247-ФЗ Об обязательных требованиях в РФ и 248-ФЗ О гос. контроле (надзоре) в РФ. Как это будет?

Коллеги, два Федеральных закона подписаны Президентом в один день. Они еще не вступили в силу, но ожиданий от их введения много...
Напомню также, что с 01.01.2021 года ожидается отмена Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Что нам принесет ожидаемая рокировка, коллеги?
 

Вложения

Сейчас Росаккредитация осуществляет деятельность как в рамках гос. услуг (ПК, расширения области аккредитации, сокращения и проч.), т.е. в соответствии с ФЗ-210, так и в рамках гос. контроля (приостановка деятельности аккредитованного лица для устранения выявленных в ходе гос. услуг несоответствий и не только), т.е. в этих случаях РА действует в соответствии с 294-ФЗ.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 для целей Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ к государственному контролю (надзору) не относятся:
5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Действия РА в рамках гос. контроля по устранению выявленных в ходе гос. услуг несоответствий относятся к исключению по пункту 5 части 3 статьи 1 ФЗ-248?
Кто-нибудь разобрался, коллеги?
 
Эти законы касаются деятельности ИЛ или РБТ в области ОТ и т.д.?
 
Они касаются всех, кого могут проверить, потому что эти два закона будут регулировать гос. контроль (надзор) и обязательные требования в стране.
Исключения по ФЗ-248 собраны в части 3 статьи 1.
И они (исключения) меня лично озадачили... Вот смотрите, Евгений (внимание на "красное"): 3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:
...
5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
...
8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу
Про пункт 5 писала выше. На пункт 8 обратила внимание после Вашего вопроса. Могу только предположить, что они будут регулироваться отдельным законодательством.
А еще беспокоят формулировки исключений, коллега...
Значит ли, что ФЗ-428 исключает только проверку обстоятельств приостановки деятельности: А само устранение, его сроки и порядок уведомления аккредитованным лицом о принятых мерах подпадает под положения ФЗ-248?...
Или
О несчастных случаях на производстве и про.заболевания... Расследование причин ФЗ-248 не регулирует, а про отчетность и мероприятия по устранению причин возникновения не говорится.

247-ФЗ "определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования)"
Но в самом законе никакой конкретики. Посмотрите в оглавление, коллега:
Принципы установления и оценки применения обязательных требований
Законность
Обоснованность обязательных требований
Правовая определенность и системность
Открытость и предсказуемость
Половина статей декларирует принципы, содержит определения "законности", "обоснованности" и т.д.
Этот ФЗ вообще ничего не говорит о том, кто, кого, как и как часто... У меня лично есть ощущение, что ФЗ-247 написан для того, чтобы закрепить возможность оценки соблюдения обязательных требований и привлечения к административной ответственности за теми ведомствами, которые сейчас занимаются лицензированием, аккредитацией и т.д. (см. пункт 1 статьи 1 ФЗ-247)... На мой субъективный взгляд, ФЗ-247 - результат борьбы ведомств за право контролировать и наказывать.
 
Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:
...
5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
...
8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу
Тогда это нужно в раздел ИЛ, к ОТ, ПБ и Э это не относится. Перенес тему. Если не прав - скажите куда её.
 
Закон о госконтроле, который также называют контрольно-надзорным кодексом, закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.
Одно из главных положений правового акта – создание полноценной системы анализа и учета рисков. В настоящее время риск-ориентированный подход применяется в 34 видах контроля. После вступления в силу закона о контроле он будет распространяться более чем на 200 видов федерального государственного контроля. По видам контроля, где применяется плановый контроль, будут установлены критерии и категории риска, а плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой из данных категорий. Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет осуществляться не чаще одного раза в два года, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от планового контроля. Также плановые контрольные мероприятия не будут проводиться по тем видам контроля, где критерии и категории риска не установлены. Утверждаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований станут одним из оснований для проведения внепланового контроля.
Виды контроля (надзора), в свою очередь, будут закреплены в специальном электронном реестре, который будет запущен к 2022 г. Отсутствие вида контроля в реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
Новшеством закона является и наличие развернутой системы контрольных мероприятий. Помимо этого, законом расширяется линейка профилактических инструментов. К использующимся в настоящее время информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое. Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции. Еще одним новым институтом системы контроля станет механизм досудебного обжалования. Его особенности – процесс «без бумаги», а также сокращенные сроки рассмотрения и реагирования на жалобы. Единой точкой входа для подачи жалоб станет новый цифровой сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Федеральным законом расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
https://fsa.gov.ru/press-center/news/10871/
 
Назад
Сверху