Искусственное освещение

  • Автор темы Автор темы Олег63
  • Дата начала Дата начала
Добрый день, а тогда в плане производственного контроля - именно контроля на экране дисплея,
1. был и он вроде как действует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 . (но не является НПА)-Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк -можно ли использовать его в части ПК (к СОУТ он естественно отношения не имеет)?
2.Таблица Л.1. СП 52.13330.2016, но все кабинеты и офисы только Г-0,8 , пункт 10.-компьютерные залы есть... В-1,2 - на экране дисплея .
Есть ли ещё нормативка, именно по дисплею, кроме СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03?
Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Есть ли ещё нормативка, именно по дисплею, кроме СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03?
СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту".Пункты 9.39 и 9.40

ГОСТ Р 50923-03 «Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения». Подраздел 4.5 со ссылкой на ГОСТ Р 50948-2001.

ГОСТ Р 50948-2001
«Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности». Раздел 5

ГОСТ 31210-2003 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности». Раздел 5
 
а тогда в плане производственного контроля - именно контроля на экране дисплея,
1. был и он вроде как действует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 . (но не является НПА) .........-можно ли использовать его в части ПК ....?
А почему нельзя использовать? Ведь в исходном документе по ПК (в статье 11 Федерального закона "О санблагополучии") сказано, что производственный должен осуществляться не за соблюдением НПА, а за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.. А СанПиН 1340 (точнее - информация в них содержащаяся) таковыми является (см. пункт 1.4 данных СанПиН)
 
Последнее редактирование:
А почему нельзя использовать? Ведь в исходном документе по ПК (в статье 11 Федерального закона "О санблагополучии") сказано, что производственный должен осуществляться не за соблюдением НПА, а за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.. А СанПиН 1340 (точнее - информация в них содержащаяся) таковыми является (см. пункт 1.4 данных СанПиН)
Анатолий Иванович, разрешите Вам и другим Форумчанам задать вопрос, я не силён в юридических понятиях и, наверное, мой вопрос для Вас окажется простым - чтобы мне (и не только мне) понять суть.
я могу ошибаться, правьте, пожалуйста
Про НПА ,

1. На примере СанПин 1340 (я понял так (в обсуждении ранее темы "Медосмотры при поступлении на работу, если установлен 2 класс по СОУТ")), "имеет статус НПА в течение 10 лет с даты утверждения, с возможным его продлением не более чем на 5 лет в том же порядке, что и для вновь издаваемого документа".
И в моём понимании, если документ (в данном случае СанПин 1340) не проходит эту процедуру, он выходит из статуса НПА , теряет статус юридического документа . Но тот же СанПин 1340- он действующий.
В рамках чего он действует - если его не переутвердили?
Предприятие имеет полное право не включать его в ЛНА своей организации, допустим для проведения ПК, а может и включить (из темы."Медосмотры при поступлении на работу, если установлен 2 класс по СОУТ"- в середине стр.2)., но на основании чего его включить если (как я понимаю) он потерял юридический статус?
2. Если в актах проверки, предписаниях и т.д. РПН, ФБГУЗ ссылаются на этот (или любой другой документ), который "потерял" статус НПА, но остается действующим - имеют ли такие акты (предписания) юридическую силу?
Может быть тема уже обсуждалась, сбросьте, пожалуйста ссылку.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
В рамках чего он действует - если его не переутвердили?

из Письма Роспотребнадзора от 25.12.2018 N 01/17015-2018-31 "О рассмотрении обращения"

...По вопросу действия санитарных правил и нормативов сообщаем, что согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N КАС11-128 в случае, если санитарные правила в установленном порядке не отменялись, а срок при утверждении санитарных правил не установлен, данные санитарные правила являются действующим нормативным правовым актом. Ввиду того, что СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) и СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин" в установленном порядке не отменялись, а срок при их утверждении не устанавливался, указанные санитарные правила и нормативы являются действующими нормативно-правовыми актами и применяются в части, не противоречащей действующему законодательству...
Ссылка на источник в бесплатной версии К+
 
2. Если в актах проверки, предписаниях и т.д. РПН, ФБГУЗ ссылаются на этот (или любой другой документ), который "потерял" статус НПА, но остается действующим - имеют ли такие акты (предписания) юридическую силу?
Рискую выразится некорректно с юридической точки зрения (акт и предписание - это немного разные вещи), но по простому - нет "юридической силы " у того, что утратило юридическую силу.

Есть ньюанс - если в вашей программе ПК есть соблюдение требований, допустим, СанПиН 2.2.4.548-96 (микроклимат, забыли вычеркнуть), то в предписании требовать его контроль 2 раза в год - законно. Потому что вы сами обязались его соблюдать. Неважно, что он не действует в части периодичности.

