Молоко по СОУТ

Здравствуйте! По хим.фактору выходит КУТ 3.1, но время воздействия составляет менее 50 процентов, в приказе минтруда 291н в приложении 2, пункт 4 указано, что если время работы составляет менее половины продолжительности раб.смены, то молоко не выдается. Должна ли я в картах СОУТ в графе молоко проставлять необходимость? Или назначения не требуется?
 
Вот с этого поста и дальше вниз читайте.
Без разницы, сколько у конкретного работника смена продолжается (на ставку или её доли он устроен) - полчаса, час, два или все восемь, право на молоко у него возникает, что и отражается в строке 040, если установлены вредные условия труда по фактору, включённому в перечень приказа по молоку, и этот самый фактор присутствует на рабочем месте в концентрациях/уровнях, превышающих предельно допустимые.
А уж выдавать работнику в конкретный день молоко или не выдавать (то есть реализуется ли это право работника в конкретный день) - это решает работодатель, в зависимости от того, сколько в этот день работник во вредных условиях труда работает - больше половины смены или меньше. Ибо - статья 91 ТК РФ. При этом "половина смены" относится не к 8-часовой смене, а к конкретной смене конкретного работника в конкретный день.
 
Вот с этого поста и дальше вниз читайте.
Без разницы, сколько у конкретного работника смена продолжается (на ставку или её доли он устроен) - полчаса, час, два или все восемь, право на молоко у него возникает, что и отражается в строке 040, если установлены вредные условия труда по фактору, включённому в перечень приказа по молоку, и этот самый фактор присутствует на рабочем месте в концентрациях/уровнях, превышающих предельно допустимые.
А уж выдавать работнику в конкретный день молоко или не выдавать (то есть реализуется ли это право работника в конкретный день) - это решает работодатель, в зависимости от того, сколько в этот день работник во вредных условиях труда работает - больше половины смены или меньше. Ибо - статья 91 ТК РФ. При этом "половина смены" относится не к 8-часовой смене, а к конкретной смене конкретного работника в конкретный день.
Спасибо
 
При этом "половина смены" относится не к 8-часовой смене, а к конкретной смене конкретного работника в конкретный день.
Хотелось бы добавить - к смене в ее трактовке во внутренних документах конкретной организации, то есть 11 часов, 8 часов, или др., пример, при установленной смене 8 часов отрабатывается 0.4 ставки, соответственно если 40% от смены - это меньше половины установленной смены.
 
(на ставку или её доли он устроен)
Не совсем согласен, так как если выделять эти доли в оценке р.м., то нужно аккуратно подойти к заполнению перечня р.м., ведь там указывается время воздействия в часах, перечень утверждает комиссия и подписывает эксперт, который не может не обратить на это внимание, и, думаю, не корректно будет указать время воздействия в перечне, к примеру, 0.01 часа с идентификацией химического фактора, а в карте проставлять право на молоко, если же не выделять доли и проценты именно в перечне, то согласен.
P.S. Протоколы измерений не беру во внимание, так как на ИЛ не возложена функция заполнения карт.
 
Если молока очень хочется, как вариант соблюдения тандема с протоколам измерений, не указывать в протоколах время воздействия, например, для разовых превышений хим. фактора, а в перечне указывать не менее половины номинальной продолжительности смены в часах.
Соответственно и рассчитывать класс на эти проценты.
 
Последнее редактирование:
Не совсем согласен, так как если выделять эти доли в оценке р.м., то нужно аккуратно подойти к заполнению перечня р.м., ведь там указывается время воздействия в часах, перечень утверждает комиссия и подписывает эксперт, который не может не обратить на это внимание, и, думаю, не корректно будет указать время воздействия в перечне, к примеру, 0.01 часа с идентификацией химического фактора, а в карте проставлять право на молоко, если же не выделять доли и проценты именно в перечне, то согласен.
P.S. Протоколы измерений не беру во внимание, так как на ИЛ не возложена функция заполнения карт.
Не так.
Составление перечня рабочих мест (с указанием аналогичных) - это одна из обязанностей комиссии по проведению СОУТ (ч. 5 ст. 9 закона №426-ФЗ) перед началом проведения СОУТ, а не обязанность эксперта. Форма этого перечня нигде не установлена (да, с чего бы в ПРМ, составляемом комиссией, должен подписываться эксперт?). Так что здесь мне как эксперту совершенно всё равно, что именно в этом перечне в части времени воздействия указано.
Если же вы имеете в виду раздел II Отчёта, то комиссия к его составлению не имеет вообще никакого отношения, поскольку эта форма входит в номенклатуру документов, составляющих Отчёт о проведении СОУТ, каковой Отчёт, в силу нормы п. 2 ч. 1 ст. 15 закона №426-ФЗ, составляется экспертной организацией, а не комиссией.
А про "корректно - некорректно" - давайте почитаем приказ №291н, точнее, п.2 Приложения №2 к нему: "Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте и превышающим установленные гигиенические нормативы уровнем вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда...". Прочитали?
А теперь, если речь идёт о химфакторе, почитаем п. 22 Методики СОУТ: "Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора осуществляется как по максимальным, так и по среднесменным концентрациям вредных химических веществ, для которых установлены ПДКмр и ПДКсс".
Что получается? Вот померили, мы, скажем, концентрацию какой-нибудь химической гадости, для которой установлены обе эти ПДК - и ПДКмр, и ПДКсс. Ну, например, оксида марганца в сварочных аэрозолях. Даже если хотя бы пять минут в смену человек дышит этим самым оксидом марганца при его концентрации выше ПДКмр в ВРЗ (а такое у сварщиков - в 99,9% случаев бывает), то его условия труда сразу становятся вредными (и классифицируются в зависимости от превышения ПДКмр по Приложению №1 к Методике СОУТ) - в целом вредными, сколько бы смена этого работника ни продолжалась. Все условия п. 2 Приложения №2 к приказу №291н выполняются - и вредные условия труда, и наличие фактора в перечне (Приложение №1 к приказу №291н, п. 97), и превышение этим фактором установленных гигиенических нормативов. Таким образом, в полном соответствии с текстом п. 2 Приложения №2 к Приказу №291н, у работника сразу возникает ПРАВО на бесплатное обеспечение молоком. Причём заметьте - безотносительно к продолжительности смены (мы же помним, что сварщик всего лишь пять минут в смену этой гадостью в концентрации, большей ПДКмр дышал?). И, разумеется, это ПРАВО, в полном соответствии с указаниями Приложения №4 к Приказу №33н, должно быть отражено в строке 040 карты СОУТ.
Так что - фиолетово, фиолетово...
 
Так что - фиолетово, фиолетово...
Насколько я понял вы предлагаете, где нет ПДКсс, а ПДКмр, например СО, трактовать так: Если 1 минута с превышением, то это все равно распределяется на всю смену, независимо от продолжительности воздействия СО, думаю тоже вариант неплохой,
да изначально я про перечень, входящий в состав отчета, так что при изложенном вами подходе, в перечне нужно указывать номинальные часы продолжительности смены, так как, правильно- это продукт эксперта, а эксперт должен на все вопросы иметь аргументированные ответы.
 
На то он и эксперт, чтоб на все иметь железобетнонный аргумент...
Ага.
Плох тот эксперт, который, основываясь на одном и том же положении одного и того же законодательного или нормативного правового акта, не может доказать минимум десять правильных взаимоисключающих точек зрения.
 
Сверху