247-ФЗ об обязательных требованиях в РФ

  • Автор темы Автор темы EUGEN
  • Дата начала Дата начала

EUGEN

местный
Команда форума
Текст закона в первоисточнике http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358670/

Почему-то до меня только что дошло, зачем в конце года внезапно появилась куча ПОТов и т.д.: потому что в нем есть статья 15?

И правильно ли я понимаю: если все что угодно придумано до 2020 года и его не внесли в перечень Статьи 15, пункт 4, то это можно не соблюдать, потому что это не имеет никакой силы?
 
Друзья, помогите разобраться с требованиями постановления Правителства № 2647 вкупе с требованиями статьи 15 Закона "Об обязательных требованиях в РФ).
Для примера возьмем всем известный документ СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требованияк физическим факторам на рабочих местах" (пункт 1208 Перечня ПП № 2467). (с отальными документами будет аналогично)
Прочитав формулировки самого ПП № 2467 вкукпе с формулировками частей 1,2 и 3 статьи 15 ФЗ "Об обязательных требованиях" я понял все относительно этих СанПиН 3359-16 так:
1. В соответствии с пунктом 4 ПП№ 2467 для этих СанПиН до 1 марта 2021 года не действуют требования частей 1-3 статьи 15 ФЗ, т.е эти СанПиН будут использоваться до 1 марта 2021 года при проведении госсаннадзора.
2. А вот после после 1 марта 2021 года эти СанПиН уже не будут фигурировать в Перечне ПП 2647, соответственно на них не будет распространяться пункт 1 ПП № 2467 и, следовательно, после 1 марта 2021 года согласно пунктов 2 и 3 статьи 15 ФЗ эти СанПиН уже не будут использоваться при проведении госсаннадзора.
4. Но.... так как эти СанПиН не признаны не действующими до 1 янвваря 2021 года (что должно было сделать Правительство согласно пункту 1 статьи 15 ФЗ), то эти СанПиН будут продолжать действовать и после 1 марта 2021 года, хотя не будут использоваться при гос.санэпидконтроле и они не будут обязательными (нелья будет привлечь к ответственности при их неисполнении)
Я все правильно понял? Или где-то ошибся в рассуждениях, в логике этих документов и, соответственно, в выводе?
 
Последнее редактирование:
Да, я то же так понял. Там же не только нормы есть, там ещё и методики. И за их несоблюдение ничего не будет.
 
Т.е. получается, что ПП № 2467 это не об отмене перечисленных в Приложении данного ПП документов, (как многие это сейчас поняли), а попросту об исключении ряда этих документов из сферы госконтроля в установленные в ПП № 2467 сроки.
И ещё: если ограничение срока для каких-либо пунктов Приложения ПП в пунктах самого ПП не установлено, то документы этих пунктов Приложения ПП будут продолжать использоваться для сферы госконтроля до тех пока не потребуется их изменение. И тогда согласно Пунктов 2 и 3 ПП № 2467 они будут заменены на новые.
Я правильно понял?
 
Последнее редактирование:
Я понял так:

А. С 01.01.2021 не применяются для госконтроля все документы старше (дата вступления в силу) 01.01.2020. 247-ФЗ, Статья 15, пункт 2. Пункт 1 этой статьи я не осилил, это какая-то преамбула.

Б. С той же даты за несоблюдение требований вышеуказанных документов (несоответствие указанным в них требованиям) не наступает административная ответственность (про уголовную ничего не написано). 247-ФЗ, Статья 15, пункт 3.

В. Вышеуказанные А и Б не применяются для тех документов, которые упомянуты в 247-ФЗ, Статья 1 и Статья 15 (пункт 4 и пункт 7).

Г. Перечень документов ПП № 2467 составлен в соответствии с 247-ФЗ, Статья 15, пункт 4. В упомянутые в нем документы запрещено вносить изменения, только отменять и издавать новые документы. Например в 33н изменений больше не будет - запрещено. Только путем придумывания новой методики взамен.

Д. Некоторые ПУНКТЫ (не документы) ПП № 2467 действуют до определенного срока. После которого, указанный в пункте документ перестает быть включенным в ПП № 2467 и в отношении него начинают действовать положения 247-ФЗ, Статья 15, в частности пункт 2 и 3 (которые А и Б). Например с 3359 это случится 01.03.2021. Который может быть и не отменен, но соблюдать его с 01.03.2021 будет необязательно и никому за это не будет административной ответственности. Про уголовную, опять же, ни слова.
 
