ФГИС Росаккредитации

О поддержке электронной подписи стандарта ГОСТ Р 34.10-2012 при работе во ФГИС Росаккредитации
29.01.2019
Вниманию аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций.
Информируем, что с 29 января во ФГИС Росаккредитацииподдерживается подписание документов с помощью электронной подписи актуального стандарта ГОСТ Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации». Подписи более раннего стандарта (соответствующие ГОСТ Р 34.10-2001) при этом также могут использоваться.
Для проверки корректности работы электронной подписи необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти по адресу http://esep.fsa.gov.ru/Esep-ExternalSystem/Sign/;
  2. Выбрать и загрузить произвольный документ с локального компьютера (кнопки «Выбрать файлы» и «Загрузить»);
  3. Выполнить подписание документа (кнопка «Подписать документы»).
Подписание документов выполняется в дополнительном (всплывающем) окне.
При возникновении каких-либо ошибок при тестовом подписании документа рекомендуем выполнить следующие действия
  1. Переустановить расширение «ESEP CryptoExtension» для браузера Google Chrome (размещено по адресу: https://chrome.google.com/webstore/detail/esep-crypto-extension/ndhkcelnoeacagmhbidalbidnkjeokma) (необходимо при использовании версии браузера Google Chrome 42+);
  2. Переустановить плагин для ESEP (ссылка на плагин: http://esep.fsa.gov....ryco_esep.exe);
  3. Переустановить плагин КриптоПро ЭЦП Browserplug-in 2.0 (размещен по адресу: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/).
Если после выполнения вышеуказанных действий ошибка не исчезла, необходимо дополнительно очистить кешиспользуемого интернет-браузера.
Источник здесь http://fsa.gov.ru/ne...nt/show_id/2426
 
Подаю сокращение. Там только вложить скан, остальное - автоматом. Ожидаемая ошибка "некорректно заполненные поля". Послал скрин в суппорт, жду ответа(((
 
Техподдержка ответила внезапно:

Для работы с кабинетом "ФГИС 2.0" необходимо использовать "Яндекс.Браузер".

Во вложении инструкция по установке плагина в браузере.

Сообщаем Вам о том, что разработчики портала Государственных услуг выпустили
обновление для плагина авторизации в "ЕСИА" с помощью ЭЦП, который, к
сожалению, некорректно работает с Яндекс.Браузер. Рекомендуем в данном случае
присвоить логин и пароль в личном кабинете "ЕСИА".

В дальнейшем необходимо использовать авторизацию по логину и паролю.

При возникновении вопросов о действиях в личном кабинете Государственных услуг
необходимо обратиться в техподдержку сайта [1]www.gosuslugi.ru

8-800-100-70-10

[2]https://www.gosuslugi.ru/feedback

____________________________
С уважением,
Служба технической поддержки
[3]fgis@fsa.gov.ru

От себя добавлю, что решил проблему по другому:

1. Скачал и запустил хром, зашел на страницу проверки подписи http://esep.fsa.gov.ru/Esep-ExternalSystem/Sign/, загрузил первый попавшийся пдф, ушел на "подписать". Браузер заявил о том, что он установит пару плагинов. После этого нужно сходить в настройки расширений и ВКЛЮЧИТЬ их (они есть, но не включены). После этого подписание проходит.

А в "ожидаемой" проблеме некорректно заполненных полей на первой странице (её нужно крутить вниз) был не заполнено поле с сайтом лаборатории. Оно появляется после указания сайта организации (необязательное поле). После этого все заработало.
 

Вложения

UP: в хроме все поля страниц нового ЛК ФГИС РА не помещаются на экран. Прокрутки нет (не дорисовали). Уменьшайте масштаб страницы - увидите много интересного (особенно в прикладываемых к ГУ на ПК). В поле "иные документы" ТП сказала "прикладывайте расширяемую ОА" (если нужно совместить ПК с расширением).
 
Евгений, у Вас сегодня-завтра не найдется времени хотя бы перечислить косяки, недоработки ФГИС?
 
