Добрый день! Нужна помощь!
Транспортная организация оказывает услуги (ПРР, монтаж) специализированным транспортом на объектах заказчика. В штате организации на 01.01.2023г. числились директор и 5 стропальщиков. 25 марта 2023г. происходит смена директора. 17 апреля 2023г. трудоустраивают машиниста крана. 19 августа 2023 официально устраиваюсь в организацию специалистом по транспорту. 31 августа 2023г. все стропальщики увольняются. В штате организации остается 3 официально трудоустроенных работника (директор, специалист, машинист). На момент трудоустройства в организации отсутствовали документы, с которыми кадровый специалист обычно знакомит при приеме на работу (ПВТР, Положение об оплате труда и т.п.), ознакомление в данном случае было фиктивным. Т.е. в трудовом договоре были перечислены положения и рядом ставилась подпись в ознакомлении. Было принято решение разработать данные положения задним числом, так как факт ознакомления был отражен в ТД (без использования служебки, акта об утрате).
В организации не проводились инструктажи, не велись журналы, нет разработанных положений, инструкций и программ тоже нет.
Меня хотят направить на обучение в УЦ и возложить обязанности СОТа и, соответственно, вся эта работа будет моей. После обучения приказом возложат обязанности СОТа. Я буду проводить вводный инструктаж и осуществлять контроль за исполнением требований ОТ.
1. Как в данном случае правильно оформить отсутствие охраны труда с момента смены директора организации, ведь под утерю мы не попадаем, да и к тому же у нас не собирается комиссия из 3 человек?
2. Согласно п. 22 Постановления № 2464 я не буду иметь права проводить первичный инструктаж, т. к. не являюсь непосредственным руководителем. Соответственно, можно ли отучить директора в УЦ, чтобы он проводил первичные инструктаж и мне в том числе? Кто тогда в данном случае будет проводить первичный инструктаж директору? Может он сам себе его проводить? Освободить не можем, т.к. у директора разъездной характер работ (с офиса на производ.базу, за пропусками, детали возит рабочим).
3. Можно ли совместить проведение внепланового вводного инструктажа с ознакомлением с положениями (с указанием в листах ознакомления к положениям даты проведения внепланового инструктажа), которые разработаны задним числом, чтобы работник реально ознакомился со своими правами, обязанностями и познакомился с ПВТР, с отражением в листе ознакомления, чтобы это не было только фикцией? Правильно я понимаю, что после проведения инструктажей в журналах будут отражаться подписи нас троих, т.к. директор=работник?
4. Может ли на основании п. 101, 102, раздел 10 Постановления 2464 СОТ проводить обучение работникам без создания в организации комиссии, но при этом результаты экзамена также отражать в протоколе проверки знаний, заменив «комиссия» на «принял экзамен»?
5. В организации вновь принимаемым водителям директор назначает стажировки. Стажировка включает в себя проведение инструктажей (вводный, первичный, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ) и должна заканчиваться проверкой знаний. В более крупной организации создают комиссию и экзаменуют с составлением протокола. Можем ли мы согласно п. 101, раздел 10. Постановления 2464, без создания комиссии аттестовать работника с отражением результатов в протоколе проверки знаний?
Заранее огромная вам благодарность за ваш совет!
Транспортная организация оказывает услуги (ПРР, монтаж) специализированным транспортом на объектах заказчика. В штате организации на 01.01.2023г. числились директор и 5 стропальщиков. 25 марта 2023г. происходит смена директора. 17 апреля 2023г. трудоустраивают машиниста крана. 19 августа 2023 официально устраиваюсь в организацию специалистом по транспорту. 31 августа 2023г. все стропальщики увольняются. В штате организации остается 3 официально трудоустроенных работника (директор, специалист, машинист). На момент трудоустройства в организации отсутствовали документы, с которыми кадровый специалист обычно знакомит при приеме на работу (ПВТР, Положение об оплате труда и т.п.), ознакомление в данном случае было фиктивным. Т.е. в трудовом договоре были перечислены положения и рядом ставилась подпись в ознакомлении. Было принято решение разработать данные положения задним числом, так как факт ознакомления был отражен в ТД (без использования служебки, акта об утрате).
В организации не проводились инструктажи, не велись журналы, нет разработанных положений, инструкций и программ тоже нет.
Меня хотят направить на обучение в УЦ и возложить обязанности СОТа и, соответственно, вся эта работа будет моей. После обучения приказом возложат обязанности СОТа. Я буду проводить вводный инструктаж и осуществлять контроль за исполнением требований ОТ.
1. Как в данном случае правильно оформить отсутствие охраны труда с момента смены директора организации, ведь под утерю мы не попадаем, да и к тому же у нас не собирается комиссия из 3 человек?
2. Согласно п. 22 Постановления № 2464 я не буду иметь права проводить первичный инструктаж, т. к. не являюсь непосредственным руководителем. Соответственно, можно ли отучить директора в УЦ, чтобы он проводил первичные инструктаж и мне в том числе? Кто тогда в данном случае будет проводить первичный инструктаж директору? Может он сам себе его проводить? Освободить не можем, т.к. у директора разъездной характер работ (с офиса на производ.базу, за пропусками, детали возит рабочим).
3. Можно ли совместить проведение внепланового вводного инструктажа с ознакомлением с положениями (с указанием в листах ознакомления к положениям даты проведения внепланового инструктажа), которые разработаны задним числом, чтобы работник реально ознакомился со своими правами, обязанностями и познакомился с ПВТР, с отражением в листе ознакомления, чтобы это не было только фикцией? Правильно я понимаю, что после проведения инструктажей в журналах будут отражаться подписи нас троих, т.к. директор=работник?
4. Может ли на основании п. 101, 102, раздел 10 Постановления 2464 СОТ проводить обучение работникам без создания в организации комиссии, но при этом результаты экзамена также отражать в протоколе проверки знаний, заменив «комиссия» на «принял экзамен»?
5. В организации вновь принимаемым водителям директор назначает стажировки. Стажировка включает в себя проведение инструктажей (вводный, первичный, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ) и должна заканчиваться проверкой знаний. В более крупной организации создают комиссию и экзаменуют с составлением протокола. Можем ли мы согласно п. 101, раздел 10. Постановления 2464, без создания комиссии аттестовать работника с отражением результатов в протоколе проверки знаний?
Заранее огромная вам благодарность за ваш совет!