Новости Росаккредитации

EUGEN

местный
Команда форума
Я не зарегистрировался на вебинары, но если у вас есть возможность - пишите их хотя бы вот так, должно получиться.
 

EUGEN

местный
Команда форума
Все бесплатное будет или писать видео отдельно без звука, или в свой формат (TinyTake, uvscreen, VSCD.ShareX и т.д.). Платно есть Bandicam.
 
Можно записать через OBS студию, она бесплатна. Я бы записал, но я не зарегистрирован(((
 

EUGEN

местный
Команда форума
С OBS не каждый справится, там все "неинтуитивно".
 
Добрый день! Росаккредитация опубликовала списки аккредитованных лиц у кого ПК переносится на 6 и 12 месяцев соответственно
Наша ИЛ, занимающаяся СОУТ попала в список "6 месяцев", хотя на вебинаре от РА четко был дан ответ на вопрос по поводу переноса сроков ИЛ, кто занимается СОУТ и ответ был 12 месяцев.
В файле доступен поиск ctrl + F
 
  • Like
Реакции: Scar
Лабы СОУТистов попали на 6 месяцев, ИМХО, из-за наличия в ОА, например:
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях,
который включен в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (см. также ст. 39 и 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 14 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
 
Лабы СОУТистов попали на 6 месяцев, ИМХО, из-за наличия в ОА, например:
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях,
который включен в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (см. также ст. 39 и 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 14 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
Спасибо за разъяснения. Приказ 365 недействующий, вместо него есть какой то другой документ?
 
Спасибо за разъяснения. Приказ 365 недействующий, вместо него есть какой то другой документ?
Да, действующий приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 года № 687, в котором, например:
60. ГОСТ 23337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий".
68. ГОСТ 24940-2016 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности".
97. ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях".
 
Лабы СОУТистов попали на 6 месяцев, ИМХО, из-за наличия в ОА, например:
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях,
который включен в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (см. также ст. 39 и 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 14 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
Так Росаккредитация ответила? Или Вы сами догадались?
 
Так Росаккредитация ответила? Или Вы сами догадались?
Сам. Распишу подробнее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", приложение № 11, п. 2

Установить, что сроки прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", наступающие (наступившие) в 2020 году, увеличиваются:​
  • в отношении аккредитованных лиц (органов по сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, за исключением государственных и муниципальных учреждений, - на 6 месяцев;
  • в отношении иных аккредитованных лиц - на 12 месяцев.
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:​
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации​

Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия

1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.​
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.​

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Статья 40. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации
1. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме:​
1) эксплуатационного контроля;​
2) государственного контроля (надзора).​
2. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.​

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Пункт 37. СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение". Разделы 1 (пункты 1.1, 1.2), 4-6, 7 (пункты 7.1-7.35, 7.37, 7.38, 7.40, 7.45-7.86, 7.101-7.122), приложение К.

Примечание. Нормативные документы (их части), на которые имеются ссылки в национальных стандартах и сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если нормативные документы (их части) содержатся в настоящем перечне.

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"

4.6 Измерения освещенности, яркости и коэффициента пульсации освещенности при приемке в эксплуатацию и контроле в процессе эксплуатации за состоянием освещения в зданиях и сооружениях осуществляются по ГОСТ 24940 и ГОСТ 26824-2010.

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

3.17 эксплуатационный контроль: Контроль соответствия параметров технического и санитарного состояния здания (сооружения) значениям, обеспечивающим безопасность и проектные условия эксплуатации здания, сооружения.
(Смычка понятий "эксплуатационный контроль" и "производственный контроль".)

Итог-вопрос
Если в ОА есть ГОСТ 24940 (объект: здания и сооружения), то не выполняет ли ИЛ работы в области обязательного подтверждения соответствия?
 
Подскажите - зачем делать вебинар на котором на 37 минуте видео (есть у Татьяны Ивановны и у меня) они четко сказали СОУТистам 12 месяцев, а потом писать пояснения на сайте противоречащие их высказываниям. Вебинар был дан, чтобы нам пояснить то что нам не понятно. А теперь они меня окончательно запутали. Теперь если обратиться к постановлению 440 и к спискам то будет четко видно, что они списки попутали местами. Откройте списки которым перенесли на 12 месяцев, и это именно те организации которые занимаются работами в области подтверждения соответствия. В этом списке - органы инспекции, ЦСМ и др., они явно занимаются подтверждением соответствия, а не мы.
 
Итог-вопрос
Если в ОА есть ГОСТ 24940 (объект: здания и сооружения), то не выполняет ли ИЛ работы в области обязательного подтверждения соответствия?
Вы серьезно думаете, что сидел человек и каждую строчку ОА из 3300 организаций разглядывал? Смотрели максимум описание области аккредитации.
Мы тоже в списке на 6 мес...
 
Откройте списки которым перенесли на 12 месяцев, и это именно те организации которые занимаются работами в области подтверждения соответствия. В этом списке - органы инспекции, ЦСМ и др., они явно занимаются подтверждением соответствия, а не мы.
Нет слов, Дмитрий, они "попутали", и тысячи людей в полуобморочном состоянии теперь. Требуя от аккредитованных лиц много, сами не способны даже на малое...
 
