Ещё раз про СП 1.1.1058-01.

Добрый день, поясните, пожалуйста.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 32. Производственный контроль
Но
СП 1.1.1058-01 - действующий, но не имеет статус НПА. (как я понял из тем выше, если документ не НПА -то работодатель по своему ЖЕЛАНИЮ может его использовать или нет). Тогда получается, что организация имеет полное право не использовать этот документ- СП 1.1.1058-01 при производственном контроле.
А так как нет СП на проведение производственного контроля , являющегося НПА , то-вообще имеет право не проводить Производственный контроль?
Спасибо.
 
Нет, такого права организация НЕ имеет.
Обязанность работодателя по проведению производственного контроля закреплена статьёй 11 Федерального закона №52-ФЗ. Там же указано, что ПК может производиться В ТОМ ЧИСЛЕ посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (то есть измерения и испытания - это только одна из возможных форм проведения ПК, как об этом много раз уже говорилось).
О том, как именно работодатель будет проводить у себя ПК, говорится в статье 32 того же закона, конкретно - в части 2 (выделено мной): "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Ни соответствующих техрегламентов, ни стандартов БТ до сих пор нет (правда, по поводу ПК на рабочих местах водителей автомобилей можно спорить - там есть нюансы). Поэтому для целей организации ПК применяется СП 1.1.1058-01, хоть он и не имеет статуса НПА.
 
Нет, такого права организация НЕ имеет.
Обязанность работодателя по проведению производственного контроля закреплена статьёй 11 Федерального закона №52-ФЗ. Там же указано, что ПК может производиться В ТОМ ЧИСЛЕ посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (то есть измерения и испытания - это только одна из возможных форм проведения ПК, как об этом много раз уже говорилось).
О том, как именно работодатель будет проводить у себя ПК, говорится в статье 32 того же закона, конкретно - в части 2 (выделено мной): "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Ни соответствующих техрегламентов, ни стандартов БТ до сих пор нет (правда, по поводу ПК на рабочих местах водителей автомобилей можно спорить - там есть нюансы). Поэтому для целей организации ПК применяется СП 1.1.1058-01, хоть он и не имеет статуса НПА.
Спасибо огромное, можно ещё 3 вопроса:
1.Если можно, ссылку где разбиралось-о формах ПК.
2.По водителям - Вы написали про ньюансы, то же если возможно ссылку (если разбиралось) или Ваше пояснение.
3.... Готовясь к оперативке, я должен объяснить (директору и др.) правильно с юр.точки зрения - почему СП 1.1.1058-01 мы обязаны использовать при ПК (о соответственно обосновать затраты на его проведение), а СанНиП 1340-03 по желанию. (Оба документа не являются НПА, но действующие- фактически находятся в одинаковом статусе).
Мой ответ-
.... Обязанность проведения закреплена ст.11 ФЗ 52, ст. 32 про ПК .....
.....в связи с отсутствием технических регламентов по проведению Производственного контроля, ПК осуществляется в порядке установленным СП 1.1.1058-01 - это обязательное требование при проведении ПК-т.к. это требует ФЗ 52 -или просто: НЕТ технического регламента - руководствуйся в обязательном порядке СП, а исполнение СанНиП 1340-03 (или любого другого СНиП, не НПА, но действующего) - то здесь регламента обязательного исполнения этих документов нет.(если, конечно мы сами их не указали в программе ПК)
Правильно ли я изложил свою мысль? Если можно подкорректируйте, пожалуйста.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Сверху