Автотранспорт.

Проконсультируйте пожалуйста - принцип проведения СОУТ по транспорту. Не могу найти, вроде бы где то было-если один год, одна марка-то можно все машины (если не путаю) как аналогичные?. По какому принципу нужно разбить транспорт для проведения СОУТ?Спасибо.
 
Уважаемые подскажите. Для СОУТ у водителей инфразвук закладываете в измерения????
 
Уважаемые подскажите. Для СОУТ у водителей инфразвук закладываете в измерения????
Ранее, N 4616-88, утв. 5 мая 1988 г. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей ( не действуют), - это было обязательное требование. -"3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин* в соответствии с "Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах" N 2274-80** от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР."
 
Уважаемые кто измеряет инфразвук у водителей. Пишите , что он постоянный и нет?
 
ДВС автомобиля не является источником инфразвука.
Ещё как является.
Ещё в 2005 году работал с документом GRB-40.3 (40-я сессия GRB; GRB - Рабочая группа по вопросам шума Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК). В нём определялось, что инфразвуковые составляющие могут быть обусловлены работой двигателя, пульсациями в набегающем потоке воздуха, подвеской силового агрегата, неподрессоренными массами, а также конструктивными особенностями автомобиля... И данные соответствующие приведены - при движении с разными скоростями по разным типам покрытия, с различными положениями стёкол кабины.
 
В ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств содержатся требования только по внутреннему шуму и по содержанию
вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения.
В ПОТ на автомобильном транспорте (приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н) инфразвука тоже нет.
 
В ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств содержатся требования только по внутреннему шуму и по содержанию
вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения.
В ПОТ на автомобильном транспорте (приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н) инфразвука тоже нет.
Напомню тему:
ДВС автомобиля не является источником инфразвука.
Правильный ответ: является. В соответствии с физикой процессов, происходящих при движении автотранспорта и работе его двигателя. Не обязательно, кстати, именно внутреннего сгорания - от электродвигателей, что в продолжительном, что в часовом режимах, значения инфразвука едва ли не большие, чем значения шума или вибрации. "Троллейбусный разгон" помните ведь? Я уже про ЖД и её локомотивы и МВПС с их УСАВП не говорю, и про работу ТЭД локомотивов в рамках УСАВП в режиме нагона молчу тоже (особенно - в режиме "нагон до конца маршрута"). Там вообще беда - по собственному опыту знаю, особенно на ВЛ-10, причём даже на рабочих местах бригады (более 130 дБ, в машинном отделении - выше). Эти электровозы, кстати, так и прозвали - "выло". Поелику воют весьма. А и в тепловозах - тоже вполне себе неплохо. Одни "Фантомасы" (2ТЭ116) с их дизелями 5Д49 чего стоят...
А в части нормирования инфразвука - смотрим пункт 36, таблицы 5.5 и 5.6 СанПиН 1.2.3685-21. И статью 209 ТК с её определением "рабочего места"...
 
Последнее редактирование:
Речь про автомобиль, а не локомотивы.

При таком подходе и шум от компьютеров необходимо измерять.
 
Речь про автомобиль, а не локомотивы.

При таком подходе и шум от компьютеров необходимо измерять.
А я в первую очередь про автомобили и говорю. Есть там инфразвук, и его измерять и нормировать можно (и нужно, да). И ДВС - один из источников ИЗ.
А про локомотивы - скажите, чем принципиально, в части силовой установки, тепловозы от автомобилей отличаются? Дизель - он ведь тоже, по сути, ДВС является. Это же не двигатель Стирлинга (с внешним сгоранием).
И да - мы не про "шум от компьютеров" говорим, а про инфразвук... И вообще - не про измерения, а про то, является ли ДВС источником инфразвука)))
 
Последнее редактирование:
Массой, габаритами, объемом, скоростью вращения КВ при нагрузке и на холостом ходу и т.д.
Принципиально, я имею в виду. С точки зрения происходящих в них процессов. Понятно, что массогабаритные характеристики автомобильных, стационарных, судовых, железнодорожных дизелей, скажем так, несколько различаются... И момент, и мощность тоже...
Кстати, знаете, что на узкоколейные тепловозы ТУ ставили танковый быстроходный дизель В2 (различных модификаций) - изначально стоящий на Т-34? Он вообще много на какой технике использовался... А ведь ещё и самолётные дизели были...
 