Справочная информация о термине НПА в бесплатной версии К+
 
РПН считает что да. А дальше - как рассудит самый гуманный.
 
Добрый день, тогда по этому письму - ответу РПН получается, что любые (?) СП и СанПин, которые имеют статус "действующих" будут являться НПА?
И - да, ссылка РПН в 2018 году на определение Верховного Суда 2011 года является совершенно беспардонным передёргиванием... За такое в приличном обществе канделябром по сусалам бьют, да.
 
Добрый день, а тогда в плане производственного контроля - именно контроля на экране дисплея,
1. был и он вроде как действует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 . (но не является НПА)-Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк -можно ли использовать его в части ПК (к СОУТ он естественно отношения не имеет)?
2.Таблица Л.1. СП 52.13330.2016, но все кабинеты и офисы только Г-0,8 , пункт 10.-компьютерные залы есть... В-1,2 - на экране дисплея .
Есть ли ещё нормативка, именно по дисплею, кроме СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03?
Спасибо.
Добрый день! Скажите, а какие вы еще параметры контролируете на рабочих местах пользователей ПЭВМ? Яркость, неравномерность распределения яркости, КЕО и т.д.?
 
Добрый день! Скажите, а какие вы еще параметры контролируете на рабочих местах пользователей ПЭВМ? Яркость, неравномерность распределения яркости, КЕО и т.д.?
Добрый день, пока учимся изучаем документы, приборы. Стараемся согласно программы ПК (мин.освещённость и коэф.пульсации) и по жалобам (ваши+блесткость (пр. и отр), показатель ослеплённости.) КЕО -редко, 10 баллов бывает не часто, если только цех перепланировку делает и ближе к осени. А как делаете Вы?
 
Последнее редактирование:
Добрый день, пока учимся изучаем документы, приборы. Стараемся согласно программы ПК (мин.освещённость и коэф.пульсации) и по жалобам (ваши+блесткость (пр. и отр), показатель ослеплённости.) КЕО -редко, 10 баллов бывает не часто, если только цех перепланировку делает и ближе к осени. А как делаете Вы?
Добрый день! Мы конечно тоже работаем всегда по заявке (или программе ПК). Я вопрос скорее задал для личной информированности), потому что заказчики, указывая Санпин 1340 в программе, контролируют только совещенность поверхности и пульсацию, и мне хотелось бы самому изначально понимать нужно ли контролировать "весь набор" параметров Санпина 1340 или можно ограничится лишь некоторыми
 
мне хотелось бы самому изначально понимать нужно ли контролировать "весь набор" параметров Санпина 1340 или можно ограничится лишь некоторыми
Для этого Вы должны четко себе представлять, что производственный контроль (ПК) - это не измерения. Посмотрите формулировку статьи 6 Федерального закона о санблагополучии в части ПК, а также статью 32 данного Закона. Из этих формулировок следует, что измерения - это только одно из возможных мероприятий по подтверждению выполнения работодателем требований СанПиН. И работодатель согласно этому закону обязан не "проводить измерения", а обязан "подтверждать соответствие" тому, что написано в СанПиН. А это означает, что работодатель при составлении программы ПК имеет полное право выбрать в качестве подтверждения что-то иное, кроме измерений. Конкретный пример.
Если, например, закуплены источники освещения, в паспортах (сопроводительной документации) на которые указана величина пульсаций этих источников света, и если эти пульсации соответствуют норме СанПиН (на соответствие которым идет проверка), то в программе ПК вместо пункта по измерения пульсации может быть пункт по проверке наличия в документации на источники света норм по пульсации и проверка соответствия этих норм в документации требованиям СанПиН.
Так что, критериев: что нужно измерять, а что не нужно - нет. Есть другой критерий: при ПК должны быть выполнены любые действия (в том числе и измерения), которые подтвердят соответствие выполнения тех или иных СанПиН.
Как в принципе можно подходить к составлению программы ПК (в том числе, и к объему измерений) можете посмотреть на конкретном примере в ответе на вопрос № 122 на странице https://aa.lpsf.ru/help7.htm моего блога на данном Форуме
 
