новый административный регламент проведения проверок расследования НС на производстве.

Абз.7 ч.1 п.6 Регламента:
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 697н, Министерством образования и науки Российской Федерации № 1490 от 30 ноября 2016 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767), (далее - постановление Минтруда России, Минобразования России № 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда
Ощущение, что тайно обожаемый всеми СОТами страны 1/29 никто никуда убирать не собирается, коль скоро в регламенте указывается не общая формулировка в духе "в порядке, установленном уполномоченным органом", а делается ссылка на конкретный документ:-(
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Государственные инспекторы труда получили в работу новый порядок действий при групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более, утвержденный Приказом Роструда от 13.12.2019 №353.

Что интересно, согласно информации К+ документ официально нигде не опубликован.
 
Изменения в 302н (думали-думали и придумали)
Посмеялся.
Первое, что бросилось в глаза, - "аттестация рабочих мест" на "специальную оценку условий труда" заменена только в пункте 19 прил. 3 и сноске 3 к этому пункту. Пункт 20 прил. 3, пункты 4.1, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 в части "аттестации" остались без изменений. Вот не деб... то есть не странные ли люди?
Всенародно любимый пункт 3.2.2.4 прил. 1 тоже остался без изменений...
Остальное, навскидку, принципиально документ не изменило. Почитаю ещё, конечно, но сильно сомневаюсь, что там что-то интересное для экспертных организаций содержится.
Дааааа...
 
Последнее редактирование:

Scar

Злой мышь
Команда форума
Росархивом установлены сроки хранения документов по охране труда в организациях. Скачать документ.
Для удобства выкладываю выборку, подготовленную ИС "Охрана труда" для документов, посвященных охране труда.
 

Вложения

В этом приказе про СОУТ - пункт 407 таблицы. Для работодателя хранение материалов СОУТ - 45 лет (при вредных и опасных - больше). Для экспертных организаций (и то под вопросом) - 5 лет. А сколько времени хранятся протоколы измерений и иные документы ИЛ? В соответствии с п/п "и" пункта 23.7 Критериев (Приказ №326) - 3 года.
Вывод? Бред.
Карты, перечни и всё прочее - 5 лет. Протоколы и прочие документы ИЛ - 3 года. Смысл тогда всех этих телодвижений Росархива? Три года протоколы в архиве подержал - и уничтожил. А информативность всех остальных материалов без этих протоколов - нулевая.
А я ещё КоАП РФ посмотрю касательно санкций за нарушение требований Росархива...
 
Протоколы измерений ИЛ входят в состав Отчета по СОУТ ( пункт 4 части 1 статьи 15 426-ФЗ). Так что протоколы также должны храниться 5 лет.
При этом: три года в архиве непосредственно ИЛ, а четвертый и пятый год - в архиве юридического лица -организации, проводившей СОУТ (в состав которой входит данная ИЛ)
 
Последнее редактирование:
Да, тоже об этом подумал. Но ничего это не поменяет.
Посмотрел КоАП. По указанному вопросу - статьи 13.20 и (больше подходит) статья 13.25, часть 2. В соответствии с указаниями п. 59 ч. 2 ст. 28.3 КоАП, протоколы об административных правонарушениях по части 2 статьи 13.25 составляют должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле. А в этом самом архивном деле - полный разброд и шатание. С 1993 этим занимались, по моим подсчётам, порядка пяти структур - это и Федеральная архивная служба, и Росохранкультура (дважды), и Россвязьохранкультура, и Министерство культуры. А с 2017 года этим вообще занимается непонятно кто - Минкультуры этим уже не занимается (оно только по Музейному фонду работает, негосударственным музеям, перемещённым ценностям и т.д.), Росархив - тоже непонятно что делает (а, да - "организует: хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе мониторинг состояния и использования документов Архивного фонда Российской Федерации; информационное обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов; обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений к документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, находящимся на хранении в подведомственных организациях, в том числе с использованием информационных поисковых систем". Ну и там ещё что-то). Теоретически предполагается, что функциями надзора и контроля в данной сфере обладают региональные органы исполнительной власти. И даже немного - муниципалитеты.
Ага. Кто-нибудь может мне сказать, сколько именно всеми этими органами, а главное - где, когда и с какими результатами проведено проверок деятельности коммерческих организаций по вопросам архивного делопроизводства? Я такой статистики так, с ходу, не нашёл. Нет, может, конечно, она и есть, но лично я за всё время своей работы с лабораториями, с экспертными и образовательными организациями в нашей сфере с "надзирателями по архивам" не сталкивался ни разу. А вы, коллеги?
А вот, например, в Руководстве по качеству ИЛ может быть написано, что протоколы и иные документы ИЛ хранятся в архиве лаборатории не менее трёх лет, а затем уничтожаются. По акту. И через три года, в полном соответствии с РК, они так и уничтожаются...
В общем, бред...
 
Последнее редактирование:

EUGEN

местный
Команда форума
в Руководстве по качеству ИЛ может быть написано, что протоколы и иные документы ИЛ хранятся в архиве лаборатории не менее трёх лет, а затем уничтожаются. По акту. И через три года, в полном соответствии с РК, они так и уничтожаются...
И именно так и должно быть написано, что бы не создавать себе проблем при ПК и т.п.
 
И именно так и должно быть написано, что бы не создавать себе проблем при ПК и т.п.
Не так все просто. Если в организации, в которую входит эта ИЛ, имеется общая Система менеджмента качества и если в этой этой общей СМК действуют внутренние документы организации по архиву, основывающиеся, в частности, на сроках хранения, указанных в приказе 236 Росархива (без каких-либо исключений), то ИЛ должна написать в своем РК или 5 лет, или написать о передаче документов через 3 года в общий архив.
Либо в общих документах организации по архиву должно быть указано, что для ИЛ этот вопрос регулируется собственным документом ИЛ.
Вариант может быть и такой, и такой. Но "стыковка" должна быть.
 
Не так все просто. Если в организации, в которую входит эта ИЛ, имеется общая Система менеджмента качества и если в этой этой общей СМК действуют внутренние документы организации по архиву, основывающиеся, в частности, на сроках хранения, указанных в приказе 236 Росархива (без каких-либо исключений", то ИЛ должна написать в своем РК или 5 лет, или написать о передаче документов через 3 года в общий архив.
Полностью согласен. Только, к счастью, мы не стали вводить общую СМК ни для одной из наших организаций. Предполагая что-то подобное.
Говорю же - за двадцать с лишним лет наигрался уже...
 
Только, к счастью, мы не стали вводить общую СМК ни для одной из наших организаций. Предполагая что-то подобное.
Говорю же - наигрался...
Не всегда это, к сожалению, возможно. Например, в организации, где я раньше работал общая СМК была обязательным условием, в частности, для работы по оборонной тематике. Требовалось не только наличие СМК, но и ее сертификация.
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
Росархивом установлены сроки хранения документов по охране труда в организациях.
В продолжение темы - Росархив подготовил инструкцию о сроках хранения документов. Качать тут.
Документ вступает в силу 25.02.2020.
 
Сверху