Инструкции по охране труда

Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, советом.
Устроилась недавно на предприятие СОТом. С охраной труда тут всё сложно...Восстанавливаю, возобновляю всё.
До этого в организации не было как такого специалиста по охране труда. Документами занималась специализирующаяся на этом компания.
Ситуация такая: есть приказ с перечнем утвержденных инструкций, но самих инструкций нет. В журналах регистрации инструктажей на рабочем месте в колонке "наименование локального акта, в объеме которого проводили инструктаж" указаны номера несуществующих инструкций.
Понятно, что нужно создавать инструкции и внеплановым инструктажем ознакомить с ними сотрудников. Но во-первых, это требует времени. Во-вторых, как я понимаю, пока нет СОУТа, оценки рисков актуальных и нет актуальных документов по СИЗ, инструкции разработать не получится, так как в них нужно ссылаться на эти документы.
Что делать в этой ситуации? Как лучше поступить? Что делать при приеме на работу сотрудников, если их не с чем ознакомить?
 
Служебная своему непосредственному руководителю. "Довожу до Вашего сведению следующую информацию: инструкций нет. Для соблюдения 2464 необходимо разработать и провести внеплановый". Зарегистрировать эту служебку в канцелярии, что бы была бумажка о том, что вы не бездействовали (или запаситесь копией с отметкой того, кто служебку получил). При приеме на работы вы проводите им вводный, по программе вводного, такая программа у вас должна быть. В каком НПА сейчас указано кто именно должен разрабатывать инструкции - я не знаю, подозреваю что это отдано на откуп РБДТ, а значит смотрите свою должностную - разрабатывает или принимает участие/согласовывает. Если первый вариант - начинайте разрабатывать, хотя бы без факторов и рисков. СОУТ и ОПР ничего полезного в инструкции не добавит, скорее наоборот - добавит ерунды. Факторы вы можете перечислить "своими словами", нигде не написано, что вы должны указывать их наименования из карт СОУТ или классификатора 33н/817н. Например "повышенная/пониженная температура, повышенный шум, пыль". ОПР пока не указывайте, раз её нет. Появится - внесете. Если разрабатываете вы - добавьте в согласование руководителя структурного подразделения, в котором будут эти виды работ или должности/профессии, главного инженера и профсоюз или уполномоченного.
 
Служебная своему непосредственному руководителю. "Довожу до Вашего сведению следующую информацию: инструкций нет. Для соблюдения 2464 необходимо разработать и провести внеплановый". Зарегистрировать эту служебку в канцелярии, что бы была бумажка о том, что вы не бездействовали (или запаситесь копией с отметкой того, кто служебку получил). При приеме на работы вы проводите им вводный, по программе вводного, такая программа у вас должна быть. В каком НПА сейчас указано кто именно должен разрабатывать инструкции - я не знаю, подозреваю что это отдано на откуп РБДТ, а значит смотрите свою должностную - разрабатывает или принимает участие/согласовывает. Если первый вариант - начинайте разрабатывать, хотя бы без факторов и рисков. СОУТ и ОПР ничего полезного в инструкции не добавит, скорее наоборот - добавит ерунды. Факторы вы можете перечислить "своими словами", нигде не написано, что вы должны указывать их наименования из карт СОУТ или классификатора 33н/817н. Например "повышенная/пониженная температура, повышенный шум, пыль". ОПР пока не указывайте, раз её нет. Появится - внесете. Если разрабатываете вы - добавьте в согласование руководителя структурного подразделения, в котором будут эти виды работ или должности/профессии, главного инженера и профсоюз или уполномоченного.
Разрабатывать инструкции я начала уже конечно. Но я же не буду их утверждать, пока не будет ОПР и Норм выдачи СИЗ. И получается, что первичного инструктажа на рабочем месте для новых сотрудников не будет проводиться? А потом, как приведу в порядок все документы, буду проводить внеплановый инструктаж. Но первичного не было...как просто с этим всем разобраться, чтобы более или менее было приближено к правильному?
 
пока не будет ОПР и Норм выдачи СИЗ
Перечень СИЗ то же не существует? Составьте свой, утвердите руководителем. СИЗы применяются для защиты от воздействия, а не для ГИТ и налоговой. ОПР вам будет нужен для обоснования отнесения затрат на приобретение СИЗ, а не для их приобретения. И лучше составить нужны и правильны перечень СИЗ, а потом "подогнать" под него ОПР. ОПР вы можете оформить сами, например используя бесплатные решения https://lpsf.ru/threads/besplatnye-servisy-ocenki-profriskov.631/#post-14020
 
Назад
Сверху