Для этого Вы должны четко себе представлять, что производственный контроль (ПК) - это не измерения. Посмотрите формулировку статьи 6 Федерального закона о санблагополучии в части ПК, а также статью 32 данного Закона. Из этих формулировок следует, что измерения - это только одно из возможных мероприятий по подтверждению выполнения работодателем требований СанПиН. И работодатель согласно этому закону обязан не "проводить измерения", а обязан "подтверждать соответствие" тому, что написано в СанПиН. А это означает, что работодатель при составлении программы ПК имеет полное право выбрать в качестве подтверждения что-то иное, кроме измерений. Конкретный пример.
Если, например, закуплены источники освещения, в паспортах (сопроводительной документации) на которые указана величина пульсаций этих источников света, и если эти пульсации соответствуют норме СанПиН (на соответствие которым идет проверка), то в программе ПК вместо пункта по измерения пульсации может быть пункт по проверке наличия в документации на источники света норм по пульсации и проверка соответствия этих норм в документации требованиям СанПиН.
Так что, критериев: что нужно измерять, а что не нужно - нет. Есть другой критерий: при ПК должны быть выполнены любые действия (в том числе и измерения), которые подтвердят соответствие выполнения тех или иных СанПиН.
Как в принципе можно подходить к составлению программы ПК (в том числе, и к объему измерений) можете посмотреть на конкретном примере в ответе на вопрос № 122 на странице https://aa.lpsf.ru/help7.htm моего блога на данном Форуме
Благодарю Вас за ответ!
Хотел только уточнить:
"Есть другой критерий: при ПК должны быть выполнены любые действия (в том числе и измерения), которые подтвердят соответствие выполнения тех или иных СанПиН."
Я правильно понимаю, что в любом случае те показатели которые указаны в Санпин (в нашем случае в 1340 это освещенность поверхности экрана, освещенность рабочей поверхности, прямая и отраженная блесткость, яркость экрана, неравномерность распределения яркости, КЕО, пульсация) должны быть как то "закрыты"?
 
Я правильно понимаю, что в любом случае те показатели которые указаны в Санпин (в нашем случае в 1340 это освещенность поверхности экрана, освещенность рабочей поверхности, прямая и отраженная блесткость, яркость экрана, неравномерность распределения яркости, КЕО, пульсация) должны быть как то "закрыты"?
relax32, прежде, чем ответить на этот Ваш вопрос, просьба к Вам ответить на мои встречные вопросы. Вот Вы спрашиваете о необходимости подтверждать (не подтверждать) при ПК перечисленные Вами требования из СанПиН 1340-03. А почему вы не спрашиваете анлогично о необходимости подтверждать (не подтверждать) таких санитарно-эпидемиологичеаких требований СанПиН 1340, как, например, требований по высоте стола стола, наличия подставки для ног, наличия регулировки высоты подлокотников над сиденьем и внутреннего расстояния между подлокотниками? Или о таких требованиях к освещенности, как величина защитного угла отражателя светильников местного освещения или коэффициент отражения стола?
Почем такая "дискриминация"? Чем Вам "понравились" из всей массы имеющихся в СанПиН 1340 санитарно-эпидемиологических требований именно те, про которые Вы спрашиваете: подтверждать или не подтверждать?
И вопрос второй: Вы это спрашиваете, как "кто"?
- как представитель ИЛ, которая выполняет договора по ПК для сторонних организаций;
- как представитель лаборатории, которая делает замеры ПК для нужд собственного предприятия;
- как представитель службы охраны труда предприятия, на которую возложен контроль обеспечения требуемых условий труда работников вашего предприятия?
 
relax32, прежде, чем ответить на этот Ваш вопрос, просьба к Вам ответить на мои встречные вопросы. Вот Вы спрашиваете о необходимости подтверждать (не подтверждать) при ПК перечисленные Вами требования из СанПиН 1340-03. А почему вы не спрашиваете анлогично о необходимости подтверждать (не подтверждать) таких санитарно-эпидемиологичеаких требований СанПиН 1340, как, например, требований по высоте стола стола, наличия подставки для ног, наличия регулировки высоты подлокотников над сиденьем и внутреннего расстояния между подлокотниками? Или о таких требованиях к освещенности, как величина защитного угла отражателя светильников местного освещения или коэффициент отражения стола?
Почем такая "дискриминация"? Чем Вам "понравились" из всей массы имеющихся в СанПиН 1340 санитарно-эпидемиологических требований именно те, про которые Вы спрашиваете: подтверждать или не подтверждать?
И вопрос второй: Вы это спрашиваете, как "кто"?
- как представитель ИЛ, которая выполняет договора по ПК для сторонних организаций;
- как представитель лаборатории, которая делает замеры ПК для нужд собственного предприятия;
- как представитель службы охраны труда предприятия, на которую возложен контроль обеспечения требуемых условий труда работников вашего предприятия?
Добрый день!
Интересуюсь данным вопрос как представитель ИЛ, которая выполняет работы (измерения) по заявке, именно поэтому такая "дискриминация" к остальным параметрам кабинате для работы с ПЭВМ. Я понимаю, что работу по заявке можно воспринимать так "что заказали то и измерили", но конечно хотелось бы давать какие то грамотные консультации Заказчикам и указывать на недочеты в ППК, одним словом хочется быть компетентным в той области в которой работаешь.
 
Назад
Сверху