Что такое специальная оценка условий труда (СОУТ)

Все верно, речь шла про эксперта, проводящего СОУТ. И вопрос не в том, что эксперт не согласен, он пытался убедить комиссию, что не стоит ставить время занятости 0,04%. В результате так и оставили, оценили БФ как вредный. Просто получилось, что время занятости с БФ в абсолютном значении 12 секунд.
 

EUGEN

местный
Команда форума
он пытался убедить комиссию, что не стоит ставить время занятости 0,04%.
Это решение комиссии. Эксперт не входит в состав комиссии. Имеет право письменно изложить особое мнение и приложить его к отчету. Но учесть решение комиссии - обязан. А особое мнение.. как приложили - так и потерялось.
 
Это решение комиссии. Эксперт не входит в состав комиссии. Имеет право письменно изложить особое мнение и приложить его к отчету. Но учесть решение комиссии - обязан. А особое мнение.. как приложили - так и потерялось.
Все так и было. Хотелось услышать мнение форума по этому вопросу. Рациональность, разум и логика, по моему мнению, не должны покидать ни экспертов ни комиссию пр проведении СОУТ.
 
80% - это видимо для синхронизации с требованиями ПФ о занятости для льготной пенсии. Но 5% - такого я нигде не помню.
Есть такой ВНИИЖГ (железнодорожной гигиены), он разрабатывает документы для РЖД. Кстати, довольно неплохие. И вот в 1998 году, когда только началась АРМ, при участии этого института был разработан порядок проведения АРМ в РЖД (тогда еще МПС). Вот в том-то документе и было написано, что, если фактор воздействует менее 5 % времени, то он не оценивается. Как всегда, первую часть про 5 % запомнили, и она пошла "в народ". Но там было еще и существенное продолжение: не оценивается, если условия труда при этом допустимые. При вредных или опасных условиях труда фактор оценивался всегда, вне зависимости от времени воздействия.
Про 5 % в РЖД помнят до сих пор. :)
 
Вот точная цитата
2.7. Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации не менее 20% таких рабочих мест. На каждую серию локомотива, электроподвижного состава (дизель - поезда), тип пассажирского вагона, имеющихся в вагонном, локомотивном и других депо, составляется одна карта аттестации рабочих мест. Исследования факторов проводятся на 3 - 5 единицах каждой серии локомотива, типа пассажирского вагона с разным сроком эксплуатации (до заводского ремонта и после заводского ремонта), что отражается в протоколах. В аттестационную карту вносятся усредненные данные. В случаях, когда зона обслуживания (рабочее место) включает много объектов (помещений), объекты, где работающий пребывает менее 5% смены, не оцениваются. Это относится и к факторам с малым временем воздействия. В этих случаях должны быть измерены только вредные факторы остронаправленного действия и значительно превышающие нормы (относящиеся к классам 3.3, 3.4, 4). Например, если электромеханик использует при работе ручную электродрель, время работы с которой составляет 1 - 2% смены, то проводить измерения вибрации на электродрели нет необходимости.

Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Начало действия документа - 01.12.1998.
Окончание действия документа - 30.11.2016.
Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 декабря 1998 года.
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 01.12.2016 N 369.
Название документа
Указания МПС РФ от 18.11.1998 N Л-1318у
"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта"
(вместе с "Положением...", утв. МПС РФ 02.11.1998 N ЦСР-611)
 
Есть такой ВНИИЖГ (железнодорожной гигиены), он разрабатывает документы для РЖД. Кстати, довольно неплохие. И вот в 1998 году, когда только началась АРМ, при участии этого института был разработан порядок проведения АРМ в РЖД (тогда еще МПС). Вот в том-то документе и было написано, что, если фактор воздействует менее 5 % времени, то он не оценивается. Как всегда, первую часть про 5 % запомнили, и она пошла "в народ". Но там было еще и существенное продолжение: не оценивается, если условия труда при этом допустимые. При вредных или опасных условиях труда фактор оценивался всегда, вне зависимости от времени воздействия.
Про 5 % в РЖД помнят до сих пор. :)
Вот откуда 5%! А я голову сломала, где это было?
 
Сверху