1. В новом ЛК ФГИС РА не поддерживается полностью или частично работа в распространенных браузерах (Internet Explorer, Mozilla Firefox). Например, Контур, СБИС, налоговая, торговые площадки, та самая ФГИС Минтруда работу в этих браузерах поддерживают.
2. В браузере Chrom нормальную работоспособность техподдержка РА не гарантирует.
3. Содержимое страницы не адаптируется под масштаб страницы в браузере Chrom.
4. В новом ЛК нет протоколов, которые передаются туда через старый ЛК. Техподдержка поведала, что переносит их туда вручную, но что-то я сомневаюсь что сие возможно технически.
5. Нет полей (и инструкции по их заполнению) для загрузки ОА для расширения при совмещении ПК + Расширение. По устному совету (по телефону) РА прикрепил к "иным документам".

Если ещё что-то вспомню - допишу.
 
Последнее редактирование:
7. В новом ЛК ФГИС РА нет пакетной загрузки.
8. В новом ЛК ФГИС РА нет возможности импорта сведений, хотя бы в протоколы. В той же ФГИС СОУТ - есть.
 
Импорт - загрузить во ФГИС. Экспорт (выгрузить оттуда) - есть.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, "вопрос на засыпку" - кто-то из Вас (головастиков, которые понимают, как устроена система электронного общения РА с нами) может плотно пообщаться с "той" стороной? Рабочая группа уже давала такое поручение, оформила протоколом, но тот парень это дело "завалил".
 
плотно пообщаться с "той" стороной?
Для этого надо установить все браузеры на одну машину, все отскриншотить и убить кучу времени. Все это давно уже есть в обращениях в техподдержку. Может им проще тряхнуть свой суппорт?
 
Для этого надо установить все браузеры на одну машину, все отскриншотить и убить кучу времени. Все это давно уже есть в обращениях в техподдержку. Может им проще тряхнуть свой суппорт?
Евгений, пощади мои седины! Че такое суппорт?
А я все равно не пойму ничего... :Girl Sigh1:
Тогда на простом русском языке напиши чего они должны сделать, чтобы ситуация наладилась? Я тупо зачитаю на РГ (тебе-то лететь за этим в Мск накладно) и передам руководству службы.
 
Суппорт (Support) - это техподдержка. Только что общался с контактом, который Вы послали - предположил, что у них обрывается процесс подписания из-за большого количества приложенных файлов в иных документах. Если после уменьшения количества у них подписание пройдет - значит ограничение на количество файлов есть в ФГИС РА. Но это выясняется "методом тыка". Выяснил - не помогло. То ли техническая проблема на стороне подписанта, то ли во ФГИС - обрывается сессия. А правильно это делать так:
1. Разработчик ФГИС обязан написать руководство по работе в своей ФГИС (мануал), в котором описать все ограничения и условия. И выложить его в доступ всем, кто взаимодействует со ФГИС.

А для этого они должны протестировать свой продукт на этих браузерах (установить их, смоделировать процедуры подключившись к ФГИС извне, как все мы) и описать - какой браузер, какой криптопровайдер, какая версия и разрядность операционной системы, требования к "железу". Тогда мы купим и установим все то же самое у себя - и у нас будет так же, как у них. А если не так - значит они снова что-то пропустили.

2. Техподдержка ФГИС вместо стандартных ответов на любые вопросы (в данном случае, по моему мнению, им прислали стандартный ответ не разобравшись в проблеме и не глядя на скрины) могла бы удаленно подключаться к рабочим столам пользователей для разбирательств - канал защищенный, утечки быть не может.
 
Последнее редактирование:
Для сведения.
Только что получили сообщение: одна ИЛ не уследила за сроками отправки информации о выданных протоколах, делать нечего - отправили, когда "очнулись". А система, приняв информацию, "взамен" выдала объявление - сроки подачи нарушены, информация об этом будет передана в отдел контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Имейте ввиду, коллеги, заработал определенный функционал во ФГИС, связь "машина - контролер" установлена. Еще более тщательно следите за соблюдением сроков.
 
Назад
Сверху