Новые НПА в области охраны труда

Делимся новостями и ссылками на новые НПА, связанные с ОТ

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812200025
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2018 № 778н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций легкой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
 
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201901160033
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2018 № 827н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам торфозаготовительных и торфоперерабатывающих организаций, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
 
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2019 № 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201908150010
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
В Постановление Правительства от 13.08.1997 №1009 внесены некоторые изменения, вступающие в действия с 30.09.2019.
В частности:
- издание НПА в виде распоряжений не допускается;
- при разработке НПА необходима вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта;
- НПА не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации более 3 раз.
 
В часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ внесены изменения.
Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, сделали отдельным составом правонарушения, включив его в часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ (Федеральный закон от 26.07.2019 N 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Новая редакция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ: «6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
 

Айболит

Добрый циник
В часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ внесены изменения.

Вроде, и раньше никто не препятствовал, но есть крупные работодатели, зарплатные схемы которых проходят через аффилированный банк, будут принуждать своих работников получать деньги на предоставленные им карты, то вряд ли кто-то будет противиться этому - главное, чтобы платили вовремя и полностью обещанное, а на какую карту не так важно.
Правда, за последнее время было неоднократное подвисание системы МИР, на которую перевели военных и госслужащих, дык... и что, много видели вы работников из этой категории, кто пошёл бы жаловаться на работодателя? Да и результат сомнителен.
 
много видели вы работников из этой категории, кто пошёл бы жаловаться на работодателя?
Я думаю, что установление штрафа за принуждение использования определенной карты является несомненным плюсом. Право выбора у работника теперь есть - либо писать заявление в ГИТ, либо принять "предложение" РБТД и перейти на другую карту. Конечно же у работника возникнет риск... не задержаться на этой работе (например, не пройти испытательный срок). С другой стороны когда организация переходит на обслуживание в другой банк, работник имеет полное право отказаться от этого перехода и остаться в старом банке, и попробуйте его заставить...
 

Айболит

Добрый циник
Я думаю, что установление штрафа за принуждение использования определенной карты является несомненным плюсом. Право выбора у работника теперь есть - либо писать заявление в ГИТ, либо принять "предложение" РБТД и перейти на другую карту. Конечно же у работника возникнет риск... не задержаться на этой работе (например, не пройти испытательный срок). С другой стороны когда организация переходит на обслуживание в другой банк, работник имеет полное право отказаться от этого перехода и остаться в старом банке, и попробуйте его заставить...
К счастью, это не самая актуальная проблема.
Гораздо хуже, когда РБТД откровенно дурит своих работников, например, выдирая из зарплаты все налоги, которые уплачивает в казну, в ФСС, ПФР и тд. Я таких встречал немало за последнее время; когда кидают с зарплатой, не выплачивая даже то, что обещано, хоть и обещано не очень много. При этом жаловаться куда-либо не получится, ибо обязательство по договору исполняются, а остальное (что я зарабатываю) - отнесено на премиальную часть или вообще уплачивается в конверте.
 
выдирая из зарплаты все налоги, которые уплачивает в казну, в ФСС, ПФР и тд.
Классическая Ч/Б зарплата. В регионах созданы достаточно давно комиссии по борьбе с нелегальной занятостью, которые в т.ч. должны выявлять случаи выплаты зарплаты в конверте... Несложно догадаться о КПД этой работы((
 

Айболит

Добрый циник
Классическая Ч/Б зарплата. В регионах созданы достаточно давно комиссии по борьбе с нелегальной занятостью, которые в т.ч. должны выявлять случаи выплаты зарплаты в конверте... Несложно догадаться о КПД этой работы((
Я вам больше скажу, результатов не было даже на конкретную жалобу.
 
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
 
Подписан закон о сокращенном рабочем дне для женщин, трудящихся в сельской местности.
Документ гарантирует проживающим и работающим в сельской местности женщинам сокращенную продолжительность рабочего времени. Согласно подписанному закону, она не должна превышать 36 часов в неделю при сохранении заработной платы.
Данная льгота до сих пор регламентируется постановлением Верховного Совета РСФСР 1990 года. До принятия закона Госдумой право сельских женщин на сокращенный рабочий день не было закреплено федеральным законом.
Документ также гарантирует право женщин в сельской местности на повышенную оплату, если по условиям труда рабочий день разделен на части.
Сообщается, что документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации
 
Новости в Техэксперте:
Ряд нормативных правовых актов по вопросам санэпиднадзора может быть признан утратившим силу
13.11.2019

Проектом определяется перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санэпиднадзора, которые могут быть отменены.
Среди прочих НПА в перечень включены:
- СанПиН 2.2.2.540-96 "Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ";
- СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений";
- СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин";
- СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 107 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 "Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах"";
- ряд иных НПА.
Где-то в середине октября слушала руководителя Роспотребнадзора, которая радостно сообщала 1 каналу телевидения, что количество ведомственных НПА сократится... в 40 раз. Не на 40 %, а в 40 раз. Тогда сразу и жгуче захотелось задать несколько вопросов да так, чтобы она ответила в присутствии того, кто может с работы снять. "Анна Юрьевна, а чего ж так много "мусора" накопили, чего "не убирались" в ведомстве столько лет, что сейчас считаете нужным из сорока НПА оставить один документ? Чего раньше в "корзинку" не побросали? Это же НПА, по которым десятилетиями осуществлялся эпидемиологический надзор, надзор в сфере защиты прав потребителей, санитарный надзор...И с 2014 года именно под Вашим руководством. Не стыдно так сокращать количество НПА? Это же ярчайший показатель того, как не эффективно Ваше ведомство работало до "гильотины"! Как будет "после" еще не ясно, но сокращение в 40 раз - не маркер добросовестности исполнения установок Правителства, а в первую очередь - клеймо предшествующей неэффективности.
 
Обратите внимание: отменяются не СанПиН 3359-16, а отменяется Постановление гл. санитарного врача № 81, касающееся этих СанПиН.
А это означает, что вновь будут действовать СанПиН 1191-03 (отмененные с 01.01.2017 г. этим Постановлением № 81) - те СанПиН, которые фигурируют в приложении № 17 Методики проведения СОУТ.
 

Айболит

Добрый циник
Обратите внимание: отменяются не СанПиН 3359-16, а отменяется Постановление гл. санитарного врача № 81, касающееся этих СанПиН.
А это означает, что вновь будут действовать СанПиН 1191-03 (отмененные с 01.01.2017 г. этим Постановлением № 81) - те СанПиН, которые фигурируют в приложении № 17 Методики проведения СОУТ.
Иначе скучно будет жить ОПСОУТ, РА останется без поступлений, а МТ без возможности влиять на процесс комплектования Реестра.
 
S2.jpg
 
Сверху