Новые НПА для ИЛ

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году"

Приложение № 11

2. Установить, что сроки прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", наступающие (наступившие) в 2020 году, увеличиваются:

в отношении аккредитованных лиц (органов по сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, за исключением государственных и муниципальных учреждений, - на 6 месяцев;

в отношении иных аккредитованных лиц - на 12 месяцев.

Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего пункта.
 
Коллеги, ждем с нетерпением Приказ МЭР от 15.04.2020 г. № 229.
Вчера сказали, что уже больше недели в МЮ (а сейчас на регистрацию МЮ положено до 5 р. дней) и вот-вот появится.
 
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.04.2020 № 229 "Об особенностях рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, включая основания для их возврата, заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе об особенностях отбора экспертов по аккредитации, а также продлении действия свидетельств об аккредитации лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
 
Здравствуйте! Прошу Вас поделиться своими мнениями:
Коллеги собираются подавать заявку в ФСА на аккредитацию новой лаборатории в конце этого года, но возможно и в начале следующего. Согласно постановления 65, приказ 326 будет отменен со следующего года. Помимо соответствия 17025-2019, нужно ли как-то регулировать план подготовки к аккредитации или совершать какие-либо действия, чтобы предусмотреть «неожиданные обстоятельства" в связи с отменой 326? Что стоит учесть, при разработке документов для будущей лаборатории?
Спасибо за ответы!
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Прошу Вас поделиться своими мнениями:
Коллеги собираются подавать заявку в ФСА на аккредитацию новой лаборатории в конце этого года, но возможно и в начале следующего. Согласно постановления 65, приказ 326 будет отменен со следующего года. Помимо соответствия 17025-2019, нужно ли как-то регулировать план подготовки к аккредитации или совершать какие-либо действия, чтобы предусмотреть «неожиданные обстоятельства" в связи с отменой 326? Что стоит учесть, при разработке документов для будущей лаборатории?
Спасибо за ответы!
Послезавтра (если я не ошибаюсь с датой) заканчивается общественное обсуждение проекта новых Критериев. Каким будет окончательный текст, наверное, никто из читателей форусма не знает. Чтобы ответственно что-то советовать, нужно хотя бы ознакомиться с текстом новых Критериев аккредитации.
 
Приняты законы об обязательных требованиях и государственном контроле

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Документы разработаны Минэкономразвития России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины».
Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Федеральным законом устанавливается, что понимается под обязательными требованиями, определяются цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Также Федеральным законом устанавливается, что Правительство Российской Федерации до 1 января 2021 г. обеспечивает признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмену нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо нормативных правовых актов, прекращающих свое действие, должно быть обеспечено принятие нормативных правовых актов, соответствующих новым принципам установления обязательных требований.
Закон вступит в силу с 1 ноября 2020 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки.
Закон о госконтроле, который также называют контрольно-надзорным кодексом, закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.
Одно из главных положений правового акта – создание полноценной системы анализа и учета рисков. В настоящее время риск-ориентированный подход применяется в 34 видах контроля. После вступления в силу закона о контроле он будет распространяться более чем на 200 видов федерального государственного контроля. По видам контроля, где применяется плановый контроль, будут установлены критерии и категории риска, а плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой из данных категорий. Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет осуществляться не чаще одного раза в два года, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от планового контроля. Также плановые контрольные мероприятия не будут проводиться по тем видам контроля, где критерии и категории риска не установлены. Утверждаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований станут одним из оснований для проведения внепланового контроля.
Виды контроля (надзора), в свою очередь, будут закреплены в специальном электронном реестре, который будет запущен к 2022 г. Отсутствие вида контроля в реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
Новшеством закона является и наличие развернутой системы контрольных мероприятий. Помимо этого, законом расширяется линейка профилактических инструментов. К использующимся в настоящее время информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое. Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции. Еще одним новым институтом системы контроля станет механизм досудебного обжалования. Его особенности – процесс «без бумаги», а также сокращенные сроки рассмотрения и реагирования на жалобы. Единой точкой входа для подачи жалоб станет новый цифровой сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Федеральным законом расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Закон вступит в силу с 1 июля 2021 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
https://fsa.gov.ru/press-center/news/10871/
 
Сверху