Если не ошибаюсь, это не противоречит тому, что писал я.
Так что получается, что смысл ПП № 2467 совсем не такой, каким он показался при первом прочтении и совсем не такой, каким его понимают (судя сообщениям на различных площадках) многие.
 
Но если это так, если мы правильно поняли суть ПП№ 2467, то у меня в связи с этим сейчас (утром на свежую голову) возник вопрос:
- А на фига нужно было так усложнять и писать какие-то конкретные сроки, до которых документы будут применяться для госконтроля. Зачем вообще указаны эти конкретные сроки, а не сделано это сразу с января 2021 года.? Вот, например, для многих документов этот срок - март 2021. А что дают эти три месяца? Для чего эти три месяца? А для других документов - другие сроки. В чем логика, необходимость и целесообразность такого подхода реализации регуляторной гильотины?
 
на фига нужно было так усложнять и писать какие-то конкретные сроки
Наверно, потому что если сразу отменить 33н или 3359, то сразу наступит трындец. А так - есть время к нему подготовиться. И состряпать что-нибудь взамен, если нужно.
 
Вот, например, для многих документов этот срок - март 2021.
Сроков там два - март и сентябрь. В том же законе теперь не каждый день можно "вступать в силу" государевым актам, а только в определенные даты - весной и осенью.
 
Т.е. сроки, установленные в пунктах 4-11 ПП № 2467 - это попросту сроки, к которым уже сейчас запланировано подготовить и ввести для сферы госконтроля что-то взамен этих, действующих сейчас документов. Планируется подготовить документы, которые не будут попадать под действие пунктов 2 и 3 статьи 15 427-ФЗ. Похоже, что так...
Вот только сроков в ПП № 2467, ведь, не два, не март и сентябрь.
 
А вот теперь опять стало все непонятно.
Пункт 1 статьи 3
1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На настоящий момент НПА, которые планируются взамен тех, которые исключаются из сферы госконтроля 1 марта, не опубликованы. Так что, получается, что какой-то период в сфере госконтроля будет пробел. Зачем это ? Зачем было ставить в ПП № 2467 "1 марта 2021 года", инициируя, там самым этот пробел, пока не вступят в действие новые документы(которые пока еще не опубликованы и соответсвтенно, не могут действовать с 1 марта). Непонятна логика. Или здесь что-то не то, о чем мы думаем.
 
Последнее редактирование:
Так что, получается, что какой-то период в сфере госконтроля будет пробел.
Хм. А вот это видимо косяк разработчиков. Вопрос очень интересный. Либо нас ждет вал изменений в ближайшие дни.

Рекомендую вот этот прикольный ресурс http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?logo (то ли они забыли доступ залочить, то ли так задумано, но у меня даже закладки создаются))
 
Либо нас ждет вал изменений в ближайшие дни
Может быть, в том числе, РПН все же удалось протолкнуть проект ГН 1.2.ххх-20 "Гигиенические нормативы среды обитания" https://regulation.gov.ru/projects#npa=100481 (на которые летом 2020 года было дано отрицательное заколючение) ?. Может этот документ в каком-то откорректированномм виде удалось принять и мы его скоро увидим.
Но все равно, полностью по срокам не сходится. До 1 марта даже от 31 декабря 2020 года всего лишь 60 дней, а не 90.
Правда , может быть еще одно реальное по практике объяснение. Предложения по датам в пункты 4-11 ПП № 2467 ведомства подавали, естественно, заранее и в момент подачи этих предложений думали, что все срастется, что новые НПА удастся за 90 дней опубликовать. Но, может быть, что-то не срослось...
 
Но все равно, полностью по срокам не сходится. До 1 марта даже от 31 декабря 2020 года всего лишь 60 дней, а не 90.
Только сейчас заментил, что часть 1 статьи 3 247-ФЗ вступает в силу с 1 февраля 2021 года. Так что, никакой нестыковки по срокам нет. Действительно, есть еще более 2-х недель, когда можно принять и опубликовать нужные новые НПА, на которые не будет распространяться требование введения "не ранее 90 дней после опубликования" и которые, если потребуется, будут совершенно законно действаовать для госконтроля с 1 марта 2021 года взамен отменяемых для этих целей с данной даты. Ну, а период с 1 февраля 2021 года по 1 марта 2021 года - это время, чтобы подготовиться к требованиям этих новых документов (чтобы не было "сразу"). Если это так, то все логично.....
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху