Новости Росаккредитации

Спасибо большое Татьяна Ивановна! Но все таки протокол должен называться как прописано в СМК? Тогда зачем этот ГОСТ нужен ИЛ..? Если я могу прописать как мне нужно?
 
Спасибо большое Татьяна Ивановна! Но все таки протокол должен называться как прописано в СМК? Тогда зачем этот ГОСТ нужен ИЛ..? Если я могу прописать как мне нужно?
Зачем и почему так написали в документе, обязательном к исполнению - вопросы не только к применению этого ГОСТа, Вячеслав.
А зачем нас федеральным законом обязывают иметь в областях такие диапазоны измерений, которых мы в реальной рабочей обстановке не встречали и вряд ли встретим, потому что это уже будет работой в аварийных условиях?
А зачем ограничили работу измерителей по совместительству через трудовой договор в приказе МЭР № 707?
А зачем там же написали про аренду оборудования и помещений сроком не менее 12 месяцев "в том числе по месту осуществления временных работ"?
А зачем обязали ВСЕ лаборатории соблюдать требования трех "китов": 1. Р 50.1.108-2016 "Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений" (ведь, эта версия Политики не коррелируется с текстом основополагающего ГОСТа 17025-2019, она ориентирована на старую версию 2009 года, которая уже не действует в России),
2. Р 50.1.109-2016 "Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках" (согласно ФЗ-102 у нас в стране обязательны только поверки и то - для сферы гос. регулирования, и с понятием калибровка по ФЗ-102 требования Политики не состыкуются),
3. ГОСТ Р 58973-2020 "Правила к оформлению протоколов испытаний", если во первЫх строках в нем написано, что "стандарт распространяется на процедуры оформления протоколов испытаний испытательной лабораторией (центром), выполняющей испытания продукции для целей подтверждения соответствия."
А зачем в приказе МЭР № 34 объявили отказ в аккредитации или ее приостановку за невыполнение требований п. 23 (вот те три подозрительных "кита" см. выше) и по абзацам второму и третьему п. 24.2 (про ограничения в наеме профессионалов)?
Список, можно продолжить, но ответов на вопрос "зачем" не появится, а возможные предположения могут далеко завести "полет" нашей мысли...
 
Последнее редактирование:
Но все таки протокол должен называться как прописано в СМК? Тогда зачем этот ГОСТ нужен ИЛ..? Если я могу прописать как мне нужно?
Можете писать как "мне нужно", но..... с оглядкой на требования (точнее - с учетом требований) тех документов, которые действуют в той сфере деятельности, в которой работает лаборатория. И если это, например, протоколы СОУТ, то другого варианта, как назвать эти протоколы протоколами исследований (испытаний) и измерений попросту нет, так как при деятельности по СОУТ лаборатория должна уководствоваться также 426-ФЗ, а в части статье 12 426-ФЗ сказано (я об этом уже писал):

6. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям.
Обратите внимание на нюанс формулировки требований данной статьи 426-ФЗ:
- подвергнутых "испытаниям И измерениям", а не "испытаниям или измерениям"...

Ну, а чтобы не оставалось сомнений, что это нужно делать - часть 1 статьи 12 426-ФЗ:
1. Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) И измерениям
 
Согласна с Анатолием Ивановичем. Мы у себя в ИЛ, например, и раньше в оформлении протоколов использовали формулировки максимально близкие тому, что написано в ФЗ-426. Хотелось написать, что протокол измерений, но все же "списали" шапку протокола из ФЗ...
 
Я вот не пойму некоторые лаборатории: чего сопротивляться? В чем проблемы-то , назвать "бумажку" так , как этого хочет "какой-то дядя"
Зачем самому создавать себе при проверках проблемы на ровном месте?
 
Коллеги, был вопрос о печати на протоколе, подписанном ЭЦП. Мол, непонятно как обеспечить наличие печати в таком протоколе, вроде как противоречит написанному в ГОСТе про оформление протоколов...
Ответ в новой редакции ФЗ-63.
Читаем Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об электронной подписи", статья 6, п. 3
3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
 
Коллеги, опубликованы два новых Постановления Правительства:
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1265 "Об утверждении Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
и
Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования"
С текстами постановлений можно ознакомиться и здесь https://t.me/sigilet
 
  • Like
Реакции: ZARM
Вниманию заявителей и аккредитованных лиц: реквизиты для заключения договоров на оказание услуг можно указать в личном кабинете во ФГИС Росаккредитации.
Росаккредитация обращает внимание заявителей и аккредитованных лиц, что при заключении договора на оказание услуг реквизиты организаций можно указать в личном кабинете в информационной системе ведомства (ФГИС Росаккредитации). Реквизиты можно внести в поле «иное» личного кабинета при заключении договора с экспертной организацией на предоставление госуслуг по аккредитации, расширению области аккредитации и подтверждению компетентности.
Как показывает практика, внесение реквизитов участников договора в личном кабинете во ФГИС Росаккредитации способствует соблюдению и сокращению сроков предоставления государственных услуг. Без заключения договора эксперты по аккредитации не могут приступить к выполнению экспертизы представленных заявителем документов и сведений, а также к выездной экспертизе соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации. https://fsa.gov.ru/press-center/news/14054/
 
Добрый день! Вопрос следующего характера-интересует вопрос по аренде помещений в соответствии с п..43. "Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образцов, реактивов, вспомогательного, испытательного оборудования и иных технических средств и материальных ресурсов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов по стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц". с примечанием, что абз 2 п. 43 не применяется в отношении лиц, аккредитованных на 01.01.2021. Как это понимать? Мы организация, которая аккредитована в 2017 году, сейчас подходит 5 летняя проверка, помещение у нас с 2017 года. Нам надо оформлять помещение в росреестре или это все применимо для вновь аккредитованных лиц?
 