Последнее редактирование:

Scar

Злой мышь
Команда форума
Массой, габаритами, объемом, скоростью вращения КВ при нагрузке и на холостом ходу и т.д.
При всем уважении это не принципиальные отличия. Мы говорим про поршневые двигатели внутреннего сгорания - массо-габаритные показатели, частота ХХ, мощность и т.д. - частности.

Я не стану спорить с Вами и Романом по вопросу необходимо измерения ИЗ на транспорте, однако то, что принципиально классический дизельный ДВС тепловоза не отличается от двигателя автомобиля или судна - факт.
 
Дык его и измеряли:)
Я ради интереса недавно от своего ноута игрового (MSI последний) шум измерил - при всех кулерах работающих, на Quake-2021. С отключенным звуковым сопровождением игры 72 дБА получилось)))
Надо ещё и уровень ИЗ измерить будет)))
 
Техногенный инфразвук генерируется разнообразным оборудованием при колебаниях поверхностей больших размеров, мощными турбулентными потоками жидкостей и газов, при ударном возбуждении конструкций, вращательном и возвратно-поступательном движении больших масс. Основными техногенными источниками инфразвука являются тяжёлые станки, ветрогенераторы, вентиляторы, электродуговые печи, поршневые компрессоры, турбины, виброплощадки, сабвуферы, водосливные плотины, реактивные двигатели, судовые двигатели. Кроме того, инфразвук возникает при наземных, подводных и подземных взрывах
 
Техногенный инфразвук генерируется разнообразным оборудованием при колебаниях поверхностей больших размеров, мощными турбулентными потоками жидкостей и газов, при ударном возбуждении конструкций, вращательном и возвратно-поступательном движении больших масс. Основными техногенными источниками инфразвука являются тяжёлые станки, ветрогенераторы, вентиляторы, электродуговые печи, поршневые компрессоры, турбины, виброплощадки, сабвуферы, водосливные плотины, реактивные двигатели, судовые двигатели. Кроме того, инфразвук возникает при наземных, подводных и подземных взрывах
Ну, я так тоже могу...
Инфразвуковые волны представляют низкочастотные механические колебания менее 16 Гц. Их источниками могут являться естественные объекты в виде грозовых разрядов или землетрясений, а также искусственные объекты в виде станков, автомобилей, взрывов или специальных устройств. Волны также могут сопровождать шумы при работе транспорта и промышленных установок.
Инфразвук может создавать любое тело, которое имеет определенное колебательное движение. Так как частота собственных колебаний снижается с увеличением размеров объекта, то в большинстве случаев инфразвуковые волны появляются при колебаниях или быстрых перемещениях. Например, в домашних условиях их можно получить ударом по натянутому полотну ткани или резком закрытии двери и так далее. Источниками таких колебаний могут послужить и природные явления: гроза, землетрясения и тому подобное.

Или так...
Выделяют инфразвук природного и промышленного происхождения. К природным источникам относят ураганы, штормы, цунами, землетрясения, извержения вулканов, крупные водопады, сильные грозы. В эту группу включен ветер, возникающий между высотными зданиями, а также хлопающие двери. Промышленными (техногенными) причинами инфразуковых колебаний являются движущийся автомобильный транспорт, сельскохозяйственные тракторы, самолеты, вибростолы, промышленные установки аэродинамического и ударного действия, вентиляционные системы промышленных зданий.
Воздействие шума с низкочастотной и инфразвуковой составляющей на работников в промышленном производстве или на транспорте (автомобильном, авиационном, морском и речном) сопровождается увеличением общей заболеваемости и увеличением числа болезней, характерных для действия шума и инфразвука.

Дальше продолжать?)))
 
Последнее редактирование:

Scar

Злой мышь
Команда форума
Техногенный инфразвук генерируется разнообразным оборудованием при колебаниях поверхностей больших размеров, мощными турбулентными потоками жидкостей и газов, при ударном возбуждении конструкций, вращательном и возвратно-поступательном движении больших масс. Основными техногенными источниками инфразвука являются тяжёлые станки, ветрогенераторы, вентиляторы, электродуговые печи, поршневые компрессоры, турбины, виброплощадки, сабвуферы, водосливные плотины, реактивные двигатели, судовые двигатели. Кроме того, инфразвук возникает при наземных, подводных и подземных взрывах
А ссыль на источник (википедию)?
 
Сверху