Ещё раз про СП 1.1.1058-01.

Добрый день, поясните, пожалуйста.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 32. Производственный контроль
Но
СП 1.1.1058-01 - действующий, но не имеет статус НПА. (как я понял из тем выше, если документ не НПА -то работодатель по своему ЖЕЛАНИЮ может его использовать или нет). Тогда получается, что организация имеет полное право не использовать этот документ- СП 1.1.1058-01 при производственном контроле.
А так как нет СП на проведение производственного контроля , являющегося НПА , то-вообще имеет право не проводить Производственный контроль?
Спасибо.
 
Нет, такого права организация НЕ имеет.
Обязанность работодателя по проведению производственного контроля закреплена статьёй 11 Федерального закона №52-ФЗ. Там же указано, что ПК может производиться В ТОМ ЧИСЛЕ посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (то есть измерения и испытания - это только одна из возможных форм проведения ПК, как об этом много раз уже говорилось).
О том, как именно работодатель будет проводить у себя ПК, говорится в статье 32 того же закона, конкретно - в части 2 (выделено мной): "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Ни соответствующих техрегламентов, ни стандартов БТ до сих пор нет (правда, по поводу ПК на рабочих местах водителей автомобилей можно спорить - там есть нюансы). Поэтому для целей организации ПК применяется СП 1.1.1058-01, хоть он и не имеет статуса НПА.
 
Нет, такого права организация НЕ имеет.
Обязанность работодателя по проведению производственного контроля закреплена статьёй 11 Федерального закона №52-ФЗ. Там же указано, что ПК может производиться В ТОМ ЧИСЛЕ посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (то есть измерения и испытания - это только одна из возможных форм проведения ПК, как об этом много раз уже говорилось).
О том, как именно работодатель будет проводить у себя ПК, говорится в статье 32 того же закона, конкретно - в части 2 (выделено мной): "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Ни соответствующих техрегламентов, ни стандартов БТ до сих пор нет (правда, по поводу ПК на рабочих местах водителей автомобилей можно спорить - там есть нюансы). Поэтому для целей организации ПК применяется СП 1.1.1058-01, хоть он и не имеет статуса НПА.
Спасибо огромное, можно ещё 3 вопроса:
1.Если можно, ссылку где разбиралось-о формах ПК.
2.По водителям - Вы написали про ньюансы, то же если возможно ссылку (если разбиралось) или Ваше пояснение.
3.... Готовясь к оперативке, я должен объяснить (директору и др.) правильно с юр.точки зрения - почему СП 1.1.1058-01 мы обязаны использовать при ПК (о соответственно обосновать затраты на его проведение), а СанПин 1340-03 по желанию. (Оба документа не являются НПА, но действующие- фактически находятся в одинаковом статусе).
Мой ответ-
.... Обязанность проведения закреплена ст.11 ФЗ 52, ст. 32 про ПК .....
.....в связи с отсутствием технических регламентов по проведению Производственного контроля, ПК осуществляется в порядке установленным СП 1.1.1058-01 - это обязательное требование при проведении ПК-т.к. это требует ФЗ 52 -или просто: НЕТ технического регламента - руководствуйся в обязательном порядке СП, а исполнение СанПин 1340-03 (или любого другого СНиП, не НПА, но действующего) - то здесь регламента обязательного исполнения этих документов нет.(если, конечно мы сами их не указали в программе ПК)
Правильно ли я изложил свою мысль? Если можно подкорректируйте, пожалуйста.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста существует ли требование к обязательному обучению лиц отвечающих за организацию и проведение производственного контроля?
 

Scar

Злой мышь
Команда форума
В СаНПиНе я такого требования не увидел. В 52-ФЗ говорится о гигиеническом обучении, но оно к ПК отношения не имеет.
 
В СаНПиНе я такого требования не увидел. В 52-ФЗ говорится о гигиеническом обучении, но оно к ПК отношения не имеет.
Вот и я не могу найти такого требования. Заказчик вопрос задал и немного в тупик поставил.
Спасибо
 
Здесь ведь вот какая штука... Производственный контроль по своей сути многогранный, многоцелевой процесс. Достаточно посмотреть пункты 2.2 - 2.4 СП 1058. Так что, похоже, составить какую-ли общую программу обучения по ПК в принципе невозможно.
Что конкретно должен знать и уметь (должны знать и уметь) тот (те), кто занимается ПК на предприятии - зависит, в первую очередь, от направленности деятельности предприятия.
Мне кажется, именно так нужно разъяснить заказчику (показав ему эти пункты, а также раздел IV СП 1058, Разъяснить, что, мол, он сам , исходя из того, в чем конкретно у него будет состоять ПК, должен понять: нужно ли какое-либо дополнительное обучение тех его сотрудников, которых он определит для организации и проведения этого конкретного ПК, исходя из того, что этот каждый сотрудник будет делать в соответствии с пунктом 2.4 и разделом IV СП 1058. Может, обучения никакого и не нужно. Может те сотрудники, которых заказчик назначит, и так уже хорошо и квалифицированно умеют делать то, что написано в этих пунктах.
И обучение это, если будет - не "специальное" для ПК. Обучение это (или повышение квалификации) должно идти, если необходимо, в рамках "штатных", "типовых" программ обучения сотрудников по направлениям деятельности, которые упомянуты в вышеназванном пункте и разделе СП 1058
Я думаю, как-то так......
 
И обучение это, если будет - не "специальное" для ПК.
Единственное, что требует "специальных именно для ПК" знаний и, при необходимости, "специального", именно касающегося ПК обучения - это выполнение при ПК подпункта "е" пункта 2.4 СП 1058., где сказано
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.
Кстати, у меня в связи с этим вопрос:
- а кто знает: какие нормативные документы устанавливают требования к учету и отчетности при ПК и что в них в этой части написано?
 
С 01.01.21 отменяется СанПиН 2.2.4.1294-03 Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений. В нем прописана кратность 1 раз в год и нормативы. Получается с 01.01.21г. аэроионы вообще можно не измерять т.к. норматива нет или всё неправильно понял???
 
Я хотела обратить Ваше внимание на то, что меняется "наша" статья (32):
пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«2. Производственный контроль при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, применении систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с применением системы критических контрольных точек при анализе опасных факторов, а также при выполнении работ и оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями санитарного законодательства.»

Сравните с еще действующей) редакцией ст. 32:
1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.


Ну и статья 52, конечно.
Есть о чем поразмыслить...
 

EUGEN

местный
Команда форума
И все таки:

1. СП 1.1.1058-01 вступил в силу до 01.01.2020. То есть РБТД не обязан выполнять его требования (427-ФЗ, Статья 15, пункт 2 и 3).

2. СП 1.1.1058-01 не содержится в списке исключений (Постановление Правительства 2467 от 31.12.2020, NB! у Правительства 31.12.2020 был рабочий день). А значит он "стопудово" попадает под пункты 2 и 3, Статьи 15, 427-ФЗ.

Вопрос: что мне будет от РПН (и ПОЧЕМУ - на основании какого пункта), если я НЕ буду включать в программу производственного контроля требования из 1058, а включу только то, что найду в СП 2.2.3670-20 и что-то может ещё найду в новых СанПиНах по воде, если они есть?
 
Сверху