Это для тех, кто аккредитовался после 01.01.2021 г. К нам (кто аккредитовался "до") эти вопросы могут возникнуть при расширении области аккредитации.
 

EUGEN

местный
Команда форума
интересует вопрос по аренде помещений
Нам надо оформлять помещение в росреестре
не понял вопроса: вы хотите внести в какой-то реестр сведения о том, что вы это помещение арендуете? А зачем? У вас должен быть действующий договор аренды на это помещение и все.
 
Спасибо большое за ответ! Вопрос еще в том, что мы расширяем область аккредитации, но при этом помещение не меняем, это означает, что мы должны все-таки регистрировать в росреестре арендованные помещеняия, учитывая, что арендодатели идут на это неохотно.
 

EUGEN

местный
Команда форума
регистрировать в росреестре арендованные помещеняия
на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений
ну вот где здесь написано про росреестр? Договор - это иное законное основание на право пользования.
 
Строго говоря, договор аренды должен быть на срок не менее 12 месяцев, что автоматом заставляет владельца помещения регистрировать такой договор (а ФСА может по тому реестру проверить с кем заключен представленный договор аренды помещения).
4-5 октября я новый курс проводила - «Организация и управление системой менеджмента лаборатории» (работа с несоответствиями и управление несоответствующей работой, корректирующие действия, внутренние аудиты, анализ со стороны руководства, управление рисками), были вопросы от слушателей по оценке значимости несоответствий. И вот что я вычитала в приказе МЭР об утверждении перечня несоответствий, влекущих за собой приостановку действия аккредитации...
Читаем (внимание на выделенные мною сиреневым слова).
P.S. Пункт 24.4. приказа № 707 - как раз про наличие и про владение и пользование на срок не менее года.
2. Несоблюдение заявителем установленных требований к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, в том числе по наличию по месту (местам) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (местам осуществления временных работ) помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной областью аккредитации, согласно подпунктам 4.5, 24.4, 29.5, 34.4, пунктам 43 и 44 Критериев аккредитации (в случае, если несоблюдение заявителем установленных требований к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам не относится к отдельным позициям области аккредитации и не устранено сокращением области аккредитации в соответствии с частью 22.1 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ, а также при отсутствии иных помещений, оборудования, технических средств и материальных ресурсов, соответствующих установленным требованиям, необходимых для выполнения работ по части заявленной области аккредитации, по которой установлены несоответствия, за исключением случаев, когда несоблюдение установленных требований к помещениям связано с отсутствием документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, предусматривающее право владения и пользования).
Думаю, если рассматривать расширение области как часть общей области аккредитации и считать позиции расширяемой области позициями общей области аккредитованного лица, тогда при расширении применить к нам несоблюдение требований к помещениям по абзацу второму пункта 24.4 приказа МЭР № 707 НЕЛЬЗЯ. Тем более (смотрите выше сиреневенькое) - иные помещения у аккредитованного лица есть.
Удачи, Елена!
 

EUGEN

местный
Команда форума
Договор должен быть внесен в ЕГРН.
Строго говоря, договор аренды должен быть на срок не менее 12 месяцев

ГК РФ, Статья 651, пункт 2: "Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации"

То есть, если договор заключен на 11 месяцев, с условием продления "если ни одна из сторон не расторгла, считается продленным" или заключен на неопределенный срок - такой договор регистрировать не нужно, потому что об этом не написано в ГК РФ.
 
Черт кроется в мелочах: "Право владения и пользования помещениями, испытательным оборудованием, средствами измерений, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не может быть приобретено на срок менее одного года...", думаю, тут про то,что договор аренды должен быть изначально заключен на срок "не менее", а не про то, что получилось по факту.
 
На портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен проект "Приказ Минэкономразвития России «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. № 287 и некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации»

В проекте рассматриваются изменения в приказы Минэкономразвития России:
от 23 мая 2014 г. № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации»
от 30 мая 2014 г. № 331 «Об утверждении Порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям
аккредитации»
от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»
от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»

Срок обсуждения: до 18 октября включительно
 
В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных стандартов, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц от 30 августа 2021 г. № 03-53-пр, Федеральной службой по аккредитации подготовлено разъяснение об эквивалентности ряда отмененных и принятых стандартов, применение которых при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
 

Вложения

  • Razyasneniya_№_19.pdf
    463.1 KB · Просмотры: 83
Сверху