Ссылка на вебинар О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
 
Коллеги, как обещала на мартовском заседании подняла вопрос на рабочей группе Общественногл совета при Росаккредитации, а затем 03.04.2020 сделала запрос в РА:
11 марта 2020 г. на заседании рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды при Общественном совете ФСА поднимался вопрос о контроле ФСА за соблюдением аккредитованными лицами требований пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
ФГИС ФСА автоматически отмечает нарушение сроков предоставления сведений: появляется соответствующее объявление-уведомление о нарушении сроков предоставления информации.
В отношении выданных протоколов измерений такое объявление появляется в пятый день, когда срок отправки еще не истек.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329:
6. Аккредитованные лица представляют сведения, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего Положения, в следующие сроки:
...
з) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения, - в течение 5 рабочих дней со дня выдачи протокола исследований (испытаний) и измерений (в ред. приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764)
В связи с этим просим обратить внимание на статью 191 ГК РФ. Начало срока, определенного периодом времени. "Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
2. С некоторых пор (по отдельным наблюдениям с начала 2020 года) при подсчете сроков подачи обязательной информации в ФСА, ФГИС не учитывает праздничные дни, считая их рабочими. Поэтому лаборатории, оправляя 09.01.2020 г. во ФГИС информацию о протоколах, выданных 30 или 31 декабря 2019 года, видели сообщение-предупреждение о нарушении сроков. Аналогично и в феврале текущего года, нерабочий день 24 февраля был засчитан, как рабочий. Соответственно - предупреждение о нарушении сроков подачи сведений.
3. В этой связи от лабораторий поступает еще один вопрос: как посчитает система 5 дней (с 30.03.2020 по 03.04.2020) объявленных нерабочими.
Принимая во внимание, что ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 412-ФЗ установлена очень серьезная (действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности), просим Вас обратить внимание на поставленные в этом письме вопросы. По результатам рассмотрения просим разместить на официальном сайте ФСА соответствующее разъяснение.

Сегодня получила ответ. Смотрите прикрепленный файл.
Удалось обратить внимание на отсутствие синхронизации подсчета рабочих дней во ФГИС с производственным календарем (проще говоря, на то, что не все нерабочие дни ФГИС учитывает). Ждем, когда ФСА исправит ситуацию. Прошу, уважаемые, по возможности держите меня в курсе - изменился ли "подсчет" в ФГИСе. Может быть придется повторить запрос...
 

Вложения

14 мая 2020

Минпромторг России и Минэкономразвития России при участии Росаккредитации разработали расширенные рекомендации о временных мерах по вопросу проведения инспекционного контроля, отбора образцов и иных плановых работ с учетом сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

Рекомендации, разработанные в марте 2020 г., более не применяются.

Расширенными рекомендациями предусмотрено, что в отношении действующих сертификатов соответствия на серийную продукцию, если проведение очередного планового инспекционного контроля выпадает на период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., орган по сертификации может принять решение о переносе инспекционного контроля на срок до 6 месяцев.

В отношении сертификатов соответствия на серийную продукцию, срок действия которых заканчивается в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., а также при сертификации новой продукции, имеющей незначительные отличия в конструкции (рецептуре) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность, органом по сертификации может быть оформлен новый серийный сертификат.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, включающий проведение анализа состояния производства, по таким сертификатам соответствия должен быть проведен в срок, не превышающий 6 месяцев с даты отмены мер, предусмотренных настоящими разъяснениями.

При серийной сертификации продукции отбор образцов может проводиться представителем заявителя (изготовителя) на складе готовой продукции, имеющим соответствующий уровень компетентности, под дистанционным контролем органа по сертификации с применением видео-конференц-связи. Орган по сертификации должен обеспечить документальное оформление процедуры дистанционного отбора образцов, а также хранение в деле сертификата соответствия материалы видеофиксации проведенной процедуры.

Расширенные рекомендации допускают возможность проведения анализа состояния производства путем осуществления органом по сертификации дистанционной оценки и анализа, совмещенных с документарной оценкой системы менеджмента качества изготовителя, позволяющей установить возможность изготовителя стабильно обеспечивать соответствие сертифицируемой продукции обязательным требованиям техническогоих регламентов, наличие необходимых условий для реализации производственного процесса продукции, соответствующей установленным требованиям, вплоть до снятия любых ограничений, связанных с распространением COVID–19.

С сайта Росаккредитации
14.05.2020 г.
Дистанционная оценка проводится без выезда на места осуществления деятельности изготовителя с применением видео-конференц-связи, с использованием дистанционной идентификации физических лиц, помещений, оборудования и геолокации мест осуществления деятельности со стороны изготовителя. Дистанционная оценка не проводится, если такой формат проведения оценки создает неприемлемые риски объективной оценки состояния производства или соответствия системы менеджмента заявителя (проверяемой организации) установленным требованиям.

В отношении продукции, впервые выпускаемой в обращение, в зависимости от объекта сертификации можно применять схемы сертификации для партии продукции или для единичных изделий. Орган по сертификации может проводить отбор образцов продукции на складе временного хранения, таможенном складе, в емкости транспортного средства. Образцы продукции, впервые выпускаемой в обращение, могут быть самостоятельно отобраны заявителем (изготовителем), ввезены в Российскую Федерацию с соблюдением таможенных процедур в качестве образцов, предназначенных для проведения исследований (испытаний) и измерений и предоставлены в орган по сертификации с передачей акта отбора образцов.

При невозможности проведения инспекционного контроля или его переноса, для подтверждения соответствия продукции по действующим сертификатам, рекомендуется на период сохранения эпидемиологической ситуации не отменять и не приостанавливать действие сертификатов соответствия на такую продукцию.

До 31 декабря 2020 г. расширенные рекомендации в равной степени могут применяться органами по сертификации в отношении иностранной продукции и продукции изготавливаемой на территории Российской Федерации, при наличии соответствующего обращения заявителя. Соблюдение аккредитованными лицами и заявителями положений настоящих рекомендаций будет расцениваться Росаккредитацией как соблюдение установленных требований без применения мер административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных нарушениях, а также без приостановления (прекращения) действия аккредитации аккредитованных лиц.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху