Можно ли убрать доп.отпуск по СОУТ

По результатам СОУТ за 01.04.2020г. класс вредности 3.1 и 3.2 на рабочих местах не изменился, можно ли уменьшить (убрать) количество дополнительного отпуска и чем руководствоваться в данном случае?

Также хотелось бы пояснения в части того, что сотрудникам принятым в период с 2014 года и по оценке СОУТ за 2020 год можно убрать дополнительный отпуск, при том что условия труда на рабочем месте не улучшились, руководствоваться трудовым законодательством в части ст. 92,94,117,147 ТК РФ. ?
 
По результатам СОУТ за 01.04.2020г. класс вредности 3.1 и 3.2 на рабочих местах не изменился, можно ли уменьшить (убрать) количество дополнительного отпуска и чем руководствоваться в данном случае?
Нельзя и руководствоваться нечем. Если класс 3.2, положен допотпуск, так написано в ТК.
 
хотелось бы пояснения в части того, что сотрудникам принятым в период с 2014 года и по оценке СОУТ за 2020 год можно убрать дополнительный отпуск, при том что условия труда на рабочем месте не улучшились, руководствоваться трудовым законодательством в части ст. 92,94,117,147 ТК РФ. ?
Ничего не понял, можете объяснить подробнее? При вступлении в силу ФЗ о СОУТ был переходный период "до следующей СОУТ", по которому сохранялись льготы и компенсации тем, кто их уже получал (или как-то так, уже не помню тонкостей).
 
Ничего не понял, можете объяснить подробнее? При вступлении в силу ФЗ о СОУТ был переходный период "до следующей СОУТ", по которому сохранялись льготы и компенсации тем, кто их уже получал (или как-то так, уже не помню тонкостей).
часть сотрудников принята после 2014 года, и у них класс вредности по СОУТ в 2015 году 3.1 и 3.2 ( доп. отпуск 14 дней), хотя мы должны по 3.1 получается убрать доп. отпуск, в 2020 году снова был проведен СОУТ осталось все по прежнему, вопрос нужно ли все-таки убирать доп. отпуск у сотрудников по классу 3.1, в соответствии с законодательством (ТК РФ)?
 
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.
 
А можно и плановую, не реже чем 1 раз в 5 лет, чаще никто не запретит, хоть каждый месяц.
СОУТ была проведена в 2020 году и ничего не изменилось с 2015 года, поэтому как я понимаю можно ссылаться на тк рф и убирать 14 дней доп. отпуска по 3.1 классу вредности, если к примеру человек принят на работу в 2014 году.
 
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест...
Внеплановая СОУТ может проводиться также и в любое время, безотносительно к наступлению случаев, описанных в статье 17 закона №426-ФЗ, - по желанию работодателя. Ему это право даровано статьёй 4 того же закона.
 
часть сотрудников принята после 2014 года, и у них класс вредности по СОУТ в 2015 году 3.1 и 3.2 ( доп. отпуск 14 дней), хотя мы должны по 3.1 получается убрать доп. отпуск, в 2020 году снова был проведен СОУТ осталось все по прежнему,
До 2014 года была аттестация рабочих мест, в которой за вредный класс условий труда было положено все сразу, в том числе и допотпуск. В ФЗ о СОУТ была и есть статья 27 "переходные положения", пункт 4 которой допускал "непроведение СОУТ" на тех РМ, где была АРМ - до истечения сроков действия АРМ. В то время возникала ситуация, когда людей принимали на существующие РМ (с результатами АРМ и всеми льготами сразу) и новые РМ (с результатами СОУТ, в которых льготы зависели от классов). И это подстегивало РБТД побыстрее проводить СОУТ, что бы уравновесить объем предоставляющих льгот. Вы пишете, что в 2015 была проведена СОУТ. По её результатм на рабочих местах с классом 3.1 допотпуск предоставлять не нужно (можно, но из прибыли, и уж тем более нельзя писать это в карты). Если эту ошибку повторили и в 2020 году, просто интересно - куда смотрит налоговая? Вы необоснованно снизили сумму прибыли и не доплатили налогов. Найдут ведь?
 
Назад
Сверху